annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

  • Mood:

Нехорошие эксперименты. Предварительные результаты и еще немного о придворных картах

Итак, дорогие товарищи, в опыте пожелали участвовать 51 человек. К ним модераторским произволом были присовокуплены еще 8 моих жж-френдов (включая меня), которые успели еще до начала обращались ко мне за сведениями по своим гороскопам раньше, в разное время (ну да, можно считать, что я тоже к себе когда-то обращалась).
Итого - 59 человек, что составляет около четверти из тех, кто (теоретически) читает мой журнал более или менее регулярно.

Надеюсь, что вошедших в эту группу не слишком оскорбит рабочее определение "люди, испытывающие постоянный или спорадический интерес к оккультным инструментам и/или оккультным классификациям как средствам самопознания".

(Спорить о правомерности применения термина "оккультные" к астрологическим и тарологическим методам мы здесь не будем, договорились? Мне он удобен, а те, у кого он вызывает неприязнь, вправе заменить его для себя на любое определение, которое, с их точки зрения, корректно описывает упомянутый комплекс методов.)

Под катом - отчет об обнаруженной тенденции, которая лично мне показалась любопытной.
Прошу иметь в виду, что здесь - как и в любой "оккультной" типологии - все теоретические сведения по типам представляют собой именно описания тенденций и предрасположенностей (в данном случае - врожденных), а не жесткие неотъемлемые характеристики каждого без исключения представителя типа.



Данные о дате рождения, позволяющие определить основную карту, предоставили в общей сложности 59 человек; точные сведения о дате, времени и месте рождения, позволяющие определить дополнительную карту, - 46 человек. Выборки слишком малы, чтобы составить представление о тенденциях распределения отдельных карт, но вполне достаточны для оценки распределения мастей=стихий.

Подсчет по выборкам показал, что масти Жезлов и Чаш преобладают над мастями Мечей и Дисков со значительным перевесом. Коэффициенты соотношения по обеим выборкам - основных и дополнительных карт - оказались достаточно близки друг к другу и составили около 1.81 и 1.88 соответственно.

По основным картам:
Жезлы (20) + Чаши (18) = 38
Мечи (10) + Диски (11) = 21
Пропорция - 38/21, приблизительно 1,81

По дополнительным картам:
Жезлы (17) + Чаши (13) = 30
Мечи (9) + Диски (7) = 16
Пропорция 30/16, приблизительно 1.88

На различных стадиях накопления данных (при проверочных подсчетах с шагом в 10 человек) коэффициенты соотношения по обеим выборкам колебались в промежутке от 1,7 до 1,95.

Напомню самые общие соответствия мастей и значения их в "Таро Тота":
Жезлы -- стихия Огня, магическая воля
Чаши -- стихия Воды, интуитивное понимание
Мечи -- стихия Воздуха, рациональное мышление
Диски - стихия Земли, тело как "храм Духа".
Подробнее о мастях/стихиях в можно прочитать в разделах о четырех Тузах "Таро Тота" (полный список постов по Тузам см. в оглавлении http://annablaze.livejournal.com/106766.html).

Тенденция, обнаруженная в проанализированной группе, в целом согласуется с приведенными соответствиями.

Относительно низкая представленность масти Мечей может объясняться двумя факторами, проистекающими из теоретического описания масти:

а) общим, а именно - тип Мечей в среднем склонен пользоваться более рациональными типологиями и инструментами самопознания, и
б) ситуативным, а именно - в группе представлены главным образом люди, не владеющие техникой астрологических расчетов, а представители типа Мечей в среднем более склонны, заинтересованы и способны самостоятельно овладевать "технической" или математической стороной оккультных методов (если вообще проявляют интерес к таковым).

Теоретическое исключение из пункта а) составляет тип Королевы Мечей (водная часть стихии Воздуха) как наиболее интуитивный, гибкий и универсальный в своих интеллектуальных проявлениях. Данные по группе подтверждают это положение: в обеих выборках Королева Мечей представлена в общей сложности 10 раз (для сравнения: Рыцарь Мечей - 6 раз, в т.ч. 3 случая самостоятельно определенного типа; Принц Мечей - 3 раза); в качестве основной карты Королева Мечей представлена 5 раз (для сравнения: Рыцарь Мечей - 4 раза, в т.ч. 2 случая самостоятельно определенного типа; Принц Мечей - 1 раз).

Косвенным подтверждением пункта б) я считаю тот факт, что среди членов группы, определивших свои соответствия придворным картам самостоятельно, масть Мечей в общей сложности представлена 5 раз (3 Рыцаря, 2 Королевы) (для сравнения: Жезлы не представлены, Чаши - 2 раза, Диски - 1 раз).

Относительно низкая представленность масти Дисков может объясняться теоретическими положениями о том, что люди данного типа в среднем а) проявляют меньший интерес к методам и классификациям, прикладная применимость которых не очевидна или не доказана; б) склонны к формированию более "материалистической" картины мира, не вполне совместимой с "оккультными" или "мистическими" моделями.

Я считаю самоочевидным, что к большинству представителей типов Мечей и Дисков, вошедших в проанализированную группу, вышеописанные теоретические характеристики неприменимы или применимы лишь отчасти. И это еще раз подтверждает, что данная классификация представляет собой не систему жестких неотменяемых правил, а описание тенденций, наблюдаемых на достаточно больших выборках.
Однако важно и то, что типы Мечей и Дисков отнюдь не сводятся к указанным характеристикам, и сохраняется вероятность, что их представители обнаружат немало близких себе черт среди остальных свойств соответствующих карт. Но даже если нет - ну, ничего страшного :-)) Мое объяснение для тех, с кем это может случиться, -- вы угодили в те двадцать процентов (приблизительно говоря), для которых эта классификация по тем или иным причинам не работает (ниже я об этом еще скажу).



И в заключение - несколько слов об описаниях отдельных придворных карт.
Я буду выкладывать эти описания в уже сложившемся порядке. По каждой карте сначала будет идти раздел из "Книги Тота", затем - раздел из книги Дюкетта. Кроме того, все придворные карты в "Таро Тота" соотнесены с определенными гексаграммами китайской "Книги Перемен" ("И Цзин"), в связи с чем по каждой карте будет отдельный дополнительный пост с соответствующим фрагментом оной "Книги Перемен" - но не в классическом переводе Щуцкого, а в моем (уж извините) переводе с того издания, которым пользовался Кроули для соотнесения карт с гексаграммами (это первый перевод «И Цзин» на английский язык, выполненный Джеймсом Леггом и впервые опубликованный в 16-м томе серии «Священные книги Востока» в 1882 году.). Дело в том, что версии Легга и Щуцкого, скажем так, невзаимозаменяемы: между ними слишком много расхождений. Поэтому вот.

Сами описания даются преимущественно в "мифопоэтическом", как сказал бы sane_witch, ключе. Нет, там, разумеется, будут и списки ключевых черт характера, и исторические примеры представителей типов (у Дюкетта). Но главной в этих описаниях мне видится все же образная, метафорическая сторона, задающая определенные ассоциативные ряды. С одной стороны, это описания таких высоких абстракций, как буквы Тетраграмматона, а с другой - таких наглядных и непосредственно воспринимаемых вещей, как, собственно, изображения на самих картах. Но и в том, и в другом отношении они обращены в первую очередь к интуитивному, "правополушарному", так сказать, типу восприятия. И это следует иметь в виду :)

Вопрос о том, как соотносятся между собой для одного, отдельно взятого человека его основная (по Солнцу) и дополнительная (по асценденту) карты, до конца неясен. В "Книге Тота" на этот счет подробных разъяснений не приводится. Насколько мне кажется, соотношение здесь иное, чем между Солнцем и асцендентом в гороскопе. Пока что я вижу только, что результирующий тип для каждого данного человека представляет собой именно смесь двух карт - основной и дополнительной, как правило (но не всегда) - с преобладанием свойств основной.

И последнее. Насколько лично я могу судить по своим наблюдениям, этот метод типологии срабатывает примерно с той же точностью, что и вообще большинство гм-гм "оккультных" методов, то есть где-то процентах в восьмидесяти случаев или, может, немного чаще. Внятно объяснить здесь," почему это работает так часто" или "почему это не работает так часто", я не в состоянии. Одна замечательная старушка, когда бывала уличена в чем-то неблаговидном, говорила со спокойным достоинством: "Это - так". Ну так вот: это - так.
Tags: Астрология, Придворные карты Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments