?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Рыцарь Чаш, часть 2

Из книги Л.М. Дюкетта "Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot"

РЫЦАРЬ ЧАШ
Огонь Воды


С 21° Водолея по 20° Рыб
9 февраля — 10 марта
Управляет Семеркой Мечей, Восьмеркой Чаш и Девяткой Чаш
Первоначальные названия: Владыка волн и вод; Король морских воинств; Король нимф (или ундин).
Атрибут: павлин с раскрытым хвостом
Символы: белый конь; краб, выбирающийся из чаши; море
Волосы: белокурые
Глаза: голубые.

«Стремительность и ярость плохо сочетаются с мирным от природы нравом; и действительно, редко можно встретить человека, которому удалось согласовать друг с другом эти враждующие начала» [1].

Тут я бы не стал торопиться. Мои жена и сын — Рыцари Чаш. И, разумеется, ни та, ни другой не обладают ни одним из отрицательных качеств этой карты.

Рыцарь Чаш, стремящийся вырваться за границу карты, как и Рыцарь Жезлов, но в противоположном направлении, — «холодный» двойник своего пылкого брата. Словосочетание «огонь воды» наводит на мысли о воде в действии — и не только о хлещущих ливнях и бьющих из-под земли родниках, но и о более терпеливой работе капель, точащих камень и растворяющих твердое вещество.

Как и в разработках большинства придворных карт, Фрида Харрис почтительно сохранила здесь все основные атрибуты, описанные в материалах Золотой Зари, в том числе и павлина — прекрасного и утонченного, словно сотканного из самой воды, вспененной мчащимся Рыцарем.



Мне кажется, что Кроули относился к этому славному малому не без приязни, — да как можно его не любить? «Он пассивно дружелюбен; он быстро откликается на всё привлекательное; его легко воодушевить, хотя ему не хватает выносливости и терпения» [2].

Должно быть, всему виной мутабельные Рыбы, набросившие свою влажную попону на белого скакуна, на котором восседает этот, во всем прочем пламенный, владыка волн и вод. Но зато Рыцарь Чаш так приятен и мил! Сущая лапочка. Просто ему немного не хватает глубины. Самое худшее, что можно сказать о нем, — что он плещется на мелководье. Он располагает к себе людей своей врожденной невинностью и чистотой, но зачастую оказывается недостаточно глубоким для того, чтобы эти достоинства придавали его натуре основательное благородство. Как говорит Кроули, «имя его начертано на воде» [3].

Но хотя вышесказанное вполне может быть верным для таких «детей природы», как Сонни Боно, Миа Фэрроу или Берт Рейнольдс, все же в характере этой карты должно быть и нечто такое, что может порождать подобных Джорджу Вашингтону, Аврааму Линкольну, Сьюзен Энтони и Томасу Эдисону.

Как и во всех придворных картах масти Чаш, в этой карте преобладают холодные синие, голубые и сине-зеленые тона.


Примечания


[1]. The Book of Thoth, p. 156. — Примеч. Л.М. Дюкетта.
[2]. The Book of Thoth, p. 156. — Примеч. Л.М. Дюкетта.
[3]. The Book of Thoth, p. 156. — Примеч. Л.М. Дюкетта.


© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003.
© Перевод: Анна Блейз, 2007.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
isca_lox
Oct. 5th, 2007 07:54 pm (UTC)
*задумалась еще раз*
(если что, сразу говорю - причудливо хорошо ;=))
annablaze
Oct. 6th, 2007 03:30 pm (UTC)
Ага :) если надумаешь что-нибудь достаточно причудливое - делись :))
timoshka
Oct. 8th, 2007 04:27 pm (UTC)
Светловолосая голубоглазость - мимо, а поведенчески и психологически похоже, близки и поверхностность, и детскость (инфантильность?), и особенно покорил верно указанный вектор деградации. Становится сладострастным(нуу..), ленивым (угу) и лживым (ага).
Попыталась разобраться, почему Рыцарь Чаш. В результате, все свелось к синтезу стихий в гороскопе. Если рассмотреть личные планеты от Солнца до Марса и Aсцендент, то видно, что 3 объекта - в Огне, 2 - в Воде, и 1 - Венера - в Земле. Не трогала Юпитер, Сатурн и, тем более, высшие планеты: все-таки никаких красноречивых констелляций они не образуют. Да, про соединение Марс-СУ-Юпитер в области Рыцаря Дисков скажу отдельно.
Огонь преобладает, но представлен неаспектированным Солнцем, которое, конечно, слабым уж не назовешь: экзальтация и самое высокое положение - близость к МС, трин к Acs опять же. Но заявляет о себе такое Солнце, мягко говоря, дискретно. Асцендент, понятно, характеризует внешние проявления и управляем все тем же неприкаянным Солнцем в шахте. Только ретроградный Марс - относительно полноценный "огненный" объект.
В Воде же - сильная и ощутимая Луна в обители, правда, по иронии судьбы, она в 12-м доме. Не совсем просто проявиться с такими светилами, и, боюсь, для внешнего наблюдателя часто совершенно справедливо "имя его неизвестно начертано на воде". В том числе, для внешнего наблюдателя внутри моей головы -). Луну тринит (я настаиваю) упаднический рыбий Меркурий как раз на участке Рыцаря Чаш. Несильная и точно НЕ ведущая планета с кучей проблем, но худо-бедно через пень-колоду работающая.
Таким образом, получается нечто огненно-водное, причем вода как-то, хм, активней. И мне еще нравится символика Рыцаря Чаш применительно к гороскопу: выползающий краб греет Луну, а павлин тешит Асцендент.
Другое дело, что карта ощущается именно как результирующая, среднего уровня, действительно синтетическая. Без деления на основное-дополнительное. Т.е. и значительной части наблюдателей образ сойдет, и внутренне не особо противоречит, а глубины-то нет. Мб неудивительно для Рыцаря Чаш -). К тому же вывод карты на основе синтеза стихий, мне показалось, попахивает профанацией системы и, собственно, знаний и понимания человека не прибавляет. Поэтому я все-таки попыталась прислониться к Королеве Жезлов в надежде опознать свои глубинные мотивации по Солнцу. Сия фамильярная попытка не удалась, видимо, мотивации слииишком глубинные. Хотя приспособляемость, некоторый неуклюжий снобизм, всплески ярости узнаются. Вобщем, соответствующая карта - Рыцарь Чаш - найдена, но некоторая неудовлетворенность осталась -). Такие соображения.
И наивный вопрос, если можно. Как отличаются поведенчески представители смежных карт? На примере огненной части Воды и водной части Огня: внешне мягкий, безвольный человек с внутренней "идейностью" и периодическими вспышками энергии vs обычно грозная и энергичная дама, которая может "поплыть" и впасть в истерику? То, что у одной карты вовне, у следующей упрятано внутрь? Упрощение, но все же.
timoshka
Oct. 8th, 2007 04:31 pm (UTC)
Так. Извините, был пьян))) В комменте выше 2 слова наклонным шрифтом предполагались зачеркнутыми.
timoshka
Oct. 8th, 2007 05:18 pm (UTC)
Да, еще была идея для космограмм типа "брызги" рассматривать цепочки управителей. Вдруг по ключевой планете и ее положению можно что-то сказать. Но для моего случая с 4 цепочками на все случаи жизни это не годится -)
annablaze
Oct. 8th, 2007 05:28 pm (UTC)
Спасибо большое за подробные соображения, я думаю, они нам пригодятся и в конце концов мы что-нибудь поймем :-))

По поводу цвета волос и глаз я высказала свое humble/honest opinion там:
http://annablaze.livejournal.com/118418.html?thread=760466#t760466

Что касается валидности синтеза стихий - пока ничего определенного сказать не могу, копим данные и ждем по меньшей мере, что скажет нам amarantina, прочитав Принцессу Дисков. Беда - ну, или, точнее, наша проблема - в том, что большинству опрошенных все достаточно удовлетворительно подходит, а таких людей, которым не подходит совсем, пока набирается слишком мало, чтобы можно было с уверенностью подобрать для них универсальную методику. По поводу "профанации системы" - да, меня с этой точки зрения синтез стихий тоже несколько смущает и кажется немного притянутым за уши.
Рыцарь Чаш - это, формально говоря, идеальное дополнение к Королеве Жезлов (Вода Огня и Огонь Воды). Возможно, поэтому он ощущается как нечто весьма привлекательное и родное - а может быть, в какой-то момент даже стал моделью для формирования личности. Это просто гипотеза, но пока что я бы объяснила это именно так, а там посмотрим.
На данный момент меня привлекает идея Принцесс (как решение для тех случаев, когда карты по Солнцу и ASC не работают). Их предлагается определять по доминирующей планете, а не по доминирующей стихии. У Вас по афетике доминантой получается Венера в Тельце (на участке Принца Дисков - но Принцем Дисков Вы быть не можете т.к. для этого нужно Солнце или ASC на этом участке). Из Принцесс Телец относится к Принцессе Дисков. Таким образом, мы опять упираемся в необходимость дождаться последней карты классификации. Когда я выложу Принцессу Дисков (кстати, она такая хорошая! :-))) ), очень хотелось бы еще раз обсудить Ваш случай, уже учитывая ее характеристики. В чем-то это идеальный тип для натальной карты системы "брызги", поскольку, теоретически, Принцесса Дисков соединяет в себе все-все-все понемногу (как олицетворение совершенной всеохватности Малкут). Может быть, она окажется похожей. Если нет - обдумаем другие варианты.

Насчет последнего вопроса - да, примерно так и обстоит дело, и именно поэтому представители этих "смежных" карт формально считаются идеальными парами. "Форма" или modus operandi одной карты из такой пары совпадает с "содержанием" второй карты, и наоборот. В результате вдвоем они составляют, так сказать, полную гармонию формы и содержания ;)
timoshka
Oct. 8th, 2007 08:44 pm (UTC)
Спасибо за ответ на вопрос, есть над чем поразмыслить.

>поэтому он ощущается как нечто весьма привлекательное
Не-а, не привлекательное, скорее это была попытка взглянуть на себя объективно, возможно, неудачная. А привлекателен Принц Чаш (вслед за Amarantin'ой захотелось отметить похожесть, но поняла, что для меня это больше демонический идеал))), или Принц Мечей, например.
Афетика по Лилли? А то по Кеферу и Луна сильна, а по Авесте, кажется, Солнце, как ни странно, было неплохое (нет сейчас под рукой программы, могу ошибаться). Буду ждать Принцессу!
Но есть такая деталь: Венера никак не воспринимается мной как доминирующая. И мне вообще трудно принимать женские архетипы в себе, вот с Луной как-то сжилась, прочувствовала, а Венеру пока только отслеживаю, учусь, ищу положительные стороны и стараюсь не зажимать. Впрочем, не суть. Подожду, действительно, Принцессу Дисков. И Принцессу Чаш перечитаю.
timoshka
Oct. 9th, 2007 09:04 am (UTC)
слегка притормаживая ;))
По "форме" и "содержанию" позвольте уточнить (а то вдруг я что-то напутала). В случае, скажем, водной части Огня, что есть "форма", а что "содержание"?

Оказывается, у меня имеется Книга Тота, купленная на волне интереса к Таро и отложенная до лучших времен. Боюсь, что ПД = жрица Деметры и Женственность в крайнем проявлении - не то, ой, не то... проблемная это область. Тем более интересно, как интерпретирует ПД Дюкетт -)
*извините за забег впереди паровоза*
annablaze
Oct. 9th, 2007 02:13 pm (UTC)
Re: слегка притормаживая ;))
В Королеве Жезлов "форма" - огонь, "содержание" - вода, в Рыцаре Чаш - наоборот.
Одним словом, субстихия - содержание, основная стихия - форма выражения.
Дюкетт не отходит далеко от первоисточника, только уточняет, что с тех времен типичные качества ПД в общем и целом перестали считаться сугубо женскими.
О принятии женских или мужских архетипов в себе - это вопрос очень сложный, очень индивидуальный и для меня тоже чрезвычайно проблемный. Вообще, в этой системе априори каждый тип содержит в себе и женские и мужские качества в тех или иных пропорциях. Но это отдельная большая тема, которую мне еще надо долго обдумывать.
Могу для сравнения сказать по своему гороскопу, что у меня проявления личных планет очень четко окрашены влияниями карт, на участки которых они попадают. Например, Марс в 19 гр. Козерога, самая сильная моя планета по афетике, проявляется очень характерным для Королевы Дисков образом, Слабый-слабый и по афетике, и по аспектации Меркурий в Рыбах попадает на участок Королевы Жезлов, что тоже соответствует формам его проявления (одного того, что он управляет асцендентом, с моей точки зрения маловато, чтобы объяснить всю мою бешеную "меркурианскую" активность). Насчет асцендента с Луной на участке Рыцаря Мечей и Солнца с Венерой - на участке Рыцаря Чаш тоже все очень верно.
Может быть, Вам тоже стоит посмотреть именно по областям влияния планет, исходя из предпосылки "какая планета активна в реальной жизни в данный период или в данной ситуации - такая придворная карта и становится определяющей"?
timoshka
Oct. 10th, 2007 04:41 pm (UTC)
>Может быть, Вам тоже стоит посмотреть именно по областям влияния планет, исходя из предпосылки "какая планета активна в реальной жизни в данный период или в данной ситуации - такая придворная карта и становится определяющей"?

Я тут подумала, похоже, именно этим сердце и успокоится %)
Не стоило огород городить и Вас морочить %) "То не подходит, это не годидзе", а на практике получается так: живу в основном по Луне, чего уж. Только Луна эта не чадолюбивая повариха из поверхностных толкований... но в целом нормальная рачья Луна в кандалах 12-го дома. (Ключик от кандалов, видимо, болтается забытый у мадам Прорвы где-то на поясе, поскольку она же и фактический управитель 12-го дома). Собирает, отражает, пожирает смакует наедине с собой эмоции, любые.
Так вот, Королеву Чаш я ранее рассматривала, но сделала ошибку, попытавшись подогнать образ к солярному принципу. Карту личности ж определяла. А таким макаром лыжи не едут. Нельзя сказать, "Я" = КЧ. На жизненных поворотах абсолютно точно нет(*). Если же перебраться от "Эго" к автоматическим реакциям, первичным потребностям, эмоциональной жизни, наконец, то да, все верно. Причем текст Кроули даже лучше ложится, чем пояснения Дюкетта. И женскость образа глаз не режет. А почему выскочил Рыцарь Чаш - ну, помимо соображений синтеза стихий, можно отметить, что Меркурий в области РЧ привык по трину выражать чаяния засекреченной Луны ("сейчас я вам объясню, что чувствую %)"), да и сам, будучи 8-домным, при виде эзотерических изысканий, радостно бубнит "Сыыыррр" и выплывает на первый план. Хотя я его не ощущаю в полной мере носителем характеристик РЧ на свой меркурианский манер, ну да, собственно, он и не ведущая планета. Вот Марс на участке РД - вторую по значимости на данном этапе планету - ощущаю, да. В вопросах делания. Так что принцип "сфера ключевой планеты - соответствующая карта" работает.

(*) - кто ж "принимает" судьбоносные решения -)? Солнце, выкатывающееся на сцену раз в год? Ну, наверно. "Я так вижу". Соотносится ли мое поведение в эти моменты с Королевой Жезлов - не знаю/не помню/буду думать. Что касается Аsc на участке ПЖ, то я все-таки могу произвести впечатление активного и дружелюбного человека, да, но на сегодня оно быcтро сотрется всепобеждающей пассивностью.

В сухом остатке получается, что фактически доминирующая планета определяет карту, а через эту карту слабо угадываются какие-то Жезлы карты по Солнцу и Асценденту.

>объяснить всю мою бешеную "меркурианскую" активность
Ага, по журналу, пока дату не посмотрела думала, что Меркурий этак в Близнецах -)
А вот очередной наивный вопрос: т.е. по-Вашему (по Кроули, Дюкетту) система придворных карты дает дополнительную развертку гороскопа? На основе, не побоюсь этого слова, такого кроулианского зодиака, где вместо знаков - придворные карты?
annablaze
Oct. 12th, 2007 05:16 pm (UTC)
Да, все очень правдоподобно выглядит (в хорошем смысле слова).
Исследовать, как включается солярный принцип и действительно ли через Королеву Жезлов - по-моему стоит. Еще такой момент заметился: управитель АСЦ у Вас - всё то же слабо включенное (по факту) Солнце, так что еще и поэтому обе "традиционные" карты (солнечная и асцендентная) могут работать слабо.

А что касается "дает ли эта система дополнительную развертку гороскопа" - вообще, логика подсказывает, что да. Но надо еще проверять, когда время будет.
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com