?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Глава VII, раздел V


Полезно будет изучить в достаточных подробностях странное, на первый взгляд, слово AUMGN: анализ его послужит превосходной иллюстрацией к тем принципам, на основе которых Практик сможет создавать свои собственные Священные Слова.



Это слово провозгласил сам МАСТЕР ТЕРИОН, возвестив в нем свою личную работу — труд Зверя, Логоса нынешнего Эона. Чтобы понять это слово, необходимо прежде рассмотреть другое, то, которому оно пришло на смену и из которого развилось, — слово AUM.

Слово AUM — это священная индийская мантра, которая являлась высочайшим символом Истины, заключающим в себе все Священное Знание в сжатом виде. Исследованию её посвящено множество книг; но для той цели, которую мы преследуем здесь, достаточно будет объяснить, каким образом она превратилась в символ основных положений философского учения риши.

Во-первых, слово AUM представляет собой полный и завершенный путь звука. При его произнесении воздух с силой выталкивается из глубины гортани через широко открытый рот, губы же сначала движутся таким образом, чтобы звук плавно переходил от А к О (или U), а затем смыкаются, и звук превращается в М. Символически этот процесс тождествен заявлению о том, что Природа движется от свободного и бесформенного творения через управляемое и оформленное сохранение к безмолвию разрушения. Три звука здесь гармонично сливаются в один; таким образом, это слово обозначает индуистскую Троицу — Брахму, Вишну и Шиву — и деятельность ее триединой энергии во Вселенной. Следовательно, это формула манвантары, то есть периода проявленного существования, на смену которому приходит пралайя — период скрытой потенциальности.

При каббалистическом анализе это слово обнаруживает сходные качества. «А» [Алеф] означает небытие, но также и единство, которое сосредоточивает небытие и преображает его в бытие. «A» — это Святой Дух, от которого Дева рождает воплощенного Бога в согласии с формулой, знакомой читателям «Золотой ветви». Кроме того, «A» — это порождаемый таким образом «младенец в Яйце». «A» совмещает в себе оба пола. Это изначальное существо — Зевс Арренотелий, Вакх Дифий или Бафомет [1].

«U» или «V» [Вав] — это сам сын, явленный во плоти. Число этой буквы — 6. Следовательно, она соответствует двойственной, природе Логоса, соединяющей в себе божественное и человеческое начала, — переплетению прямого и перевернутого треугольников гексаграммы. Это первое число Солнца, последнее число которого — 666 [2], «число человеческое» [3].

Буква «М» [Мем] означает прекращение этого процесса. Это «Повешенный» из Арканов Таро: формирование индивида, выделившегося из абсолюта, завершается смертью первого [4].

Соответственно, мы видим, что в обеих системах [5] AUM — это краткое выражение учения, подразумевающего некую катастрофу в природе. Оно сродни формуле Умерщвленного Бога. Идеи «воскресения» и «вознесения» в нем не заложены — они суть позднейшие изобретения, не оправданные никакой необходимостью; фактически, их можно определить как фрейдистские фантазии, вызванные страхом взглянуть в лицо действительности. Индуисту они приличествуют и того меньше: ведь он, по сути дела, относится к проявленному существованию неодобрительно [6], и главная его забота — призвать Шиву [7], дабы разрушить иллюзию, цепи которой суть проклятие манвантары.

Важнейшее откровение Великого Эона Гора — в том, что формула AUM не соответствует фактам действительности. Она основана на неверном понимании природы бытия. Мастер Терион довольно рано понял, что символ AUM несовершенен и порождает заблуждения. Он открывает только часть истины, а это означает, что в основе своей он лжив. Поэтому Мастер Терион решил видоизменить это слово так, чтобы оно пришло в соответствие с Тайнами, явленными тем Эоном, до положения Логоса которого Он возвысился.

Очень важно было подчеркнуть тот факт, что природа не претерпевает катастроф, но движется волнообразными колебаниями. Может возникнуть возражение, что манвантара и пралайя — это и есть взаимодополняющие дуги единой волны; но в действительности индуисты категорически отрицают какую бы то ни было связь между сменяющими друг друга фазами. При этом необходимо было сохранить в неприкосновенности триединую структуру рассматриваемого слова, которая разрушилась бы при введении в эту формулу дополнительных букв. В равной мере желательно было дать ясное указание на то, что буква «М» обозначает операцию, которая в действительности не имеет аналогов в природе, кроме процесса возвращения проявленных вещей в абсолют, — процесса, который даже при таком понимании является отнюдь не разрушением, а, напротив, освобождением предмета от тех случайностей, которые он по ошибке принимал за самого себя. Кроме того, стало понятно, что истинная природа Безмолвия в том и состоит, чтобы обеспечивать непрерывные колебания волновой энергии независимо от всех заблуждений, навязанных ей Ахамкарой [8] — «творцом Эго», который убежден в том, что бытие определяется индивидуальным сознанием, и тем самым вынуждает эту энергию принимать свой мнимо катастрофический характер за истинное свойство миропорядка.

Волновая формула гниения представлена в Каббале буквой N [Нун], которая соответствует Скорпиону, сочетающему в своей триединой природе Орла, Змея и Скорпиона. Сами по себе эти символы обозначают духовную формулу инкарнации. Хотелось также использовать букву G — еще одну триединую формулу, выражающую ипостаси Луны, которая также заключает в себе важные указания на природу человеческого бытия. Луна — несамосветящееся тело, однако солнечные лучи придают ей видимое свечение. Точно такую же видимость создает и цепь человеческих инкарнаций — тогда как отдельная звезда, каковой является каждый человек, остается сама собой, независимо от того, воспринимают ее обитатели Земли или нет.

Далее оказывается, что корень GN обозначает одновременно знание и порождение, совмещенные в едином понятии, в некой абсолютной форме, не привязанной к личности. G — немая буква, как в нашем слове «Gnosis» [9]; а звук GN, являясь назальным, символизирует дыхание жизни как противоположность дыханию речи. Подчиняясь этим соображениям, Мастер Терион предложил заменить М в слове AUM составной буквой MGN, символически означающей тонкое преобразование, которому мнимые безмолвие и смерть [M] (прекращающие проявленную жизнь Вав [U]), подвергаются под воздействием непрерывных колебаний некой безличной энергии, сущность которой — порождение и знание, Дева-Луна [G] и Змий [N]. Появление последних позволяет также включить в этот комплекс идей воспоминание о той легенде, что была столь грубо искажена в иудейском предании о Саде Эдема, а затем подверглась еще более зловредной и низкой фальсификации в Апокалипсисе, этом потоке сектантского сквернословия.

Всякая основательно проделанная работа обязательно подтвердит свою глубину, обнаружив ряд дополнительных следствий, не предусмотренных каббалистом заранее. В данном случае Мастер Терион с радостью заметил, что его составная буква MGN, сконструированная на теоретической основе с целью объять новое знание Эона, дала в сумме число 93 (M = 40, G = 3, N = 50). А 93 — это число слова Закона — Thelema («Воля») и слова Agape («Любовь»), определяющего сущность Воли. Более того, это — число Слова, побеждающего смерть, как хорошо известно посвященным в степень M M O.T.O. [10], а также число полной формулы бытия в том виде, как она выражена в Истинном Слове Неофита [11], — формулы, в которой бытие принимается за выражение той фазы целого, которая является окончательным разрешением Каббалистического Нуля.

Наконец, полная сумма Слова AUMGN — 100 [Алеф=1, Вав=6, Mем=40, Гимел=3, Нун=50], а это число, как сообщают получившим доступ в Святилище Гнозиса O.T.O. [12], обозначает единое в полном его проявлении — через сугубо числовую символику, т.е. как соответствие Кетер в системе Айк Бекар [13] и как Малкут, умноженная на саму себя [14] и тем самым утвердившаяся в проявленной вселенной. Более того, число 100 удивительным образом указывает на Магическую формулу Вселенной как резонансного двигателя, расширяющего Ничто посредством взаимодействия дополняющих друг друга противоположностей [15].

Более того, это — число буквы Коф, означающей «затылок», то есть мозжечок — основное вместилище творческой или порождающей силы. В Таро Коф — это «Луна», карта, которая вообще означает иллюзию, однако изображает две дополняющие друг друга силы, действующие под покровом тьмы, и Крылатого Жука, или Полуночное Солнце, проплывающее в своей Ладье через Надир. По «Сефер Йецира», этой букве соответствует зодиакальный знак Рыб — символ положительного и отрицательного потоков энергии: мужского — Ichthus, или «Pesce», и женского — Vesica [16], стремящихся соответственно к аноду и катоду. Таким образом, число 100 — это синтетический символ тонких энергий, участвующих в сотворении Иллюзии (то есть Отражения Реальности), которую мы именуем проявленным бытием.

Таковы основные соображения по поводу AUMGN. Их вполне достаточно, чтобы продемонстрировать ученику методы, используемые в магии для построения священных символов, а также вооружить его чрезвычайно могущественной мантрой, при помощи которой он сможет постичь Вселенную и справиться с кармическими последствиями этого достижения.


Примечания


[1]. Подробнее см. Ату I, «Дурак»: http://annablaze.livejournal.com/85829.html, http://annablaze.livejournal.com/86207.html, http://annablaze.livejournal.com/86499.html, http://annablaze.livejournal.com/86730.html. — Примеч. перев.

[2]. Солнце — число 6 [ввиду своего соответствия 6-й сефире, Тиферет]; квадрат 6х6 [т.е. магический квадрат Солнца] содержит 36 клеток. В этом квадрате размещаются числа от 1 до 36 таким образом, чтобы сумма чисел в каждой горизонтали, вертикали и диагонали составляла одно и то же число. Это число — 111; сумма же всех чисел квадрата — 666. — Примеч. А. Кроули.

[3]. Откр. 13:18: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». См. также Ату VI, «Иерофант»: http://annablaze.livejournal.com/73685.html, http://annablaze.livejournal.com/73924.html, http://annablaze.livejournal.com/74227.html. — Примеч. перев.

[4]. Подробнее см. Ату XII, «Повешенный»: http://annablaze.livejournal.com/91734.html, http://annablaze.livejournal.com/92043.html, http://annablaze.livejournal.com/92229.html. — Примеч. перев.

[5]. Т.е. и в индийской философии, и в каббале. — Примеч. перев.

[6]. Телемиты соглашаются с тем, что проявленное существование подразумевает Несовершенство. Но они понимают причину, по которой Совершенство создало для себя такую маску. Это учение полностью изложено в «Книге Алеф» и в части IV «Книги 4». См. также в главу V [«Магии в теории и на практике»] о конечной Дигамме в формуле Дигамма-Йота-Альфа-Омикрон-Дигамма. — Примеч. А. Кроули.

[7]. Учение вишнуитов, на первый взгляд, прямо противоположное этой идее, при внимательном изучении оказывается практически тождественным ей. — Примеч. А. Кроули.

[8]. Ахамкара (санскр. букв. «Создатель “Я”») — в индийской философии: чувство «я», принцип эго, индивидуальное самоосознавание; ум, ощущающий обособленность своего «я». Укореняясь в теле, Ахамкара забывает о своей истинной природе (истинном Я) и отождествляет себя с ложным «я» — комплексом привычек и автоматических реакций. — Примеч. перев.

[9]. В этом английском слове начальная буква «g» не произносится. — Примеч. перев.

[10]. III степень O.T.O., тайное слово которой запрещено записывать и упоминать в печати, а также произносить без особого обряда. — Примеч. перев.

[11]. Другое тайное слово, относящееся к степени Неофита ордена A.’. A.’. Его также запрещено обнародовать; Кроули записал его лишь однажды, в одном из писем к Франку Беннету. — Примеч. перев.

[12]. IX степень O.T.O. — Примеч. перев.

[13]. Метод толкования, согласно которому 1 = 10 = 100, 2 = 20 = 200 и т.д. — Примеч. А. Кроули.

[14]. 10 в степени 2 = 100. — Примеч. А. Кроули.

[15]. [Буква Коф, соответствующая числу 100, в полной записи названия как Каф-Пе дает то же число] Каф [20] + Пе [80] = 100 (20 + 80) . Коф = κ = κτεις; Пе = φ = φαλλος (по нотарикону). — Примеч. А. Кроули.

[16]. «Рыба» (др.-греч. и ит.). и «[рыбий] пузырь» (лат.) соответственно. Ср. следующий фрагмент из описания Ату I в «Книге Тота»: «…Рыба была избрана символом Спасителя или Фаллоса — бога, при помощи которого человек проходит сквозь воды смерти. Имя такого божества, распространенное по сей день на юге Италии и в других местах, — Il pesce. Аналогичным образом его женское соответствие, Ктеис, представлена символом Vesica Piscis — рыбьего пузыря, который постоянно встречается в орнаментах церковных витражей и украшает епископский перстень. [“…ΙΧΘΥΣ, что означает ‘рыба’ и весьма метко символизирует Христа”.]». — Примеч. перев.


© Перевод с английского: Анна Блейз, 2007.</i>

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
yamashita
Oct. 4th, 2007 07:25 am (UTC)
С точки зрения индуистской тантры объяснение не совсем таково, как представлено в книге. Представленное там объяснение служит только одной цели - объявить технику нерабочей и объяснить как на самом деле надо делать:-)
Поэтому немного покоцептуирую и я:-)))

А - сотворение, И - поддержание, У - разрушение, АИ(Е) - ануграха шакти (откровение Бога, раскрытие сути), АУ(О) - тиродхана шакти (вуалирование, сокрытие)
АИМ - это гуру-биджа, это биджа Богини Сарасвати, Шакти Творца, шакти Брахмы. Забавно: если Брахма - творит окружающий мир звуком «ОМ», то Сарасвати - наполняет этот мир сутью, через звук «АИМ». Оба эти звука звучат одновременно. И в паре Шива Шакти, то есть, в проявлении как Творец - Шива как Брахма произносит «ОМ», Шакти, как Сарасвати произносит «АИМ», оба эти звука звучат одновременно. Один из них наполняет мир тканью, другой наполняет мир смыслом. «ОМ» - это канва, ткань бытия. «АИМ» - это сущностное знание, которое лежит в основе бытия.
«ОМ» - сокрытие сути
Это те стены, которые мы возводим. То есть, мы, как зодчие, в проявлении Творца. «А» - это что? Творение, «У» - разрушение, «И» - не зримо присутствует между ними. «АУМ», и «М» - то, что переводит это все на материальный план, делает его конкретным и предметным. И это не русская М, а именно тот носовой звук, который пытаются передать буквосочетанием NG или еще какими. В санскрите с назальными вообще все очень хорошо - одних "Н" только четыре. Плюс "М" - такая как в европейских языках, Но мантры замыкает не она, а анусвара или анунасика - еще два вида назальных.
Они осуществляют перевод воздействия на бытийный план.
А растворение, о котором говорит автор, в Традиции осуществляется добавлением в конце висарги (придыхательного Х)
А буддисты для этих целей вообще часто оставляют открытый гласный в конце, символизируя чистую направленность, непривязанность и чистый дух
annablaze
Oct. 4th, 2007 09:13 am (UTC)
Очень интересно и ценно, большое спасибо!
А не могли бы Вы пояснить последний момент - как это "оставляют открытый гласный в конце"? Как это звучит?
yamashita
Oct. 4th, 2007 10:27 am (UTC)
не нам не нам но Имени ЕЕ...

а звучит как есть, например в мантре Гуру Падмасамбхавы
ОМ АХ ХУНГ БЕНДЗА ГУРУ ПЕМЕ СИДДХИ ХУНГ
есть как окончание на НГ так и на Х: (придыхательное)
а может быть просто оставлена одна гласная, например А
annablaze
Oct. 4th, 2007 10:30 am (UTC)
У меня наверное что-то с головой и она не хочет пропускать эту идею :( Я действительно не поняла: ГДЕ, в каком конкретно слове оставляют одну гласную? Извините, я туплю
yamashita
Oct. 4th, 2007 10:39 am (UTC)
хорошо, приведем пример:-)
ну скажем, на Тантре Чакрасамвары
Om SARBA BiRA YOGINI NAm KaYA VaK TSITTA PRANA ME BAZDRA BANDA NA KA RO MI
последние четыре слога?
и далее, в индуистской тантре сказали бы ньяса, а так Одевание в в шесть доспехов:

В сердце героев – белые Om HA;
Во лбу – желтые NA MA HE;
На макушке – красные Sva Ha HU;
На плечах – черные shA tA HE;
В глазах – оранжевые Hum Hum HO;
В местах соединения членов в туловищем – зеленые PHAt HAm.
annablaze
Oct. 4th, 2007 10:41 am (UTC)
Спасибо! Так, если я правильно поняла, речь идет о том, что некоторые мантры просто представляют собой открытые слоги, и именно эта открытость слога символизирует, условно говоря, растворение?
yamashita
Oct. 4th, 2007 10:47 am (UTC)
растворение это скорее Х придыхательное, а окончание на гласную просто устремление к высшему без воплощения на материальном уровне
annablaze
Oct. 4th, 2007 10:49 am (UTC)
Ага! Всё, втолковали :-)) Благодарю!
yamashita
Oct. 4th, 2007 10:52 am (UTC)
извините за краткость и косноязычие:-(:-)
annablaze
Oct. 4th, 2007 11:00 am (UTC)
Нет, Вы все очень внятно объяснили, спасибо! :) Это у меня просто мозговой затык случился.
(Deleted comment)
annablaze
Oct. 4th, 2007 09:14 am (UTC)
;) хе-хе
мне теперь и самой понятно :))
sparrow_hawk
Oct. 5th, 2007 08:28 am (UTC)
кстати о словах. тебе такое не попадалось?
annablaze
Oct. 5th, 2007 10:07 am (UTC)
Re: кстати о словах. тебе такое не попадалось?
Ух-ты! Не-а :-)) Наверное, это сонное "йа" у тебя шалит ;) но очень качественно! :-))
l_plague
Feb. 17th, 2008 08:44 am (UTC)
Про Кроули.
Времени суток.)
Не хотелось флудить в комментариях, но другого способа с вами связаться я не знаю -_-. Просто этот момент мне показался довольно забавным, чтобы захотелось поделиться ^^. Дело в том, что Алистер Кроули является одним из главных героев одной относительно популярной манги (аниме тоже, но оно мне на глаза ещё не попадалось). Ни внешне, ни как-то ещё свой исторический прототип он не напоминает, более того, его сделали этакой пародией на Влада Цепеша, но всё же имя даёт о себе знать, так что не думать о реальном Кроули, читая, не получается... =) Да, манга/аниме называется D.Gray-man, можете попросить у гугла скриншоты - посмеётесь =).
P.S. Новость, конечно, не нова, но всё ж...)
annablaze
Feb. 17th, 2008 03:00 pm (UTC)
Re: Про Кроули.
Доброго!
Ах, наш герой! :-)))))
Я правильно поняла, что это - тот, который со взором горящим на заднем плане?
http://hebraska.net/images/informations/02.jpg
:-))
ЗЫ: Если вдруг что, можно спокойно флудить, не стесняясь.
l_plague
Feb. 17th, 2008 10:24 pm (UTC)
Re: Про Кроули.
Неа, там на заднем плане главзлодей. Кроули на официальном арте непросто найти -_-. Вот он со своей возлюбленной: http://images.amazon.com/images/P/B000P0I7LY.09.LZZZZZZZ.jpg, ну, или более спокойный, домашний вариант :) - http://i88.photobucket.com/albums/k193/amykino/bio_crowley.jpg.
annablaze
Feb. 18th, 2008 08:13 am (UTC)
Re: Про Кроули.
Ага, таки да, очень смахивает на упырьчика, а в уютном домашнем варианте - даже какой-то грустный... :-))
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com