?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Пятерка Жезлов, часть 1

Из "Книги Тота"

Пятерка Жезлов
Борьба





Эта карта соответствует Гебуре в масти Огня. Поскольку Гебура — сама по себе огненная сефира, то Пятерка Жезлов — чисто активная сила. Ее управители — Сатурн и Лев. Лев представляет стихию Огня в самой мощной и уравновешенной форме. Сатурн же придает ей некоторую тяжеловесность и озлобленность. И эта вулканическая энергия сметает все ограничения.



Символ, изображенный на карте, — это жезл Верховного Адепта [1], свидетельствующий, что он облечен полномочиями свыше; будь это не так, данная карта означала бы полную катастрофу. Более того, здесь присутствуют два жезла Второго, или Старшего, Адепта [2]. Жезл Второго Адепта увенчан головой феникса, символизирующей разрушение (или, скорее, очищение) огнем и воскресение энергии из пепла. И, наконец, последние два жезла — это жезлы Третьего, или Младшего, Адепта [3]; и это, так сказать, дочери жезлов, изображенных на Тройке этой масти. Один из самых сложных пунктов учения о Гебуре заключается в том, что, символизируя всю эту неукротимую и безрассудную энергию и волнение, она, в то же время, происходит от кроткой и ласковой силы женского начала [4].

Египтяне прекрасно понимали эту идею. Свою богиню-львицу Баст [5] они величали «дикой» и «свирепой»; фанатичные почитатели, отождествлявшие эту богиню с Природой, представляли ее «с кровавыми зубами и когтями» [6]. В наивысшей божественной природе нередко присутствует элемент сексуальной жестокости; ср. Бхавани и Кали [7] в индуистской системе и соитие Шивы и Шакти, часто изображаемое на тибетских знаменах [8]. См. также «Книгу 418» [«Видение и Голос»], описания 4-го, 3-го и 2-го Эфиров [9], а также раздел, посвященный Ату XI.


Примечания


[1]. Верховный Адепт — главный служитель в церемониях Второго (Внутреннего) ордена Золотой Зари. Его жезл увенчан крылатым шаром, опирающимся на двух сплетенных змей, и представляет собой форму кадуцея Гермеса. — Примеч. перев.

[2]. О жезле Второго Адепта см. http://annablaze.livejournal.com/119030.html, примечание 3. — Примеч. перев.

[3]. Так называемый Лотосовый жезл — жезл, разделенный на 12 цветных полос (соответствующих знакам зодиака) между черной (внизу) и белой (вверху) и увенчанный цветком лотоса. Символизирует, среди прочего, Срединный столп Древа Жизни и позвоночный столб в человеческом теле (канал, по которому движется энергия кундалини). — Примеч. перев.

[4]. Т.е. от сефиры Бина, которой соответствуют Тройки. — Примеч. перев.

[5]. Имеется в виду свирепая форма Баст — богиня-львица Сехмет. Согласно мифу, однажды она едва не уничтожила все человечество, но боги хитростью усмирили ее, поднеся ей опьяняющий напиток цвета крови. — Примеч. перев.

[6]. «Природа с кровавыми зубами и когтями» — цитата из поэмы английского поэта Альфреда Теннисона (1809—1892) «Памяти А[ртура] Г[енри] Х[оллема]» (1849), вошедшая в пословицу (главным образом — применительно к теории естественного отбора в природе). — Примеч. перев.

[7]. Бхавани и Кали — в индуизме гневные ипостаси великой богини (Деви или Шакти). — Примеч. перев.

[8]. Имеются в виду традиционные танки (иконы, написанные на ткани) «гневных» божеств тибетского буддизма (гневных идамов) с их супругами (праджня); см. например, следующую илл.




Идам Ваджрабхайрава в гневной форме Ямантаки, с праджней Джняна-дакини, XIX век

Согласно учению тибетского буддизма, «гнев» этих божеств — не что иное, как напряженная до предела форма сострадания; это ярость пробудившихся, обращенная против сил, препятствующих пробуждению. — Примеч. перев.

[9]. Ср., например, фрагмент из описания 4-го Эфира: «И вот узрел я этого бога посреди Эфира. Тысяча рук была у него, и в каждой руке — оружие грозной силы. Лик его ужаснее бури, очи его полыхают молниями, нестерпимыми в блеске своем. Из уст его текут моря крови. На голове его венец всякой пагубы. На челе его перевернутая Тав, а по обе стороны от нее — знаки кощунства. И держит его в объятиях младая дева, подобная королевской дщери, что явилась в девятом Эфире. Но сила его окрасила ее румянцем, а ее чистота расцветила его черноту синевой.
Они сплетены в яростном объятии: ужасная мощь бога разрывает деву на части, она же удушает его в тесном кольце своих рук. Голова его запрокинута, и на горле его — багровые следы ее пальцев. В слитном крике их — нестерпимая мука; но это — крик их наслаждения; и все страдания, все проклятия и утраты, смерть всего сущего во вселенной — лишь дуновение ветерка в этом ураганном реве экстаза». — Примеч. перев.


© Перевод: Анна Блейз, 2007.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
molnija
Oct. 28th, 2007 07:15 pm (UTC)
вот это секс...
annablaze
Oct. 28th, 2007 07:17 pm (UTC)
Ага! вот ты и попалась значит, ты не читала старшие арканы? ;)
molnija
Oct. 28th, 2007 08:33 pm (UTC)
Профессор, до СОВ еще далеко! Я успею!

либо не читала, либо не обратила внимания - напрочь не помню :(
annablaze
Oct. 28th, 2007 08:37 pm (UTC)
Ладно-ладно, это все к более общему и сложному вопросу о хитрых соотношениях между старшими и младшими, так что потянет на целую ЖАБУ ;)
В "Маге" уже была эта цитата и картинко
http://annablaze.livejournal.com/73405.html
molnija
Oct. 28th, 2007 08:46 pm (UTC)
сколько же секса вокруг...
annablaze
Oct. 28th, 2007 08:47 pm (UTC)
А шо ж вы хотели от колоды Кроули? Пчелок и бабочек? :-))
molnija
Oct. 28th, 2007 08:51 pm (UTC)
скорее, сюрприз то, насколько это в принципе плотная колода, и насколько много осталось за кадром (притом не потому, что не важно, а потому что уже из кадра подразумевается, вот и нет нужды указывать все полотно).
annablaze
Oct. 28th, 2007 08:53 pm (UTC)
Да, только неудобство в том, что для того, чтобы полностью воспринять это подразумеваемое, нужно по меньшей мере тщательненько изучить ПСС Кроули ;) и систематизировать это все уже в собственной голове. Впрочем, к чему и стремимся...
molnija
Oct. 28th, 2007 09:10 pm (UTC)
я не могу назвать это неудобством.
это скорее приоритет. ведь есть колоды, где можно работать, не имея представления о характере символики. О! Тот же паган позволяет работать, не перегружая себя особо инфой. Декамерон, по большому счету, тоже. Я за то и предложу начинающему скорее паган чем РУ, потому что теже РУ требуют уже знать цвета, знать ряд идей...
annablaze
Oct. 28th, 2007 09:13 pm (UTC)
Это был сарказм (по адресу создателя колоды). Вообще мне-то нравится :) тем более, что работать эта колода вполне способна и так, без особо углубленных познаний владельца. И даже не худо-бедно, а очень четко. Но при этом остается ходячей энциклопедией телемизма, что не может не радовать (меня).
molnija
Oct. 28th, 2007 09:17 pm (UTC)
ты меня натолкнула на очень хороший вопрос, подумаю...
annablaze
Oct. 28th, 2007 09:18 pm (UTC)
Какой?
molnija
Oct. 28th, 2007 09:26 pm (UTC)
личный путь и личный контакт с таро.
Ведь в процессе работы накапливается багаж и он затем осмысливается - мне очень интересно, как именно это происходит. я ношусь с идеей, что для удачной практики действительно не обязательно знать больше, чем картинка- краткий текст, а потом вполне можно выстроить гармоничную целостную концепцию именно в процессе диалога... и процесс работы с таро отражает процесс мены картины мира в целом...
и для меня в этом ряд вопросов есть, банальные что где и как, и каким образом. собственно, я воспринимаю таро как систему, позволяющую картину мира открыть, дополнить и углубить. сродни психотерапии, но здесь скорее идет активация накопленного опыта, уже принятого, а не работа с нуля, имха.
molnija
Oct. 28th, 2007 09:28 pm (UTC)
иными смсловами, Регарди как всегда прав - для начала должна быть база, но, если эта база уже есть, то ее надо как-то активировать, сделать опыт работающим и связать абстракции с конкретным человеком. чтобы Малкут был не чушью заумной, а чем-то осмысленным.
annablaze
Oct. 28th, 2007 09:31 pm (UTC)
Ну да, это и сами товарищи из Золотой Зари еще твердили с чрезвычайной настырностью, что теоретические знания должны накапливаться рука об руку с эмпирическими, и тогда все будет замечательно. Вообще, это стандарт, можно сказать.
molnija
Oct. 28th, 2007 09:33 pm (UTC)
ну да, но интересны же детали :)
annablaze
Oct. 28th, 2007 09:34 pm (UTC)
Очень!
annablaze
Oct. 28th, 2007 09:29 pm (UTC)
Да, интересная тема. Я согласна, что - действительно, не обязательно знать тонкости, чтобы любая колода работала. Достаточно адекватного открытого взаимодействия с колодой. Но имхо это так же, как с людьми: можно общаться на разных уровнях. Чем лучше ты изучишь (теми или иными способами) личный "язык" конкретной колоды, тем больше она сможет тебе дать.
molnija
Oct. 28th, 2007 09:34 pm (UTC)
да, именно так.
причем у колоды есть ряд преимуществ на этом фронте
molnija
Oct. 28th, 2007 08:48 pm (UTC)
вообще, первый раз задумалась, что карта "маг" это не карта-одиночка
черт, у меня голова кругом идет - они (карты) по большому счету же все подразумевают больше героев, чем изображено. Принцессы не стоят у окошка, маясь в башнях, и т.д. ...
annablaze
Oct. 28th, 2007 08:51 pm (UTC)
Ага, ага. И Отшельник не сам по себе бредет ;) и у Жрицы есть свой маленький верблюдик :-))
А вообще меня в этом смысле больше всего радует аркан "Влюбленные", где напихано аж одиннадцать персонажей, а то и двенадцать, если считать содержимое яйца ;)
molnija
Oct. 28th, 2007 09:07 pm (UTC)
12??? мамадорогая...

а воообще, спасибо за идею - очень интересный ключ к пониманию характера карт...
annablaze
Oct. 28th, 2007 09:09 pm (UTC)
ыгы, ну дык сама посчитай :-))

http://pics.livejournal.com/annablaze/pic/000kc874
molnija
Oct. 28th, 2007 09:15 pm (UTC)
оргия!
annablaze
Oct. 28th, 2007 09:16 pm (UTC)
Да, вот это - действительно Оргия, в отличие от Семерки Чаш ;-))
annablaze
Oct. 28th, 2007 08:56 pm (UTC)
А кстати, дополняющая теория - то, что персонажей Таро на самом деле гораздо меньше, чем кажется: например, Маг - это тот же Отшельник, только в другой стадии. Или Влюбленные - это те же Император и Императрица. И они же - персонаж на карте "Искусство" (XIV)
molnija
Oct. 28th, 2007 09:04 pm (UTC)
а, вот с этим я сталкивалась уже, и так колоды прорабатывала, правда, это была скорее моя готика - мне не по зубам пока таро Тота, а Паган так можно но... неинтересно.

Кстати, очень интересная методика, иногда позволяет найти общее между картами, когда они в раскладе, услышать идею.
annablaze
Oct. 28th, 2007 09:06 pm (UTC)
Угу, и вообще-то это одно из основных/первых упражнений для осознания системы старших арканов.
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com