annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

  • Mood:

Пятерка Жезлов, часть 1

Из "Книги Тота"

Пятерка Жезлов
Борьба





Эта карта соответствует Гебуре в масти Огня. Поскольку Гебура — сама по себе огненная сефира, то Пятерка Жезлов — чисто активная сила. Ее управители — Сатурн и Лев. Лев представляет стихию Огня в самой мощной и уравновешенной форме. Сатурн же придает ей некоторую тяжеловесность и озлобленность. И эта вулканическая энергия сметает все ограничения.



Символ, изображенный на карте, — это жезл Верховного Адепта [1], свидетельствующий, что он облечен полномочиями свыше; будь это не так, данная карта означала бы полную катастрофу. Более того, здесь присутствуют два жезла Второго, или Старшего, Адепта [2]. Жезл Второго Адепта увенчан головой феникса, символизирующей разрушение (или, скорее, очищение) огнем и воскресение энергии из пепла. И, наконец, последние два жезла — это жезлы Третьего, или Младшего, Адепта [3]; и это, так сказать, дочери жезлов, изображенных на Тройке этой масти. Один из самых сложных пунктов учения о Гебуре заключается в том, что, символизируя всю эту неукротимую и безрассудную энергию и волнение, она, в то же время, происходит от кроткой и ласковой силы женского начала [4].

Египтяне прекрасно понимали эту идею. Свою богиню-львицу Баст [5] они величали «дикой» и «свирепой»; фанатичные почитатели, отождествлявшие эту богиню с Природой, представляли ее «с кровавыми зубами и когтями» [6]. В наивысшей божественной природе нередко присутствует элемент сексуальной жестокости; ср. Бхавани и Кали [7] в индуистской системе и соитие Шивы и Шакти, часто изображаемое на тибетских знаменах [8]. См. также «Книгу 418» [«Видение и Голос»], описания 4-го, 3-го и 2-го Эфиров [9], а также раздел, посвященный Ату XI.


Примечания


[1]. Верховный Адепт — главный служитель в церемониях Второго (Внутреннего) ордена Золотой Зари. Его жезл увенчан крылатым шаром, опирающимся на двух сплетенных змей, и представляет собой форму кадуцея Гермеса. — Примеч. перев.

[2]. О жезле Второго Адепта см. http://annablaze.livejournal.com/119030.html, примечание 3. — Примеч. перев.

[3]. Так называемый Лотосовый жезл — жезл, разделенный на 12 цветных полос (соответствующих знакам зодиака) между черной (внизу) и белой (вверху) и увенчанный цветком лотоса. Символизирует, среди прочего, Срединный столп Древа Жизни и позвоночный столб в человеческом теле (канал, по которому движется энергия кундалини). — Примеч. перев.

[4]. Т.е. от сефиры Бина, которой соответствуют Тройки. — Примеч. перев.

[5]. Имеется в виду свирепая форма Баст — богиня-львица Сехмет. Согласно мифу, однажды она едва не уничтожила все человечество, но боги хитростью усмирили ее, поднеся ей опьяняющий напиток цвета крови. — Примеч. перев.

[6]. «Природа с кровавыми зубами и когтями» — цитата из поэмы английского поэта Альфреда Теннисона (1809—1892) «Памяти А[ртура] Г[енри] Х[оллема]» (1849), вошедшая в пословицу (главным образом — применительно к теории естественного отбора в природе). — Примеч. перев.

[7]. Бхавани и Кали — в индуизме гневные ипостаси великой богини (Деви или Шакти). — Примеч. перев.

[8]. Имеются в виду традиционные танки (иконы, написанные на ткани) «гневных» божеств тибетского буддизма (гневных идамов) с их супругами (праджня); см. например, следующую илл.




Идам Ваджрабхайрава в гневной форме Ямантаки, с праджней Джняна-дакини, XIX век

Согласно учению тибетского буддизма, «гнев» этих божеств — не что иное, как напряженная до предела форма сострадания; это ярость пробудившихся, обращенная против сил, препятствующих пробуждению. — Примеч. перев.

[9]. Ср., например, фрагмент из описания 4-го Эфира: «И вот узрел я этого бога посреди Эфира. Тысяча рук была у него, и в каждой руке — оружие грозной силы. Лик его ужаснее бури, очи его полыхают молниями, нестерпимыми в блеске своем. Из уст его текут моря крови. На голове его венец всякой пагубы. На челе его перевернутая Тав, а по обе стороны от нее — знаки кощунства. И держит его в объятиях младая дева, подобная королевской дщери, что явилась в девятом Эфире. Но сила его окрасила ее румянцем, а ее чистота расцветила его черноту синевой.
Они сплетены в яростном объятии: ужасная мощь бога разрывает деву на части, она же удушает его в тесном кольце своих рук. Голова его запрокинута, и на горле его — багровые следы ее пальцев. В слитном крике их — нестерпимая мука; но это — крик их наслаждения; и все страдания, все проклятия и утраты, смерть всего сущего во вселенной — лишь дуновение ветерка в этом ураганном реве экстаза». — Примеч. перев.


© Перевод: Анна Блейз, 2007.
Tags: Младшие арканы Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments