?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Таттвы в ЗЗ

Фрагмент из книги Мэри Грир "Женщины "Золотой Зари"" о методах астральной работы в ЗЗ.


"Работу в астрале называли ясновидением или «Созерцанием посредством духовного зрения». Стать созерцателем, поясняет Мазерс, означало «стать не просто ясновидцем, пассивно воспринимающим некие видения, не поддающиеся управлению и определению, а человеком, способным отыскать, распознать и постичь именно то, что он ищет» [1]. Мазерс подчеркивает важность понимания и способности оценивать и рассуждать; Мойна же описывала необходимое качество как равновесие между интуицией и рассудком.

Существует три типа ясновидения, каждый последующий из которых связан с очередной ступенью внутреннего развития. Назовем их Созерцанием, Путешествием и Восхождением.



На первой ступени — при простом ясновидении, или «Созерцании посредством духовного зрения», — используется тот или иной символ, служащий зеркалом, в котором отражаются события, происходящие за пределами физического плана, вне рамок пространства и времени. Акцент здесь стоит именно на созерцании видения, а не на каких-либо действиях созерцателя внутри наблюдаемой сцены.

Вторая ступень — астральная проекция, или «Путешествие при помощи духовного зрения». Созерцатель переносится с лучом своего индивидуального осознания в желаемое место, взаимодействует с тем, что там находит, а затем возвращается в физическое тело.

Третья ступень — «Восхождение на планы» — представляет собой путешествие вверх по путям, соединяющим между собой сефирот Древа Жизни. Это духовный процесс, полностью сосредоточенный на устремлении к Божеству.

Операции Созерцания проводили по возможности в Усыпальнице [2] или в личном храме, перед алтарем, облачившись в одеяние Младшего Адепта со всеми соответствующими регалиями и вооружившись самостоятельно изготовленными и освященными магическими инструментами, которые помогали придавать более четкие формы астральным видениям. Как поясняла Мойна, «...не только орудие помогает исполнять церемонию, но и церемония способствует совершенствованию орудия. Поэтому с каждым путешествием в сферу Огня или, например, Воды, Жезл будет становиться все более пламенным, а Чаша — обретать природу влаги» [3].

Цель Созерцания и Путешествий состояла в том, чтобы установить контакт с той или иной областью духовного мира и составить его «географическую карту». Созерцатели, обычно работавшие с помощью писца, тщательно описывали все, с чем сталкивались в своих видениях: приметы местности, признаки преобладания в ней тех или иных стихий, ее обитателей, растения, животных и минералы, а также ее влияние на земные растения, животных, минералы и, в особенности, на людей [4].

Кроме того, астральные путешествия использовались для диагностики и лечения болезней астрального тела, для исследования прошлых жизней, для призывания стражей и установления психических границ. Войдя в астральную среду, путешественник общался со стихийными духами, духами растений, посланниками планет, ангелами и архангелами, богами и богинями. Многие сведения, составляющие тайный смысл ритуалов Внешнего ордена и изложенные в орденских документах «Z», были получены посредством астральных путешествий или при помощи гадания.


Для созерцания духовным зрением и для астральных путешествиях использовались в качестве «врат» особые символы, в которых сосредоточена колоссальная мощь: астрологические знаки планет, карты Таро, Древо Жизни, сигилы, квадраты енохианских Скрижалей и их объемные соответствия — пирамиды, а также графические изображения сил стихий, именуемых таттвами. Таттвы занимали в магии Золотой Зари наиважнейшее место. Описания их свойств были почерпнуты из книги «Тонкие силы в природе», излагающей принципы индийской тантры и написанной теософом Рамой Прасадом. «Карты таттв» представляли собой двадцать пять карточек с геометрическими символами, сосредоточиваясь на которых, ясновидцы попадали в определенные области астрального мира. В каждой карте сочетались два из пяти символов стихий. Красный треугольник служил символом Огня (Теджаса), золотой квадрат — Земли (Притхиви), серебряный полумесяц — Воды (Апаса), голубой круг — Воздуха (Вайю), а темно-синее яйцо — Акаши (Духа). Соответственно, «Акаша Теджаса», то есть «Дух Огня», изображалась в виде маленького темного-синего яйца (Акаша), расположенного в центре большого красного треугольника (Теджас), и все это помещалось на фоне черного или дополнительного цвета [5]."






Примечания


[1]. С.Л. Макгрегор Мазерс. «Переходящий свиток №XI. Ясновидение». // И. Регарди. «Полная система магии Золотой Зари». — Примеч. автора.

[2]. Имеется в виду т.наз. Усыпальница Адепта — специальное помещение, которое было создано по образцу усыпальницы Христиана Розенкрейца, описанной в «Fama Fraternitatis», и использовалось при посвящении в степень Младшего Адепта, а также для некоторых разновидностей магической работы. — Примеч. перев.

[3]. Мойна Мазерс. «О созерцании духовным зрением». // И. Регарди «Полная система магии Золотой зари». — Примеч. автора.

[4]. С.Л. Макгрегор Мазерс. «Переходящий свиток №XXX. Карты таттв и таттвическое ясновидение». // И. Регарди. «Полная система магии Золотой Зари». — Примеч. автора.

[5]. Имеется в виду цвет, дополнительный к цвету основной, более крупной фигуры. Такие сочетания цветов назывались в системе ЗЗ «сверкающими» или «вспыхивающими» (flashing). Любой данный цвет на фоне своего дополнительного цвета кажется более ярким, а, следовательно, в таких контрастных сочетаниях силы, связанные с цветами, проявляются более мощно. Если долго вглядываться в символ таттвы, изображенный на фоне дополнительного цвета, а потом закрыть глаза, то цвета послеобраза внезапно меняются местами, и это служит толчком для перехода в астральную среду. — Примеч перев.


(c) Mary K. Greer. Women of the Golden Dawn. Rebels and Priestesses. Park Street Press. Rochester, Vermont, 1995.
Перевод (с) Анна Блейз, 2008


Comments

( 16 comments — Leave a comment )
balda_balda
Feb. 18th, 2008 11:48 am (UTC)
офф-топ полнейший
Аня,
не могли бы вы со мной связаться? Срочно нужна ваша консультация.
abogd@list.ru
(499)766-92-43
(905)201-12-68
Александр Богдановский
annablaze
Feb. 18th, 2008 12:26 pm (UTC)
Re: офф-топ полнейший
Можно прислать тексты (оригинал и подстрочник) на
annablazeprobable гав gmail.com
dalnik
Feb. 19th, 2008 12:14 pm (UTC)
Почему в 33?
annablaze
Feb. 19th, 2008 12:48 pm (UTC)
Что значит "почему?"? Потому что _в ЗЗ_ использовали именно эту методику.
dalnik
Feb. 19th, 2008 01:38 pm (UTC)
:) Подумал что речь о возрасте. Теперь увидел по тексту "в системе ЗЗ". Интересный отрывок.
annablaze
Feb. 19th, 2008 01:42 pm (UTC)
А-а. Это как "Волшебник страны Ноль-Три" ;)
dalnik
Feb. 19th, 2008 01:52 pm (UTC)
:) О! О! О!... Леонид Ильич это же кольца олимпиады, текст ниже.
annablaze
Feb. 19th, 2008 03:55 pm (UTC)
:) ага
dalnik
Feb. 20th, 2008 10:57 am (UTC)
Когнитивный диссонанс, так его перетак :) Еще анекдот на эту тему вспомнился:
- Вы любите Кафку?
- Да, особенно грефневую.
annablaze
Feb. 20th, 2008 11:10 am (UTC)
:-) Из когнитивных диссонансов мой любимый - на тему ника Onyx
- Не опух! Не опух! Оникс!
dalnik
Feb. 20th, 2008 01:59 pm (UTC)
Хм, а мы собственно не в офтоп вашему посту. На пути духовного видения приходится решать проблему когнитивного диссонанса.

Кстати, не знаю используется ли этот момент в системе 33, но индийские астрологи умели вычислять когда открываются врата каждой из таттв. От момента восхода Солнца день делится на двухчасовые циклы. Где каждые два часа делятся еще на пять частей по 24 минуты соответствующие таттвам. 0:0-0:24 - Акаша, 0:24-0:48 - Вайю, 0:48-1:12 - Теджас, 1:12-1:36 - Притхиви, 1:36-2:00 - Апас. Такой аналог магическим планетарным часам.
annablaze
Feb. 20th, 2008 02:18 pm (UTC)
Да, эту систему я знаю. В материалах ЗЗ она тоже описывается, но не в связи с астрологией напрямую, а в связи с циклом смены типов дыхания, на основе которого рекомендуется выбирать подходящие периоды для той или иной деятельности в течение дня.
Астрология в материалах ЗЗ, к сожалению, практически отсутствует: учеников просто отсылали к существовавшим уже в то время пособиям. (Единственный астрологический документ посвящен соответствиям между картами Таро и созвездиями; это специфическая система, основанная на сидерическом зодиаке.)
Впрочем, на практике многие члены ЗЗ астрологию знали и успешно ею пользовались.
dalnik
Feb. 21st, 2008 09:40 am (UTC)
Да, индийская традиция хороший пример как астрология интегрирована, там и не надо прямых и единственных аналогий, все сразу и смена типов дыхания, и планет движение, все есть отражение всего. Для меня не понятны попытки отгородить астрологию от остальной эзотерики, не та эта наука, чтобы ее разделять с магией. Спасибо за беседу :)
annablaze
Feb. 21st, 2008 10:04 am (UTC)
Ну, насколько я понимаю, ее там никто не отделял: просто они сочли ненужным давать отдельные специальные инструкции, поскольку литература по астрологии тогда уже имелась в широком доступе.
И вам спасибо :)
dalnik
Feb. 21st, 2008 12:39 pm (UTC)
Хм, я не совсем понятно выразился, не 33 имел ввиду, а некоторые современные тенденции, при том со стороны самих астрологов, рационализировать астрологию, сделать ее наукообразной. :)
annablaze
Feb. 21st, 2008 12:51 pm (UTC)
А-а-а, понятно :)
Согласна, это совсем несимпатично.
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com