annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

  • Mood:

Таттвы в ЗЗ

Фрагмент из книги Мэри Грир "Женщины "Золотой Зари"" о методах астральной работы в ЗЗ.


"Работу в астрале называли ясновидением или «Созерцанием посредством духовного зрения». Стать созерцателем, поясняет Мазерс, означало «стать не просто ясновидцем, пассивно воспринимающим некие видения, не поддающиеся управлению и определению, а человеком, способным отыскать, распознать и постичь именно то, что он ищет» [1]. Мазерс подчеркивает важность понимания и способности оценивать и рассуждать; Мойна же описывала необходимое качество как равновесие между интуицией и рассудком.

Существует три типа ясновидения, каждый последующий из которых связан с очередной ступенью внутреннего развития. Назовем их Созерцанием, Путешествием и Восхождением.



На первой ступени — при простом ясновидении, или «Созерцании посредством духовного зрения», — используется тот или иной символ, служащий зеркалом, в котором отражаются события, происходящие за пределами физического плана, вне рамок пространства и времени. Акцент здесь стоит именно на созерцании видения, а не на каких-либо действиях созерцателя внутри наблюдаемой сцены.

Вторая ступень — астральная проекция, или «Путешествие при помощи духовного зрения». Созерцатель переносится с лучом своего индивидуального осознания в желаемое место, взаимодействует с тем, что там находит, а затем возвращается в физическое тело.

Третья ступень — «Восхождение на планы» — представляет собой путешествие вверх по путям, соединяющим между собой сефирот Древа Жизни. Это духовный процесс, полностью сосредоточенный на устремлении к Божеству.

Операции Созерцания проводили по возможности в Усыпальнице [2] или в личном храме, перед алтарем, облачившись в одеяние Младшего Адепта со всеми соответствующими регалиями и вооружившись самостоятельно изготовленными и освященными магическими инструментами, которые помогали придавать более четкие формы астральным видениям. Как поясняла Мойна, «...не только орудие помогает исполнять церемонию, но и церемония способствует совершенствованию орудия. Поэтому с каждым путешествием в сферу Огня или, например, Воды, Жезл будет становиться все более пламенным, а Чаша — обретать природу влаги» [3].

Цель Созерцания и Путешествий состояла в том, чтобы установить контакт с той или иной областью духовного мира и составить его «географическую карту». Созерцатели, обычно работавшие с помощью писца, тщательно описывали все, с чем сталкивались в своих видениях: приметы местности, признаки преобладания в ней тех или иных стихий, ее обитателей, растения, животных и минералы, а также ее влияние на земные растения, животных, минералы и, в особенности, на людей [4].

Кроме того, астральные путешествия использовались для диагностики и лечения болезней астрального тела, для исследования прошлых жизней, для призывания стражей и установления психических границ. Войдя в астральную среду, путешественник общался со стихийными духами, духами растений, посланниками планет, ангелами и архангелами, богами и богинями. Многие сведения, составляющие тайный смысл ритуалов Внешнего ордена и изложенные в орденских документах «Z», были получены посредством астральных путешествий или при помощи гадания.


Для созерцания духовным зрением и для астральных путешествиях использовались в качестве «врат» особые символы, в которых сосредоточена колоссальная мощь: астрологические знаки планет, карты Таро, Древо Жизни, сигилы, квадраты енохианских Скрижалей и их объемные соответствия — пирамиды, а также графические изображения сил стихий, именуемых таттвами. Таттвы занимали в магии Золотой Зари наиважнейшее место. Описания их свойств были почерпнуты из книги «Тонкие силы в природе», излагающей принципы индийской тантры и написанной теософом Рамой Прасадом. «Карты таттв» представляли собой двадцать пять карточек с геометрическими символами, сосредоточиваясь на которых, ясновидцы попадали в определенные области астрального мира. В каждой карте сочетались два из пяти символов стихий. Красный треугольник служил символом Огня (Теджаса), золотой квадрат — Земли (Притхиви), серебряный полумесяц — Воды (Апаса), голубой круг — Воздуха (Вайю), а темно-синее яйцо — Акаши (Духа). Соответственно, «Акаша Теджаса», то есть «Дух Огня», изображалась в виде маленького темного-синего яйца (Акаша), расположенного в центре большого красного треугольника (Теджас), и все это помещалось на фоне черного или дополнительного цвета [5]."






Примечания


[1]. С.Л. Макгрегор Мазерс. «Переходящий свиток №XI. Ясновидение». // И. Регарди. «Полная система магии Золотой Зари». — Примеч. автора.

[2]. Имеется в виду т.наз. Усыпальница Адепта — специальное помещение, которое было создано по образцу усыпальницы Христиана Розенкрейца, описанной в «Fama Fraternitatis», и использовалось при посвящении в степень Младшего Адепта, а также для некоторых разновидностей магической работы. — Примеч. перев.

[3]. Мойна Мазерс. «О созерцании духовным зрением». // И. Регарди «Полная система магии Золотой зари». — Примеч. автора.

[4]. С.Л. Макгрегор Мазерс. «Переходящий свиток №XXX. Карты таттв и таттвическое ясновидение». // И. Регарди. «Полная система магии Золотой Зари». — Примеч. автора.

[5]. Имеется в виду цвет, дополнительный к цвету основной, более крупной фигуры. Такие сочетания цветов назывались в системе ЗЗ «сверкающими» или «вспыхивающими» (flashing). Любой данный цвет на фоне своего дополнительного цвета кажется более ярким, а, следовательно, в таких контрастных сочетаниях силы, связанные с цветами, проявляются более мощно. Если долго вглядываться в символ таттвы, изображенный на фоне дополнительного цвета, а потом закрыть глаза, то цвета послеобраза внезапно меняются местами, и это служит толчком для перехода в астральную среду. — Примеч перев.


(c) Mary K. Greer. Women of the Golden Dawn. Rebels and Priestesses. Park Street Press. Rochester, Vermont, 1995.
Перевод (с) Анна Блейз, 2008


Tags: Золотая Заря
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments