annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

  • Mood:

полезный кусочек о работе с астральным телом

Раздел I из главы 18 "Магии в теории и на практике"


Внутри человеческого тела находится еще одно тело, приблизительно одинаковых с ним размера и формы [1], но состоящее из материала более тонкого и менее иллюзорного. Разумеется, это второе тело не «реально»; но ведь и первое «реально» ничуть не в большей степени! Прежде чем приступить к вопросу о ясновидении, нам придется вкратце рассмотреть эту проблему «реальности», потому что связанные с нею недоразумения постоянно порождают множество хлопот.

Есть такой анекдот: едут в поезде два американца. У одного на коленях корзина какой-то странной формы. Второму становится любопытно, он наклоняется к первому и спрашивает: «Скажите, а что у вас там в корзине?» Первый — худосочный, длиннолицый тип, — нехотя цедит сквозь зубы: «Мангуст». Второй недоумевает — он сроду не слыхал о мангустах. Выждав немного, он на свой страх и риск обращается к владельцу корзины снова: «А что это такое — “мангуст”?» «Мангусты едят змей», — поясняет тот. «И на кой черт вам сдался мангуст?» — еще больше озадачившись, восклицает второй. Первый, подаваясь к нему, доверительным шепотом сообщает: «Вы понимаете, брату моему того... змеи всюду мерещатся». Второй замолкает, долго шевелит мозгами, жалобно смотрит на первого и наконец не выдерживает: «Но так то ж не настоящие змеи!» «Ясное дело, — кивает владелец корзины. — Но так и мангуст же тоже не настоящий!»

Это идеальная притча о Магии. Во вселенной, доступной чувственному восприятию, не существует такой вещи, как истина; каждая идея, как показывает анализ, изначально заключает в себе собственное противоречие. Противопоставлять один класс идей другому как относительно «более реальный» совершенно бессмысленно (если только мы делаем это не в качестве временной меры и не как средство для определенной цели). Приближаясь к Богу, человек вовсе не обязательно приближается тем самым к истине. Перед этими фактами не устояла ни одна из философских систем. Но идеи внутри каждого отдельного класса связаны между собой истинными отношениями. Можно вслед за Беркли [2] отрицать объективное существование воды и дерева; но, несмотря на это, все же придется признать, что дерево не тонет в воде. Маг отождествляется с бессмертным Осирисом, однако остается смертным. Чтобы разрешить эту дилемму, нужно сформулировать ее условия по-другому. Вернее было бы сказать, что Маг начинает осознавать ту часть своей сущности, которую он называет бессмертным Осирисом, а Эта Часть и в самом деле бессмертна.

Итак, внутреннее тело Мага, о котором мы упомянули в начале этой главы, действительно существует и обладает определенными способностями, которых лишено его природное тело. К примеру, оно может проходить сквозь «материю» и беспрепятственно перемещаться в пространстве в любом направлении. Но подобное возможно лишь потому, что «материя» в обычном смысле этого слова находится на другом плане [3].

Это тонкое тело воспринимает Вселенную, не доступную обычному восприятию. При этом Вселенную, доступную обычному восприятию, оно воспринимает не всегда: из того, что в этом теле я могу пройти сквозь крышу, не следует, что я смогу сказать, какая сейчас погода. Возможно, мне это удастся, а возможно, и нет; но если даже и не удастся, то само по себе это еще не будет означать, что я заблуждаюсь, полагая, будто прошел сквозь крышу. Это тело, которое разные авторы называют астральным двойником, телом света, телом огня, телом желаний, scin-læca [4] и другими бесчисленными именами, естественным образом подходит для восприятия объектов, принадлежащих тому же классу, что и оно само, — и, в частности, фантомов Астрального Плана [5].



Между Астральными и Материальными объектами существует некая связь, хотя и весьма зыбкая и трудноопределимая; поэтому, накопив значительный опыт, можно научиться делать выводы о материальных вещах на основании того, в каком виде они предстают очам Светового Тела [6]. Астральный План настолько разнообразен и переменчив, что несколько ясновидящих, созерцая один и тот же предмет, могут описать свои впечатления совершенно по-разному; но в то же время все они могут прийти к правильным выводам. Так, например, взглянув на какого-нибудь человека, один ясновидящий скажет: «Все силовые линии ослабли», — второй воскликнет: «Какое все грязное и пятнистое!» — а третий отметит: «Аура выглядит рваной». Но все трое могут сойтись во мнении, что этот человек болен. Впрочем, все подобные умозаключения в любом случае довольно ненадежны. Только очень опытный практик может доверять своему астральному зрению. А между тем многие полагают, будто они в этом деле большие мастера, хотя в действительности на сотню забытых ошибок у них приходится лишь одна-единственная случайная удача (которую они, естественно, запоминают).

Единственный способ проверить, насколько развито у вас ясновидение, заключается в том, чтобы вести тщательные записи обо всех проделанных экспериментах. Однажды Брат O.M. [7]подверг подобному испытанию одного ясновидца, предоставив ему для психометрии жилет и попросив описать его хозяина. Из 56 полученных утверждений о владельце жилета 4 оказались примечательно точными, 17 — правильными, но применимыми почти к любому человеку, а остальные — ошибочными. На этом основании был сделан вывод, что испытуемый не подает признаков каких-либо особых способностей. В сущности, простое физическое зрение и то сослужило бы ему лучшую службу: если бы он оценил качество шитья, то смог бы догадаться, что жилет принадлежит не хлеботорговцу, а графу.

Магу следует развивать в себе эту способность, не жалея сил. Она чрезвычайно полезна, так как помогает и защищаться от нападений, и получать предостережения, и судить о характере других людей, и, самое главное, следить за ходом совершаемых церемоний.

Существует много разных способов, помогающих обрести эту способность. Можно вглядываться в кристалл или в лужицу чернил, налитых на ладонь, в зеркало или в чашку с чаем. Опытный естествоиспытатель при работе с микроскопом держит открытыми оба глаза, но видит только одним — тем, который приложен к окуляру. Нечто подобное происходит и здесь: информация от телесных глаз перестает поступать в мозг, внимание переключается и человек начинает видеть астральными глазами.

Однако МАСТЕРУ ТЕРИОНУ эти методы представляются неудовлетворительными. Очень часто они вообще не срабатывают. Обучить им человека нелегко; и, что хуже всего, они подразумевают полную пассивность! Вы наблюдаете только то, что вам показывают, а показывать вам зачастую могут нечто совершенно бессмысленное и ненужное.

Подобающий метод заключается в следующем: развивайте свое Световое Тело до тех пор, пока оно не станет для вас таким же реальным, как физическое. Затем научите его входить в любой избранный символ и совершать все необходимые обряды и инвокации. Одним словом, воспитайте его и дайте ему образование. В конечном счете отношения между Световым и физическим телами должны будут стать чрезвычайно тесными; но на ранних этапах, пока этой гармонизации еще не произошло, между ними следует проводить тщательное различие. Соответственно, первая ваша задача — отделить Световое Тело от физического. Чтобы не путать их друг с другом, для начала представьте фигуру, подобную вам самим, но стоящую перед вами. Не говорите: «Это всего лишь мое воображение!» Время проверять, так это или нет, наступит позже, когда эта мысленная картинка закрепится и станет достаточно отчетливой. Постарайтесь представить, как выглядело бы ваше собственное тело, если бы оно стояло на том месте, а затем попытайтесь перенести свое сознание в Световое Тело. Глаза вашего физического тела сейчас закрыты. Воспользуйтесь глазами Светового Тела, чтобы описать предметы в комнате, находящиеся у вас за спиной. Не говорите: «Я всего лишь бессознательно запомнил их расположение, а теперь вызываю его из памяти». Время для проверки еще не пришло.

Как только вы более или менее освоитесь в тонком теле, дайте ему подняться в воздух. Старайтесь не терять ощущение подъема; продолжая оглядываться по сторонам, поднимайтесь выше и выше, пока наконец вашему взору не предстанут местности или сущности Астрального Плана. Таковые весьма своеобразны. Они не похожи ни на материальные предметы, ни на мысленные картины, но представляют как бы нечто среднее между тем и другим.

Когда вы отточите этот навык до известного мастерства и часовая прогулка такого рода станет неизменно оборачиваться для вас весьма насыщенным времяпрепровождением, сосредоточьте усилия на том, чтобы научиться достигать заранее заданной области Астрального Плана. Например, совершите призывание Меркурия, а впоследствии внимательно изучите свои записи о проведенном эксперименте — проверьте, соответствуют ли символы, которые вам встретились, с традиционными символами Меркурия.

Умение испытывать духов таким образом — самая важная из ветвей всего древа Магии. Без него вы заблудитесь в джунглях иллюзий. Каждый дух, вплоть до самого Бога, охотно обманет вас, если ему представится такая возможность, — просто ради того, чтобы выставить себя более важной персоной, чем он есть в действительности; короче говоря, у каждого из них в запасе 333 хитроумных уловки по вашу душу [8]. Не забывайте, что, в конечном счете, наивысший из всех Богов — всего лишь Маг (Magus) [9], Майя, величайший из демонов [10].

Можете также опробовать метод Восхождения на Планы. Продолжая упражняться, довольно скоро (особенно если вы работаете под руководством хорошего гуру) вы обнаружите, что входить в Астральное Тело и покидать его вам стало не труднее, чем надевать и снимать костюм. После этого необходимость отправлять Астральное Тело в далекие путешествия отпадет: вы научитесь «включать» его глаза и уши, не смещаясь в пространстве ни на дюйм, — точно так же, как упомянутый выше человек с микроскопом переключает все свое внимание на один глаз.

Далее, сколь бы безуспешной ни показалась вам попытка выйти из физического тела, решительно необходимо приложить все усилия, чтобы вернуться обратно. Добейтесь того, чтобы Тело Света в точности совпало в пространстве с физическим телом; облекитесь Божественной формой Гарпократа и провибрируйте его имя как можно более энергично; а затем восстановите единство сознания. Если не проделать все это как положено, можно навлечь на себя серьезные неприятности. Ваше Световое Тело отправится бродить само по себе, подвергнется нападению и окажется во власти какой-нибудь враждебной сущности. Признаками подобного захвата станут головные боли, дурные сны, а то и более серьезные явления — истерики, обмороки или даже безумие и паралич. Правда, сила захватчика, даже в самых тяжелых случаях, со временем обычно сходит на нет, но прежде, чем это произойдет, он может успеть нанести вам необратимые повреждения той или иной степени тяжести.

Подавляющее большинство «спиритуалистов», «оккультистов» и «чушесофов» [11] — прискорбные образчики того, во что превращается человек после многократных атак такого рода.

Этому же недугу подвержены религиозные фанатики эмоционального толка. Ревностная набожность проецирует тонкое тело наружу, и оно становится добычей демона-вампира, скрывающегося под личиной «Христа», «Марии» или другого объекта поклонения, каков бы он ни был. Абсолютная неспособность сосредоточивать мысль, следить за ходом дискуссии, изъявлять Волю, придерживаться определенного мнения или направления действий и даже соблюдать клятву, принесенную со всей торжественностью, — таковы неизгладимые клейма человека, утратившего часть своей души вышеописанным образом. Он блуждает без цели, переходя от одного нового культа к другому, еще более безумному. Время от времени подобных особ заносит и в окружение МАСТЕРА ТЕРИОНА, откуда они очень быстро вылетают естественным путем — как только становится очевидно, что они не в состоянии хотя бы полчаса честно проработать над чем бы то ни было.

Полезной дополнительной мерой предосторожности при проекции Астрального Тела послужит освященный должным образом Круг, внутри которого и следует совершать данную операцию.

Итак, продвигайтесь очень осторожно, однако не стойте на месте. Со временем ваше Тело Света укрепится, и духи станут столь же бессильны против него, как ветра небесные — против физического тела. Все зависит от степени развитости этого Тела Света. Оно должно сформироваться как организм, столь же разветвленный и уравновешенный, как его теневой двойник — тело материальное.

Повторим еще раз, что первая ваша задача — развить свое Световое Тело внутри вашего собственного Круга, безо всякого взаимодействия с другими обитателями того мира, к которому оно принадлежит.

Затем от упражнений в работе с субъектом вы перейдете к работе с объектами. Вы научитесь видеть астральными глазами астральный облик материальных вещей; это нельзя назвать ясновидением в чистом виде, но напомним еще раз, что вы должны изо всех сил стремиться развить и укрепить свое Тело Света. Наилучший и простейший путь к этой цели — пользоваться им постоянно и тренировать его всеми доступными способами. В частности, можно проводить с его помощью церемонии посвящения и призывания (физическое тело при этом должно оставаться безмолвным и неподвижным).

Для этого нередко возникает необходимость создавать Храм на Астральном Плане. Это превосходное упражнение, обучающее формированию символов. Единственная мера предосторожности здесь такова: каждый символ необходимо снова вбирать в себя после использования.

Научившись создавать астральные формы, вы перейдете к следующему шагу — влиянию на формы, уже существующие. Поначалу это будет очень трудно. При всей фантасмагоричности и эфемерности Астрального Плана в целом, те формы, которые жестко привязаны к материальным телам, обладают невероятной сопротивляемостью и, следовательно, для воздействия на них необходима огромная мощь. По-видимому, их материальные аналоги служат им защитой и опорой. И даже если удается добиться временных результатов, инерция материи вскоре возвращает эти формы в прежний вид. И, тем не менее, натренированная и освященная Воля хорошо развитого Астрального Тела позволяет произвести постоянные изменения в материальном объекте, над Телом Света которого вы работаете. Например, можно исцелить больного, вернув его астральной форме здоровый вид. С другой стороны, Тело Света можно рассеять, так что его владелец упадет замертво, даже если он достаточно силен.

Подобные операции требуют не только значительной мощи, но и рассудительности. Никто и ничто не в силах изменить итоговый баланс судьбы: придется выплатить все до последнего гроша. Поэтому очень и очень многие операции, возможные с теоретической точки зрения, на практике неосуществимы. Предположим, например, что перед вами — два человека, чьи астральные формы выглядят в равной мере нездоровыми. У первого причина болезни оказывается поверхностной и не слишком серьезной, и с вашей помощью он приходит в порядок буквально за несколько минут. Однако второй, чье Астральное Тело выглядит ничуть не хуже, в действительности угнетен влиянием силы, не в пример более мощной и находящейся далеко за рамками ваших возможностей, так что, попытавшись помочь ему, вы лишь пострадаете сами. Провести диагностику и понять, в чем состоит различие между двумя этими случаями, на Астральном Плане нельзя: здесь следует обратиться к более глубокому слою, составляющему «каузальное тело» [12].

Черные маги под предводительством Анны Кингсфорд [13] как-то раз попытались убить одного не очень известного вивисектора и довели его до тяжелой болезни [14]. Но попробовав проделать то же самое с Пастером, они не добились ровным счетом ничего, потому что Пастер был великим гением, адептом, куда более великим в своей области, чем она — в своей, и потому что его благословляли миллионы людей ежедневно. Невозможно переоценить тот факт, что магическая сила подчиняется тем же самым законам относительности, что и любая другая разновидность силы. Простому миллионеру нечего и надеяться обанкротить человека, за которым стоит Банк Англии.

Подведем итоги. Первая задача заключается в том, чтобы отделить астральную форму от физического тела; вторая — развить способности Астрального Тела, в первую очередь зрение, умение перемещаться в пространстве и способность к интерпретации увиденного; третья — привести оба тела в гармонию друг с другом, не допуская смешения их функций.

Достигнув этого, Маг окажется вполне готов к работе с незримым.

Примечания


[1]. Как правило. Но, разумеется, здесь возможны вариации в очень широких пределах. — Примеч. А. Кроули.

[2]. Реальный Беркли ничего подобного не утверждал; здесь этим именем названо вымышленное существо, чей образ доктору Джонсону навеяло старое доброе британское невежество. — Примеч. А. Кроули.
Сэмюел Джонсон (1790—1784) — английский лексикограф, критик и поэт, составитель знаменитого толкового словаря английского языка. Кроули подразумевает эпизод, описанный в книге Джеймса Босуэлла «Жизнь Сэмюела Джонсона»: «Выйдя из церкви, мы немного постояли и побеседовали об изобретательных софизмах епископа Беркли, при помощи которых тот доказывал, что материи не существует и что все во вселенной сугубо идеально. Никогда не забуду, с какой горячностью ответил мне Джонсон, наподдав ногой по большому камню — так сильно, что тот отскочил, — и воскликнув: “А я это опровергаю вот ТАК!”» — Примеч. перев.

[3]. Мы не считаем электрическое сопротивление или законы экономики «нереальными» лишь на том основании, что они не доступны прямому чувственному восприятию. Все скептики поголовно признают нашу магическую доктрину — но почему-то пытаются представить саму Магию исключением из общего правила! — Примеч. А. Кроули.

[4]. «Сияющее тело», от слов, сохранившихся в архаическом сельском диалекте норвежского языка: å skinne («сиять») и læcam («тело»). Этот термин Кроули заимствовал из романа Э. Бульвера-Литтона «Странная история», один из героев которого сообщает: «Я читал в скандинавских сказаниях о призраке, которого называют Scin-Læca, “светящийся труп”». — Примеч. перев.

[5]. См. также приложение III, «Наброски к Астральному Атласу». — Примеч. перев.

[6]. Это возможно ввиду того, что между планами по необходимости существует некое соотношение, подобное тому, которым связаны друг с другом склад характера и печень англо-индийца. Это соотношение будет казаться «зыбким и трудноопределимым» лишь до тех пор, пока мы не постигнем законы, которыми оно описывается. Точно в таком же положении находились химики до того, как был открыт закон атомных весов, и т.п. — Примеч. А. Кроули.

[7]. Т.е. Алистер Кроули. — Примеч. перев.

[8]. Число 333 здесь — не просто риторический прием: оно соответствует слову «Хоронзон» (др.-евр. Хет-Вав-Реш-Нун-Зайин-Вав-Нун, ChVRVNZVN), имени Обитателя Бездны, «Демона Рассеяния» и повелителя иллюзий, который подробно описан в «Liber 418» (10-й Эфир). — Примеч. перев.

[9]. См. «Liber 418», 3-й Эфир. — Примеч. А. Кроули.

[10]. См. также «Книгу Тота», раздел, посвященный Ату I. — Примеч. перев.
http://annablaze.livejournal.com/72603.html
http://annablaze.livejournal.com/73405.html
http://annablaze.livejournal.com/72859.html
http://annablaze.livejournal.com/105461.html
http://annablaze.livejournal.com/113784.html

[11]. Англ. «toshosophists», от «tosh» — «чушь, вздор, ерунда»; прозвище, которым Кроули наградил теософов, в массе своей вызывавших у него презрение. Едва ли не единственным исключением для него была основательница Теософского движения, Е.П. Блаватская, к которой он питал искреннее и глубокое уважение, считая ее выдающейся деятельницей Великого Белого Братства. — Примеч. перев.

[12]. Т.е. «тело причин», от лат. causa — «причина». — Примеч. перев.

[13]. В добрых делах Анна Кингсфорд была всего лишь марионеткой Эдварда Мэйтленда. — Примеч. А. Кроули.

[14]. Анна Кингсфорд (1846—1888) — английская оккультистка и суфражистка, христианский мистик. В сотрудничестве с Эдвардом Мэйтлендом (1824—1897) — основательница Герметического общества, действовавшего в Англии в 80-е годы XIX века. Противница вивисекции, Кингсфорд предприняла попытку астрального убийства выдающегося физиолога Клода Бернара (1813—1878), проводившего опыты на животных. Поскольку Бернар вскоре после этого действительно умер, Кингсфорд сочла свою попытку удачной и продолжила эксперименты в этом направлении, как описано далее в тексте. Ряд исследователей полагают, что в этой деятельности принимал участие еще один видный английский оккультист, Сэмюел Лиддел Мазерс (1854—1918); см., например: Эллик Хоув. Маги Золотой Зари. М.: Энигма, 2008, стр. 104; James Webb. The Occult Underground. La Salle, IL: Open Court, 1974, стр. 355—357. — Примеч. перев.



Перевод (с) Анна Блейз, 2009
Tags: Кроули
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments