?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Thesaurus Deorum - Сокровищница Богов

Наш дружественный проект, магический театр "Orgia Sanguinea Secunda", приглашает на Ритуал Юпитера из цикла Элевсинских мистерий Алистера Кроули.
Ритуал состоится в Москве в субботу 28 мая 2016 года, в 19:00, в зале на Коломенской.
Адрес и схема проезда: http://dancepoint.ru/contacts/ .
Продолжительность спектакля ~1,5 часа, стоимость билета - 1500 руб.
http://thesaurusdeorum.com/events
http://orgiasanguinea.ru

Текст пьесы -- Алистер Кроули
Прозаический и стихотворный перевод -- Анна Блейз
Постановка -- Алекс Сэйн и ORGIA SANGUINEA SECUNDA
Костюмы -- Ася Спорыхина (INTRO.VERSION), Стелла Тихонова и Агнесса Арморик

Текст ритуала: http://orgiasanguinea.ru/upiter/news/I160 (см. по ссылке внизу страницы "Ритуал Юпитера Алистера Кроули")

Немного о ритуале (от режиссера постановки Алекса Сэйна):

"В спектакле две части, и первая служит воротами ко второй. Первый акт построен на символизме Колеса Фортуны, у которого есть не три, как могло бы показаться на первый взгляд, а четыре агента, и все они изображены на этой чудесной вставной, нефункциональной карте из Silson Lenormand. Германубиса, Сфинкса и Тифона из любого уважающего себя Таро (или как здесь -- троих дурачков) распознать труда не составляет -- это, как всегда, Раджас, Саттва и Тамас; Сера, Ртуть и Соль, "Безмятежность, Лень и Деянье", то есть три действующих принципа, из взаимной алхимии которых состоит в этом мире всё. Они вечно вращаются по колесу, то бегая по нему снаружи, как Джек Воробей, то внутри, как положено белкам и хомякам, то наматываясь на обод -- такова сансара или нормальное положение вещей в нормальном мире.

Но есть и четвертая сила, которую картинка не показывает, а только на нее намекает -- намекает, впрочем, недвусмысленно. Ритуал тоже не называет ее по имени, хотя вроде бы и ясно, что это Юпитер-отец, а в пьесе она прячется под аббревиатурой C.I.C.T. И это, товарищи, Centrum In Centri Trigono, подвести к которому способен только правильно заданный, как в Артуриане, вопрос, и вопрос этот -- КТО ВРАЩАЕТ КОЛЕСО? Глядите: ручка у колеса есть, а руки, что ее крутит, нет. Означает ли тот факт, что мы ее не видим, отсутствие субъекта? Нет -- только то, что с обода колеса руки не видно, как и того, кому она принадлежит. И видно быть не может.

Для тех, кто пребывает на ободе, C.I.C.T. трансцендентен, то есть непостижим и незрим. Что он такое? На это не ответит никто из пока не добравшихся до центра, ответ постигается только там. Отсюда же можно сказать, что он -- не Сфинкс, не Германубис и не Тифон, хотя Сфинкс, в принципе, ближе к нему, чем остальные, и не зря зовется Матерью Тайны.

И именно C.I.C.T. -- единственное условие правильного входа во вторую часть ритуала, в вакханалию, в богообщение, освобождение и просветление.

Несомненно, направиться туда можно с любой из трех точек, не пробившись предварительно к центру -- и, направившись, ты даже кого-то на той стороне встретишь, чего-то достигнешь, но вот чего? Выражаясь высокопарно, не сефирот, а клипот. Вместо экстаза получишь опьянение, вместо свободы -- вседозволенность и анархию, вместо экзальтации -- деградацию; каждый -- свое. Это можно уподобить несуществующему на принятом в Герметической традиции Древе восходящему пути между Хесед-Юпитером и Биной и, следовательно, непрохождению Бездны.

Каждый из спектаклей Элевсинского цикла носит философский и даже в некоторой, малой, степени посвятительный характер. Вакханалия, разумеется, чисто символична -- никто не знает, что на самом деле происходит ТАМ... вернее, каждому это открывается в свое время и в своих образах, не обязательно дионисийских. А вот что каждый из актеров и зрителей уж точно может сделать ЗДЕСЬ, по сю сторону завесы -- так это отыскать свой собственный Centrum In Centri, точку покоя в центре колеса, которая НЕ ВРАЩАЕТСЯ, когда вращается все остальное".


Χαίρε Νύμφε! Χαίρε Βάκχε!

...Воздух блещет и поёт,
Мощью духов напоённый:
Эти блики, эти звоны
Мы вплетем в моленья наши
Ради тайн жезла и чаши!
Он идет! Блаженный дух,
Бог, возлюбленный и друг!
О, укрой нас, облеки,
В нас войди и будь над нами,
Мановением руки
Сеть желания раскинь,
Распали нас пламенами!
В одеяньях златотканых,
В облаках благоуханных
Он идет, он среди нас!
Час восторга! Страсти час!
Своды неба пышут жаром —
Их язвит блаженства жало;
Той же негой, той же смутой —
Страстью ночи — нас окутай!
Властвуй нами, ночь святая,
Пряди с прядями сплетая
В локон бога винноцветный:
Все, что сладко, — не запретно!
Вожделея, тая, млея,
Воспоем венец услад!
На устах у нас горят
Мёд и злато уст Лиэя!

Благословенны мы, радостью пьяны,
Благословенны вы, духи ночные:
Ныне достигнем мы цели желанной
В звездные выси поднимемся ныне.
Дафнида, Аттида, Хризида и Хлоя,
Раскройте объятия, девы! Эвоэ!

Posted by Анна Блейз on 27 май 2016, 08:58

From Facebook

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com