annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

Categories:
  • Mood:

Туз Чаш - часть 4

Приложение к Тузу Чаш

Из "Книги 4" ("Магия. Liber ABA"), часть II
Глава VII
ЧАША (продолжение)


Как было показано выше, Магическая Чаша — это также цветок. Это лотос, раскрывающийся навстречу солнцу и собирающий росу.

Лотос держит в руке Исида, великая Мать. Это символ, подобный Чаше в руке ГОСПОЖИ НАШЕЙ БАБАЛОН.

Согласно индийской системе физиологии, упомянутой в главе о дхаране, лотосы есть и в человеческом теле [7].



В крестцовом отделе, где пребывает спящая Кундалини, расположен трехлепестковый лотос — вместилище репродуктивной силы.

На уровне пупка размещается шестилепестковый лотос — хранилище сил, которые питают и поддерживают тело.

Лотос в области солнечного сплетения — сосуд нервной силы.

Шестилепестковый лотос в области сердца соответствует Тиферет и хранит в себе жизненную силу, связанную с кровью.

Шестнадцатилепестковый лотос на уровне гортани — вместилище сил, которые питают дыхание.

В лотосе о двух лепестках, расположенном в области шишковидной железы, накапливаются силы, питающие мысль.

И, наконец, над стыком черепных костей помещается величественный лотос о тысяче и одном лепестке, воспринимающий влияния свыше; в этом лотосе пробужденная Кундалини адепта наслаждается блаженным общением с Владыкой всего сущего.

Магическая Чаша — символ всех этих лотосов.

В человеческом теле эти лотосы лишь слегка приоткрыты или раскрываются только для того, чтобы принять соответствующее им питание. В сущности, проще сказать, что они закрыты; заключенные в них питательные силы в отсутствие солнечного света превращаются в яд.

Магическая Чаша — это сосуд без крышки, однако ее следует постоянно держать под плотным покрывалом, открывая лишь при воззваниях к Наивысшему.

Кроме того, чашу необходимо скрывать от непосвященных. Жезл следует беречь от посторонних глаз, дабы профаны, убоявшись, не дерзнули сломать его; Чашу же — дабы они не осквернили ее прикосновением.

Верно, что служитель, кропящий водой из этой чаши, благословляет не только Храм, но и тех, кто не вхож в него: вода должна изливаться щедро и без ограничений! Однако не открывайте никому своей истинной цели; и никому не открывайте тайны вашей силы.

Помните о Самсоне! Помните о Гае Фоксе! [8]

Из всех способов развития Понимания наилучшими, пожалуй, следует признать те, что предлагает священная каббала, — при условии, что разум полностью осознаёт их абсурдность и не позволяет переубедить себя [9].

Полезны также медитации особого рода — не медитация в строгом смысле, предназначенная для успокоения ума, но практики наподобие саммасати [10].

В эзотерическом плане можно, при необходимости, тренировать ум посредством изучения какой-либо развитой науки, например, химии или математики.


Примечания


[7]. Все эти лотосы располагаются вдоль позвоночного столба, через который проходит три канала: посредине — Сушумна, а по обе стороны от него — Ида и Пингала (ср. Древо Жизни). Центральный канал сжат у основания кольцами Кундалини, магической силы, спящей змеи. Пробуди ее — и она устремится вверх по позвоночнику, а по Сушумне потечет прана. Подробнее см. «Раджа-йогу». — Примеч. А. Кроули. — Кроули ссылается на книгу Свами Вивекананды «Ражда-йога», составленную на основе курса лекций, которые Вивекананда читал в Нью-Йорке зимой 1895—1896 гг., с добавлением комментированного перевода «Йога-сутр» Патанджали. — Примеч. перев.

[8]. Самсон попал в руки филистимлян, открыв своей возлюбленной Далиле, бывшей с ними в сговоре, тайну своей силы, которая заключалась в его волосах. Гай Фокс (1570—1606) — английский дворянин, самый знаменитый участник «Порохового заговора» (1605) против короля Иакова I; заговор был раскрыт из-за утечки информации, и Гая Фокса схватили и казнили. — Примеч. перев.

[9]. См. ниже раздел «Интермедия». — Примеч. А. Кроули. — В «Интермедии» Кроули демонстрирует эти методы, разбирая известные детские стишки с каббалистической точки зрения. Например, знаменитому стихотворению о Шалтае-Болтае:

Шалтай-Болтай сидел на стене,
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница
И вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать (пер. С. Маршака), —

он дает следующую трактовку: «Шалтай-Болтай — это, разумеется, Яйцо Духа; стена — Бездна, а его “падение”, следовательно, есть нисхождение духа в материю; и уж кому-кому, а нам с вами прекрасно известно, что никакая королевская конница, никакая королевская рать не в силах вознести нас обратно в горние выси. Сделать это может только Сам Король! Впрочем, слишком трудно рассуждать на тему, над которой уже столь плодотворно поработал Ludovicus Carolus [т.е. Льюис Кэрролл], сей высокопросвещеннейший человек Божий. Его мастерский разбор трех горизонтальных путей — Далет, Тет и Пе — одно из самых изумительных мест во всей священной каббале. А представленное им преображение того, что казалось нам рабскими оковами, в саму любовь, в расшитую золотом ленту почета, даруемую нам самим Королем, — одно из самых возвышенных достижений подобного рода во всей литературе».
Еще пример — разбор другого стихотворения из сборника «Сказки Матушки Гусыни»:

Малютка мисс Бумби
Сидела на тумбе,
Хлебала свою простоквашку.
Но выглянул вдруг
Свирепый паук
И спугнул нашу Бумби, бедняжку (пер. О. Седаковой).

«В образе малютки мисс Бумби [в оригинале — Miss Muffett], вне всякого сомнения, представлена Малка [“Царица”, титул сефиры Малкут], ибо она — незамужняя девица. Она восседает на “тумбе” [в оригинале tuffet — “холмик” или “низкая табуретка”], т.е. перед нами не прошедшая возрождения душа, пребывающая на краю Тофет, адской ямы [Тофет — название места в долине Еннома (Геенны) близ Иерусалима, где стоял идол Молоха, в жертву которому сжигали детей. Впоследствии это место превратилось в свалку, а само слово “тофет” стало одним из синонимов преисподней. — Примеч. перев.]. При этом она пьет “простоквашку” — не что иное, как чистое молоко матери, но претерпевшее распад. Но кто такой паук? Воистину, здесь освященная веками тайна! Как и все насекомые, паук обозначает демона. Но почему именно паук? Кто же такой этот паук, которой “лапками цепляется, но бывает в царских чертогах”? [Притч. 30:28]. Имя этому пауку — Смерть. Именно страх смерти вынуждает душу в первый раз задуматься о своем отчаянном положении».

Смысл этой методики Кроули объясняет так: «В каждом детском стишке заключены глубокие магические тайны, открывающиеся каждому, кто изучил соответствия, принятые в священной каббале. Выискивая в этих “бессмыслицах” мнимый смысл, человек задумывается о Мистериях; он погружается в глубокое размышление о святых предметах, и Сам Господь ведет душу его к подлинному просветлению. Этим же объясняется и необходимость Воплощения: чтобы достичь Совершенной Истины, душа должна погрузиться в полную мнимость». — Примеч. перев.

[10]. См.: «Тренировка ума» (“The Training of the Mind”, Equinox, V), «Психология гашиша» (Equinox, VII), «Книга 913». — Примеч. А. Кроули. — Саммасати (санскр. букв. «правильное воспоминание») — постоянное удержание в памяти того факта, что все сущее по природе своей преходяще; по преданию, это было последнее слово, произнесенное Буддой. — Примеч. перев.


© Перевод: Анна Блейз, 2007.
Tags: Младшие арканы Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments