annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

Categories:
  • Mood:

Туз Мечей - часть 1

Из «Книги Тота»

Туз Мечей
Корень сил Воздуха




Туз Мечей — это первозданная энергия Воздуха, сущность буквы Вав из Тетраграмматона, совокупность Руаха [1]. Воздух — это плод союза Огня и Воды, поэтому ему недостает чистоты, присущей вышестоящим элементам мужской иерархии — Огню, Солнцу и Фаллосу. Но по этой же самой причине Туз Мечей — первая из карт, непосредственно доступная обычному человеческому сознанию [2]. Такие карты, как, допустим, Семерка или Десятка Кубков, обозначают заблуждения гораздо более высокого порядка — и при этом значительно более мягкие, — чем, например, Четверка Мечей [3]. Исследовать это постепенное, почти неуловимое движение вниз по планам — чрезвычайно сложная задача.



В природном мире самоочевидный символ Воздуха — Ветер, который «дышит, где хочет» [4]. Ему недостает сосредоточенной Воли Огня, направленной на соединение с Водой: он не испытывает такой страсти к собственной дополняющей стихии, Земле. Он и впрямь довольно пассивен; он не имеет собственных побуждений, идущих изнутри его сущности. Но, будучи приведен в действие силами своего Отца и Матери [5], он являет грандиозную мощь. Они бы никогда не смогли устремиться к цели так же открыто и зримо, как он, ибо природа их более тонка и неопределенна. Многие замечательные авторы описывали его «всеобъемлющую, вездесущую, всепроницающую и всепоглощающую» суть, и аналогии его по большей части ясны даже самому обычному наблюдателю.

Однако тотчас же возникает вопрос: каков статус этой стихии в свете остальных соответствий? Разве не Воздух — первая следующая за Духом стихия в мире Йецира? Разве не Вайю [6] — первая из доступных чувственному восприятию форм, возникающих из таинственного мрака Акаши? [7] И как примирить учение о Разуме с тем фактом, что Рух, или Руах, означает собственно «Дух»? «Ахат Руах Элохим Хиим» (777) [8] означает «Един Дух (не Воздух) Богов Живых»? [9] И не должны ли мы считать Воздух — стихию, соответствующую Меркурию, — Дыханием Жизни, Словом и самим Логосом?

За ответами на подобные вопросы ученику следует обратиться к какому-нибудь другому трактату, не столь поверхностному, непроработанному, примитивному и легковесному, как это наше кротовоглазое, пингвинокрылое и мушиномозглое зудение. Но хотя Воздух ни в одной системе не занимает самого низкого положения и, следовательно, не может претендовать на привилегии священства в рамках учения об автоматическом переходе из Малкут в Кетер, тем не менее, нижеследующие рассуждения не кажутся нам безнадежно неубедительными и бессвязными.

Центр Руаха — воздушная сефира Тиферет. Это Сын, первенец Отца-Солнца, первая эманация творящего Фаллоса. От своей матери, Бины, непосредственно через путь Зайин он получает возвышенное интуитивное восприятие, а потому определенно несет в себе частицу Нешамы [10]. От отца, Хокмы, по пути Хе — Великой Матери, Звезды, нашей Владычицы Нут [11], — ему со всей несомненностью передается творческий импульс. И, наконец, от Кетер, наивысшей сефиры, на него нисходит напрямую по пути Гимел — Верховной Жрицы — триединый свет Посвящения. Вот они, Три-в-Одной, вот она, Тайная Мать во всей своей многообразной полноте! Чрез них, и только чрез них он трижды благословен от трех Вышних!

На карте изображен Меч Мага (см. «Книгу 4», часть II), увенчанный короной чистого Света о двадцати двух лучах. Это число — общее количество Ату; кроме того, 22=2х11, магическое проявление Хокмы, Мудрости, Логоса [12]. Сообразно этому, на лезвии начертано Слово Закона. Слово это испускает ослепительную вспышку Света, которая рассеивает темные тучи Разума.


Примечания


[1]. Руах (др.-евр. Ruach — «дыхание», «воздух» и «дух») — древнееврейское название стихии Воздуха и обозначение Духа в таких словосочетаниях, как Руах ха-Кадеш («Святой Дух») или Руах Элохим («Дух Божий»). Кроме того, название «Руах» носит средняя часть человеческой души, охватывающая пять сефирот (Хесед, Гебуру, Тиферет, Нецах и Ход) и «мнимую сефиру» Даат и соответствующая миру Йецира. Руах представляет собой разумное начало в человеке — интеллект, рассудок, способности к мышлению. — Примеч. перев.

[2]. См. http://annablaze.livejournal.com/108584.html, примеч. 2. — Примеч. перев.

[3]. Масть Кубков относится к миру творения (Брия), а масть Мечей — к более низкому в иерархии миру формирования (Йецира). — Примеч. перев.

[4]. Ин. 3:8: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». В оригинале использовано слово «руах», означающее как «дух», так и «ветер». — Примеч. перев.

[5]. Т.е. Огня (Туз Жезлов) и Воды (Туз Чаш), соответствующих буквам Йод и Хе Тетраграмматона (Отцу и Матери), — как Воздух (Туз Мечей) соответствует букве Вав (Сыну). — Примеч. перев.

[6]. Вайю (от санскр. vayu — «дуть») — «ветер», один из первоэлементов в индийской традиции, соответствующий стихии Воздуха. — Примеч. перев.

[7]. Акаша (от санскр. kas — «сиять») — «пространство», один из первоэлементов в индийской традиции. Условно соотносится с Эфиром, или Духом, западной оккультной традиции. Акаша считается источником остальных четырех первоэлементов, первым из которых возник Вайю. — Примеч. перев.

[8]. AChT — Алеф=1, Хет=8, Тав=400; RVCh — Реш=200, Вав=6, Хет=8; ALHIM — Алеф=1, Ламед=30, Хе=5, Йод=10, Мем=40, CHIIM — Хет=8, Йод=10, Йод=10, Мем=40; 1+8+400+200+6+8+1+30+5+10+40+8+10+10+40=777. — Примеч. перев.

[9]. «Един Дух Богов Живых» — фраза из каббалистического трактата «Сефер Йецира». — Примеч. перев.

[10]. Нешама — в каббале: высшая часть души, соответствующая миру Брия. В широком смысле — высшие устремления души, охватывающие сефирот Кетер, Хокма и Бина. Подразделяется на Божественную искру (Йехида, пребывающая в Кетер), Волю (Хия, пребывающая в Хокме) и собственно Нешаму в узком смысле, интуитивную душу, пребывающую в сефире Бина. — Примеч. перев.

[11]. Как поразительно этот факт подтверждает перестановку IV и XVII арканов, полностью обоснованную выше! Император в качестве связующего звена между Хокмой и Тиферет не играл бы сколько-нибудь существенной роли, и представленная здесь изощренная доктрина Трех Матерей была бы утрачена. — Примеч. А. Кроули.

[12]. 2 — число сефиры Хокма. 11 — «общее число магии или энергии, тяготеющей к преображению» («Книга 777»). — Примеч. перев.

© Перевод: Анна Блейз, 2007.</i>
Tags: Младшие арканы Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments