annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

Categories:
  • Mood:

Туз Мечей - часть 3

Приложение к Тузу Мечей

Из "Книги 4" ("Магия. Liber ABA"), часть II
Глава VIII
МЕЧ


«Слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» [1].

Если Жезл — это Хокма, Воля, «Отец», а Чаша — Понимание, «Мать», Бина, то Магический Меч — это Разум, «Сын», шесть сефирот Руаха [2]; Пантакль же, как мы увидим далее, соответствует Малкут, «Дочери».

Магический Меч — это аналитические способности; обращенный против всякого демона, он разрушает все сложное в нем.

Только простое может устоять против меча. Поскольку мы пребываем ниже Бездны, для нас это орудие сугубо разрушительное: под его влиянием Сатана разделяется в самом себе.

Важным орудием Меч становится только в низших, чисто человеческих формах магии. Вполне можно было бы обходиться кинжалом. Но, как правило, разум для человека слишком значим и ценен, так что меч оказывается самым большим из его орудий; счастлив тот, кому достаточно кинжала!



Рукоять Меча должна быть медной.

Гарда составлена из двух полумесяцев — растущей и стареющей Луны, расположенных спина к спине. Сферы, помещенные между ними, образуют равносторонний треугольник со сферической головкой эфеса.

Лезвие — прямое, сужающееся к концу, и остро отточенное по краям с обеих сторон, по всей длине, вплоть до гарды. Его следует изготовить из стали, чтобы уравновесить рукоять, поскольку сталь — это металл Марса, тогда как медь — металл Венеры.

Две эти планеты означают мужчину и женщину — и, таким образом, служат отражениями Жезла и Чаши, хотя и на гораздо более низком плане.

Рукоять соответствует Венере, поскольку движущая сила этого беспощадного анализа — Любовь; в противном случае Меч был бы орудием Черной Магии.

Головка эфеса Меча располагается в Даат, гарда простирается между Хесед и Гебурой, а острие достигает Малкут.

Некоторые маги делают три сферы из свинца, олова и золота соответственно, полумесяцы — из серебра, а в рукоять добавляют ртуть, так что Меч в результате заключает в себе символы всех семи планет. Однако это лишь пустые измышления и жеманство.

«Все, взявшие меч, мечом погибнут» [3], — это не мистическая угроза, но мистическое обещание. Разрушить необходимо всё сложное в нас самих.

Вот еще притча: Петр, Камень Философов [4], отсекает ухо Малху, рабу первосвященника [5] (ухо — орган, соответствующий Духу [6]). В ходе анализа необходимо отделить от Малкут ее духовную часть при помощи философского камня, а затем Христос, Помазанник, снова восстановит все в целости. «Solve et coagula!» [7].

Примечательно, что это происходит во время ареста Христа (а Христос есть сын, Руах), незадолго до его распятия.

Крест Распятия состоит из шести квадратов, будучи разверткой куба, а куб — это и есть философский камень.

В медитации откроется множество тайн, заключенных в этом символе.
Меч или Кинжал соответствуют воздуху — вездесущему, всепроникающему, но неустойчивому: это не тонкий феномен, как огонь, не химическое соединение, как вода, но всего лишь смесь газов [8].

Начинающему ученику не обойтись без Меча, и все же это грубое орудие. Его задача — не подпускать врагов или прокладывать себе дорогу сквозь их ряды. Владеть мечом необходимо, чтобы войти во дворец, однако на брачном пиру он будет неуместен.

Можно сказать, что Пантакль — это хлеб жизни, а Меч — нож, которым его нарезают. Человек не может жить без идей, однако к идеям необходимо относиться критически.

Также Меч служит для того, чтобы вселять ужас в демонов и подчинять их. Эго должно оставаться Владыкой всех впечатлений. Нельзя допустить, чтобы демон разорвал круг; нельзя допустить, чтобы какая-либо идея овладела вами безраздельно.

Нетрудно заметить, сколь примитивны и обманчивы все эти указания — однако для начинающих они решительно необходимы.

При общении с демонами острие Меча всегда должно быть направлено вниз. Использовать его для призывания, как учат некоторые школы магии, не следует.

Меч, обращенный острием в направлении Венца, перестает быть мечом. Разделить Венец невозможно. Так что поднимать Меч не следует ни при каких обстоятельствах.

Но, тем не менее, Меч можно держать направленным вертикально вверх, крепко обхватив его рукоять обеими руками: так он становится символом мысли, слившейся воедино с нераздельным устремлением и пламенеющей, как огонь. Этот огонь есть Шин, Руах Элохим, а не просто Руах Адам, — божественное, а не человеческое сознание.

Маг не может овладеть Мечом, пока на голове его нет Венца.

Те Маги, которые попытались сделать Меч своим единственным или хотя бы просто главным орудием, сами себя уничтожили — разрушив не соединение, но разделенные части [9].

Слабость побеждает силу [10].

Самые стабильные государственные образования за всю историю человечества удалось создать Китаю, где в основу взаимодействия между членами общества была положена учтивость [11], и Индии, которой хватило сил поглотить всех своих многочисленных завоевателей [12].

За минувшее столетие меч стал великим оружием. Не осталось такой идеи, которая не подверглась бы атаке мыслителей и смогла бы устоять перед ними. И ныне цивилизация рассыпается на части.

Рухнули все устои. Вся государственная деятельность свелась к сугубому практицизму или оппортунизму. Даже подлинность связи между Матерью и Ребенком, даже подлинность различий между Мужчиной и Женщиной — и те поставлены под сомнение.

Разум человека в отчаянии перед надвигающимся безумием, которым грозит ему распад этих четких и связных образов, пытается заместить их идеалами — каковым лишь в силу своей неопределенности удается уцелеть и не погибнуть, едва родившись.

Волю Короля можно было, по крайней мере, точно выяснить в любой момент; но никто еще не изобрел способа точно выяснить волю народа.

Любое осознанное волевое действие сталкивается с неодолимыми преградами; ход событий свелся к чистому движению по инерции.

Примечания


[1]. Евр. 4:12. — Примеч. перев.

[2]. Даат, Хесед, Гебура, Тиферет, Нецах и Ход. — Примеч. перев.

[3]. Мф. 26:52. — Примеч. перев.

[4]. Апостол Петр вначале звался Симоном, но Иисус дал ему имя Кифа («камень, скала» по-арамейски) в ознаменование твердости духа. Петр — перевод имени «Кифа» на греческий (petros — «камень, скала»). Здесь этот «камень» отождествляется с философским камнем алхимиков. — Примеч. перев.

[5]. Ин. 18:10: «Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх». Далее по созвучию это имя отождествляется с Малкут. — Примеч. перев.

[6]. В философии индуизма Акаша («Дух») считается источником звука, поэтому из органов чувств ей ставится в соответствие ухо. — Примеч. перев.

[7]. «Растворяй и сгущай» (лат.), алхимический девиз. См. также http://annablaze.livejournal.com/88146.html, http://annablaze.livejournal.com/88442.html, http://annablaze.livejournal.com/94918.html. — Примеч. перев.

[8]. Сам по себе кислород, будучи слишком активным, не может поддерживать жизнь, однако в составе воздуха он разбавлен большим количеством инертного газа азота. Рациональное мышление поддерживает жизнь, однако около 79 процентов его не только отказывается вступать в реакции, но и мешает делать это остальным 21 процентам. Интеллект охлаждает воодушевление; это великий враг благоговейного устремления. Одна из задач мага — каким-то образом отделить в своем уме кислород от азота, заглушить влияние четырех пятых его объема, дабы остальное могло возгореться священным пламенем. Но с помощью Меча это сделать невозможно. — Примеч. А. Кроули.

[9]. Здесь необходимо отметить, что неоднозначность слова «разрушение» порождает немало заблуждений. «Solve» — это разрушение, но и «coagula» — также разрушение. Цель Мага — уничтожить свое частное сознание, соединив его с Сознанием Всеобщим, а не усугубить еще более раскол и разделенность Целого. — Примеч. А. Кроули.

[10]. Ср. «Дао дэ цзин», 36: «Мягкое и слабое побеждает твердое и сильное». — Примеч. перев.

[11]. Учтивость — одна из основных конфуцианских добродетелей. — Примеч. перев.

[12]. Даже брамины — не настолько закрытая каста, как «небеснорожденные» (Индийская гражданская служба). — Примеч. А. Кроули. — Индийская гражданская служба (Indian Civil Service) — чиновно-бюрократическое ведомство в Британской Индии, составлявшее основу колониальной администрации и комплектовавшееся из интеллектуальной элиты Оксфорда и Кембриджа. — Примеч. перев.


© Перевод: Анна Блейз, 2007.</i>
Tags: Младшие арканы Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments