annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

Categories:
  • Mood:

Туз Мечей - часть 4

Приложение к Тузу Мечей

Из "Книги 4" ("Магия. Liber ABA"), часть II
Глава VIII
МЕЧ (продолжение)


Прежде чем Маг возьмет в руки Меч, он должен принять все это к сведению. Ему необходимо понять, что Руах — этот комплекс из шести сефирот, не образующих жесткого соединения, но объединенных лишь за счет своей связи с человеческой волей в Тиферет — должен быть разделен на части.

Чтобы преодолеть ум, прежде следует разрушить его и погрузить в своего рода безумие.

«Вымыслы ненавижу» [13], — сказал Давид.

«Все, о чем можно помыслить, не является истиной», — говорят индусы.

«Плотские помышления — вражда против Бога» [14], — сказал Павел.

И всякий, кто займется медитацией и посвятит ей хотя бы час, скоро сам увидит, как этот порывистый бесцельный ветер колеблет и задувает его пламя. «Ветер дышит, где хочет». А обычный человек — легче соломинки [15].



Некоторые предполагают, что между Дыханием и Разумом существует лишь чисто этимологическая связь. Но в действительности между ними существует более глубокое родство [16].

Так или иначе, связь между дыхательной и мыслительной функциями несомненна. Ученик удостоверится в этом, практикуя пранаяму. Благодаря этим упражнениям часть мыслей блокируется, а те, которым все-таки удается проникнуть в сознание, движутся медленнее обычного, так что сознанию хватает времени убедиться в их ложности и уничтожить их.

На лезвии Магического Меча выгравировано имя АГЛА — нотарикон [17] фразы «Ате Гибор Леолам Адонаи» — «Твоя сила во веки веков, о Господи!».

Кислота, способная протравить сталь, — купоросное масло [18]. Vitrtiol [19] — это нотарикон фразы «Visita Interiora Terrae Rectificando Invenies Occultum Lapidem» [20]. Иначе говоря: исследуя все сущее и приводя все в гармонию и соразмерность, ты отыщешь тайный камень, тот самый вышеупомянутый камень философов, который превращает всё в золото. Это масло, способное разъедать сталь Меча, — то самое, о котором сказано в «Книге 65» [«Книге Сердца, опоясанного Змеем»], I, 16: «Как кислота въедается в сталь <…> так я — в Дух Человеческий». Смотрите, как тесно переплетены между собой все эти символы!

Центр Руаха — сердце, а потому Меч Руаха должен пронзить самое сердце Мага.

Но это — задача более отдаленная, та, о которой сказано в «Книге 7» [«Книге Лазурита»], V, 47: «Будет ожидать он меча Возлюбленного и для первого удара обнажит горло свое». В области горла располагается Даат — престол Руаха. Даат есть знание.

Когда в конце концов уничтожается само знание, открываются врата Города Пирамид [21].

Кроме того, в «Книге 220» [«Книге Закона»], III, 11 сказано: «Да будет женщина препоясана мечом предо мной». Однако в этих словах заключено предписание вооружить ведану самджней [22] — преодолеть эмоции ясностью восприятия.

Кроме того, в «Книге 65», V, 14 упоминается Меч Адонаи, «имеющий четыре лезвия: лезвие Молнии, лезвие Столпа, лезвие Змея и лезвие Фаллоса».

Однако этот Меч не для обычного Мага. Ибо это — тот пламенный Меч обращающийся, что стережет врата Эдема [23], и в Мече том сокрыты Жезл и Чаша; так что сущность Мага, испепеленная Молнией и отравленная ядом Змея, все же сохраняет в себе органы, соединение которых есть верховное таинство.

С пришествием Адонаи индивидуум разрушается в обоих смыслах этого слова. Он разбивается на тысячу кусков и, в то же время, растворяется в простоте [24].

Об этом же говорит святой Павел в своем Послание к общине в Фессалониках: «Потому что Сам Господь при возвещении, при голосе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» [25].

Примитивное истолкование этого стиха как пророчества о «втором пришествии» не представляет для нас интереса; однако каждое слово его заслуживает глубокого осмысления.

«Господь» здесь — это Адонаи, что по-еврейски означает «Господь мой»; Он «сходит с неба» — из горнего Эдема, сахасрара-чакры в человеке, — с «возвещением», с «голосом» и с «трубой»; это вновь символы воздуха, поскольку именно воздух — проводник звука. Под этими звуками подразумевается то, что слышит Адепт в миг экстаза.

Точнее всего это изображено на карте Таро «Ангел», соответствующей букве Шин — букве Духа и Дыхания.

При сошествии Адонаи весь ум человека распадается на части и тотчас же растворяется в слиянии с Ним.

«На воздухе» — вновь Руах.

Обратите внимание, что этимологически слово συν, «вместе с» [«в сретение (Господу)»], — это санскритское Sam, а еврейское ADNI [Адонаи, Господь] — санскритское ADHI [26].

Таким образом, выражение «в сретение Господу» идентично слову «самадхи» (санскритскому названию этого самого явления, описанного святым Павлом, — этого слияния эго и не-эго, субъекта и объекта, этой химической свадьбы), и, следовательно, равнозначно символике Розы и Креста, рассмотренной под несколько иным углом [27].

А поскольку сочетаться браком могут только единица и единица, очевидно, что для вступления в подобный союз идея должна быть простой.

Поэтому каждую идею следует расчленить Мечом. И по этой же причине в сознании медитирующего человека должна присутствовать лишь одна-единственная мысль.


Примечания


[13]. Пс. 118:113: «Вымыслы (человеческие) ненавижу, а закон Твой люблю». — Примеч. перев.

[14]. Рим. 8:7. — Примеч. перев.

[15]. Однако сказано, что «similia similibus curantur» [«подобное лечат подобным» (лат.)], и тот же Руах оказывается символом Духа. Руах Элохим [RVCh ALHIM, Реш=200, Вав=6, Хет=8, Алеф=1, Ламед=30, Хе=5, Йод=10, Мем=40], Дух Божий, дает в сумме 300, число священной буквы Шин. Дыхание по природе своей двойственно, как обоюдоострый Меч [т.е. имеет две фазы — вдох и выдох. — Примеч. перев.], а символ дыхания — буква H [Хе], буква Овна — обители Марса, Меча [здесь сохраняется традиционное соответствие буквы Хе Императору, Ату IV. — Примеч. перев.], и буква Матери [в составе Тетраграмматона. — Примеч. перев.]; такова связь между Мечом и Чашей. — Примеч. А. Кроули.

[16]. Не вызывает сомнений, что в первичном значении Руах — это «нечто движущееся или вращающееся», «движение», «колесо», «ветер» и что свое вторичное значение — «разум» — это слово приобрело в результате наблюдений за особенностями разума, показавших его неустойчивость и склонность к движению по кругу. Слово «Spiritus» стало означать «Дух» [англ. Spirit] в современном формальном смысле лишь благодаря усилиям теологов. Терминологически правильно это слово употребляется, например, в сочетании «Spirit of Wine» [«винный спирт», букв. «дух вина»], т.е. воздушная часть вина. Но слово «inspire» [«вдохновлять, воодушевлять»], по-видимому, восходит к наблюдениям за тем, как нарушается дыхание у людей, охваченных божественным экстазом. — Примеч. А. Кроули.

[17]. Нотарикон (от лат. notarius — «писец, скорописец») — общее название двух каббалистических методов. Согласно первому, каждая буква изучаемого слова принимается за начальную букву или аббревиатуру какого-либо другого слова; в результате из букв одного слова составляется целая фраза. Согласно второму, из начальных, конечных, тех и других или же средних букв слов изучаемой фразы составляется новое слово или несколько слов. — Примеч. перев.

[18]. Купоросное масло — старинное название серной кислоты. — Примеч. перев.

[19]. Vitriol (лат. букв. «купорос») — в алхимии название универсального растворителя. — Примеч. перев.

[20]. «Посети недра земли: очищением обретешь тайный камень» (лат.); подробнее см. http://annablaze.livejournal.com/94918.html. — Примеч. перев.

[21]. Т.е. врата Бины, сефиры, соответствующей степени Мастера Храма (8=3). — Примеч. перев.

[22]. Ведана (санскр.) — вторая из пяти скандх (составляющих человеческого «я»): чувства, ощущения, эмоции, переживания. Самджня — третья скандха: восприятие, представление, понятие. — Примеч. перев.

[23]. Ср. Быт. 3:24: «И изгнал [Господь Бог] Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни». — Примеч. перев.

[24]. Ср. первую стихотворную вставку в «Книге 16» [«Книге Башни»]. (XVI аркан Таро — это Пе, Марс, Меч.). — Примеч. А. Кроули.

[25]. I Фес. 4:16—17. — Примеч. перев.

[26]. Санскр. sam — «вместе с»; adhi — «над», в переносном значении — «наивысший, всевышний»; в совокупности образуют слово samadhi (самадхи), этимологически восходящее к сочетанию sam («вместе с») + a («по направлению к») + dha (глагольный корень со значением «помещать, приносить, приводить»). — Примеч. перев.

[27]. Т.е. завершению Великого Делания, понимаемому как слияние Розы (пентаграммы — символа человека, микрокосма) с Крестом (разверткой куба, состоящей из шести квадратов, т.е. соответствующей гексаграмме — символу божества, макрокосма). — Примеч. перев.


© Перевод: Анна Блейз, 2007.</i>
Tags: Младшие арканы Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments