annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

Categories:
  • Mood:

Туз Дисков - часть 1

Из «Книги Тота»

Туз Дисков
Корень сил Земли




Туз Дисков изображает зарождение той разновидности Энергии, которую называют Землей. Здесь будет уместно подчеркнуть одно из основных теоретических положений, вдохновивших нас на создание этой колоды Таро. Эта идея весьма существенна и отличает данную колоду от многочисленных неуклюжих попыток, которые предпринимали непосвященные в стремлении выдать себя за адептов. Нелепый брадобрей Альетт, тайный извращенец Вирт, позер и мистификатор Пеладан и прочие, вплоть до таких невежественных краснобаев и шарлатанов, как Раффалович и Успенский [1], только и могли, что «корчить из себя усердных обезьян» [2] по отношению к традиционным средневековым образцам. (И в этом удача отвернулась от них: Таро — слишком острая бритва!) Элифас Леви был образцовым исследователем и знал истинные соответствия; однако в Великом Белом Братстве он достиг лишь степени 6°=5° (Старшего Адепта) и не удостоился ясных предвидений о Новом Эоне. Правда, он надеялся на пришествие Мессии в лице Наполеона III; однако о том, какой кардинальный духовный переворот сопутствует Провозглашению новой Магической Формулы, он и не догадывался, несмотря на то, что мог воспользоваться указаниями мэтра Алькофрибаса Назье! (См. «Великие летописи, или хроники достопочтенного сына короля дипсодов» [3], 1542, книгу I, главу LVIII, где не только замечательно описываются социальные обстоятельства двадцатого века в.э., но и, в последней строке «Пророческой загадки», содержится четкое указание на Магический Девиз Адепта [4], избранного Мастерами для провозглашения этой Формулы — этого Слова, открыто данного в самом названии Аббатства [5]! Впрочем, как это часто случается, указания были слишком просты и прямолинейны, чтобы разглядеть их!)



Преемник Элифаса Леви — доктор Жерар Анкосс, «Папюс» [6], — был еще сильнее скован Обетом Секретности, так что его рассуждения о Таро бесполезны, несмотря на то, что он был Великим Мастером O.T.O. во Франции, а по смерти Джона Яркера [7] стал Великим Иерофантом 97º Мемфисского обряда.

Эти исторические данные приведены с тем, чтобы объяснить, почему все предшествующие колоды представляют интерес лишь как памятники старины. Для Нового Эона потребовалась новая символическая система. И, в частности, следовало избавиться от старого представления о Земле как о пассивной, неподвижной вплоть до безжизненности и даже «пагубной» стихии. Необходимо было восстановить ее цветовое соответствие по Шкале Короля, принятое египетскими иерофантами в Эоне Исиды, то есть вернуть ей изумрудно-зеленый цвет. Зеленый — это не только природная растительная зелень Исиды, но и новая зелень весны, возвращающейся вслед за возрождением Осириса в лице Гора. Кроме того, Диски впредь не следует рассматривать как Монеты, ибо Диск — эмблема вращающаяся. Это совершенно естественно: ведь теперь мы знаем, что каждая Звезда и каждая истинная Планета — это вращающаяся сфера. И, опять же, Атом — уже не твердая, неделимая, безжизненная дальтонова частица [8], а система вращающихся сил, сопоставимая с самой Солнечной иерархией.

Данный тезис идеально увязывается с новым учением о Тетраграмматоне, согласно которому Земной компонент, Хе конечная, Дочь, восходит на Трон Матери, дабы освежить Дряхлость Всеотца. Это ИМЯ превратилось из неизменного символа, эмблемы протяженности и ограничения, в непрерывно вращающуюся сферу — по словам Зороастра, «обращающуюся, мчащуюся с ревом и грохотом» [9].

Производители и создатели колод по обычаю ставили на Тузе Дисков свою личную печать — на то имелись веские грамматические причины, связанные с известной вольностью в различении латинских местоимений «meum» и «tuum» [10]. Помните, как сказал Поэт?

Остановись! Не укради ты Книги сей!
Туз Дисков — имя Автора на ней.
С Тузом Мечей ты примешь ту же участь,
Что и Агаг из Первой Книги Царств!
Туз Чаш — ты изопьешь из той же чаши,
Не меньше, чем маркиза Бренвилье!
Туз Дисков — ты погибнешь той же смертью,
Что и добрейший Эдуард Второй! [11]

Сообразно этому, центральный символ Туза Дисков — личный священный знак «избранного жреца и посланца бесконечного пространства», «Зверя, царевича-жреца» («Liber AL» [«Книга Закона»], I:15).

Сравните его с Sigillum Sanctum [12] ордена А.’. А.’.

В центре же этого символа помещена еще одна форма Тетраграмматона — Фаллос, в котором представлены Солнце и Луна [13], а также число 666, вписанное должным образом в Vesica и как бы уравновешивающее семь семерок, ибо последние дают 156:

BABALON = 2+1+2+1+30+70+50 = (7+7)÷7+77+77 = 156, —

а Магический Квадрат шестерки [14] дает в сумме 666, и это же число составляют слова

TO ΜΕΓΑ ΘΗΡΙΟΝ [15] = 300+70+40+5+3+1+9+8+100+10+70+50 [16] = Тав-Реш-Йод-Вав-Зайин [17] = 400+200+10+6+50 [= 666].

Если истолковать вертикальную черту над числом 666 как единицу и прибавить еще и ее, то получится число Багряной Жены, 667:

667= Η ΚΟΚΚΙΝΗ ΓΥΝΗ [18] = 8+20+70+20+20+10+50+8+3+400+50+8.

Эти цифры заключены в столь очевидно необходимую здесь гептаграмму, а она, в свою очередь, обрамлена двумя переплетенными пятиугольниками, несколько вытянутыми и образующими Колесо о 10 спицах, вписанное в десятиугольник; последний же окружен кольцом, в котором начертано полное имя ΤΟ ΜΕΓΑ ΘΗΡΙΟΝ состоящее из 12 (6х2) букв.

По периметру этого вращающегося Диска расположены шесть Крыльев; весь символ в целом — не только знак Земли как ее следует понимать в наступившем Эоне Гора, но и эмблема числа 6, числа Солнца. Данная карта утверждает тождество между Sol и Terra [19] — лучше всего это поймут те, кто пунктуально исполнял предписанное в «Liber Resh» на протяжении необходимого числа лет, желательно в таких подобающих для отшельничества местах, как пустыня Сахара, где в Солнце и Земле можно очень скоро инстинктивно распознать живых Существ — наших постоянных спутников во Вселенной Чистой Радости.


Примечания


[1]. Жан-Батист Альетт (Alliette), более известный под псевдонимом Эттейла (Etteilla) (1738—1791) — французский эзотерик (некоторое время считавшийся парикмахером по профессии), автор первых в истории книг, посвященных гаданию на Таро и включавших стихийные и астрологические соответствия карт; около 1788 г. создал первую колоду Таро, предназначенную специально для гадания. Освальд Вирт (1860—1943) — швейцарский оккультист, художник и писатель; создал систему старших арканов Таро («Таро Магов») на основе Марсельской колоды. Жозеф Пеладан (1859—1918) — французский оккультист, писатель, автор мистических романов и пьес, один из основателей «Каббалистического ордена Розы и Креста»; во многих своих работах рассматривал систему Таро. Георгий Раффалович (р. 1880) — оккультист и писатель родом из Одессы, жил в Англии с 1906 г.; оказывал финансовую поддержку журналу «Эквинокс» и публиковал в нем свои произведения; участвовал в создании «Элевсинских мистерий» Кроули. Петр Демьянович Успенский (1878—1947) — русский философ-мистик, ученик Г.И. Гурджиева, автор известных книг «Tertium Organum» и «Новая модель Вселенной», а также работы «Символы Таро». — Примеч. перев.

[2]. Выражение из «Воспоминаний и портретов» Р.Л. Стивенсона. — Примеч. перев.

[3]. Т.е. книгу Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», опубликованную под псевдонимом «Алькофрибас Назье». — Примеч. перев.

[4]. В переводе П. Любимова — «…Счастлив тот, // кто до конца такого доживет»; ср. магический девиз Кроули — «Perdurabo», лат. «Претерпевший до конца». — Примеч. перев.

[5]. Т.е. слова «Телема», «открыто явленное» в названии Телемской обители, основанной Гаргантюа (см. «Гаргантюа и Пантагрюэль», книгу I, главы LII—LVIII). — Примеч. перев.

[6]. Жерар Анкосс (1865—1916), более известный под псевдонимом Папюс, — французский оккультист и врач, глава «Каббалистического ордена Розы и Креста», один из первых епископов Гностической церкви, автор множества книг, в т.ч. работы под названием «Гадание на Таро» (1909). — Примеч. перев.

[7]. Джон Яркер (1833—1913) — английский оккультист, основатель и глава ряда нерегулярных масонских организаций. — Примеч. перев.

[8]. Джон Дальтон (1766—1844) — английский физик и химик, развивавший атомистические представления в области химии и совершивший ряд важных открытий. Рассматривал атомы как неделимые объекты, неспособные изменяться ни при каких условиях. — Примеч. перев.

[9]. «Халдейские оракулы», §198. — Примеч. перев.

[10]. «Мое» и «твое». В английском языке выражение «to confound “meum” and “tuum”» — букв. «путать “мое” и “твое”» употребляется в значении «не отличать свою собственность от чужой, проявлять вороватость». — Примеч. перев.

[11]. Пародия на популярные в Англии и других странах стихотворные подписи на книгах, призванные усовестить или устрашить воров («Имей совесть, не кради эту книгу, ведь на ней стоит имя владельца» и т.п.). Агаг — царь амаликитян, взятый в плен царем Саулом и умерщвленный пророком Самуилом: «И разрубил Самуил Агага пред Господом в Галгале» (I Цар. 15:33). Мари Мадлен, маркиза де Бренвилье (1636—1676) — знаменитая французская отравительница; перед казнью ее пытали водой. Эдуард Второй (1284—1327), король Англии, погибший при государственном перевороте: его убили, воткнув ему в задний проход раскаленный докрасна железный прут. — Примеч. перев.

[12]. «Священная Печать» (лат.), имеется в виду Печать Бабалон: . — Примеч. перев.

[13]. «Метка Зверя»: . Верхний круг с точкой в центре представляет собой астрологический знак Солнца, а полукруг под ним — знак Луны. В целом символ обозначает мужское начало и представляет собой стилизованное изображение мужских гениталий. — Примеч. перев.

[14]. Магический квадрат, основанный на числе 6 — числе Солнца:

Сумма всех чисел этого квадрата — 666. — Примеч. перев.

[15]. «Великий Зверь» (др.-греч.). — Примеч. перев.

[16]. По греческой гематрии. — Примеч. перев.

[17]. Запись слова ΘΗΡΙΟΝ («Зверь») еврейскими буквами. — Примеч. перев.

[18]. «Багряная Жена» (др.-греч.). — Примеч. перев.

[19]. «Солнце» и «Земля» (лат.). — Примеч. перев.


© Перевод: Анна Блейз, 2007.
Tags: Младшие арканы Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments