annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

Categories:
  • Mood:

Принц Жезлов, часть 1

Из "Книги Тота"
Принц Жезлов




Принц Жезлов символизирует воздушную часть Огня, его способность распространяться и способность обращать жидкость в пар. Он управляет участком с 21-го градуса Рака по 20-й градус Льва. Это воин в пластинчатых доспехах, покрывающих все его тело, за исключением рук, обнаженных в знак его мощи и активности [1]. На голове его корона, окаймленная лучами и увенчанная крылатой головой льва; с короны ниспадает завеса огня. На груди Принца — печать To Mega Therion [2]. В левой руке он держит Жезл Феникса — атрибут Второго Адепта в ритуале 5°=6° R.R. et A.C. [3], жезл Могущества и Энергии; правой же он сжимает поводья льва, влекущего его колесницу — колесницу, щитом которой служит колесо, испускающее лучи огня. Он едет через огненное море, среди вспышек волнующегося пламени.



Эскиз:

Принц Жезлов_Фрида Харрис

Нравственные качества, присущие этой персоне, — быстрота и сила. Но иногда он может действовать под влиянием случайного порыва; иногда с легкостью поддается внешним влияниям; а иногда, особенно в мелочах, оказывается нерешительным. Нередко он бывает слишком пылок в выражении своих мнений, но далеко не всегда сохраняет приверженность тому мнению, которое некогда отстаивал с такой горячностью. Он может выступить с каким-нибудь решительным заявлением только ради того, чтобы высказаться. В действительности же ему нужно очень много времени, чтобы составить основательное суждение по тому или иному предмету; и, обдумывая его, он всегда рассматривает обе стороны вопроса. В глубине души он справедлив, но его всегда преследует ощущение, что в интеллектуальном мире подлинная справедливость недостижима. По характеру Принц Жезлов глубоко благороден и щедр. Он может вести себя как взбалмошный хвастун, но втайне будет посмеиваться и над предметом своего бахвальства, и над самим собой — за эту похвальбу. Он романтичен до сумасбродства, особенно в вопросах истории и традиции. Он любит изобретать разные «трюки» и устраивать искусные розыгрыши. Он может выбрать своей мишенью какое-нибудь безобидное ничтожество и преследовать его годами, оттачивая на нем всевозможные орудия насмешки, как Свифт когда-то мучил бедолагу Партриджа [4], но без малейшей неприязни: если жертва попадет в беду, он без колебаний отдаст ей последнюю рубашку. Его чувство юмора абсолютно всеядно, из-за чего он может казаться фигурой загадочной и необъяснимо страшной для людей, которые на самом деле не знают о нем ничего, кроме имени — превратившегося для них в символ Ужаса. Причина тому — влияние последнего деканата Рака на эту карту. Один из главных недостатков Принца Жезлов — гордыня: он бесконечно презирает убожество и низость любого рода. Он отважен до фанатизма; выносливость его не знает границ; даже не имея шансов на победу, он никогда не отступает, и в конечном счете — в самой отдаленной перспективе — всегда выигрывает. Этим он обязан в основном своей огромной работоспособности, которую он проявляет просто так, без «вожделения к результату» [5]; возможно, это объясняется его высокомерным презрением к миру в целом — сосуществующим, однако, с глубоким и восторженным уважением к «каждому мужчине и каждой женщине» как «звезде» [6].

Под влиянием неблагоприятной стихии [7] этот характер вырождается. Каждое из вышеперечисленных качеств превращается в свою противоположность. В Принце Жезлов обнаруживаются крайняя жестокость (отчасти садистского толка, а отчасти — порожденная бессердечием, проистекающим из равнодушия) и, в некотором смысле, леность. Так, он может быть нетерпим, предвзят и бездеятелен только для того, чтобы не входить в лишние хлопоты. И, наконец, он может оказаться попросту пустозвоном и большим трусом.

В «И Цзин» воздушная часть Огня представлена 42-й гексаграммой, И, означающей приумножение, прирост. Преисполненный силы и уверенности в ней, Принц Жезлов способен браться за работу грандиозного масштаба, зачастую под влиянием идеи, выраженной в черте 5: «…с искренним сердцем стремится приносить благо всем нижестоящим». И в этом он может достигать невероятных успехов. Однако этот путь чреват столь же огромной опасностью: черта 6 «…указывает на того, чьему приумножению никто не будет способствовать, но многие будут стремиться напасть на него. Он не соблюдает никаких строгих правил в воспитании своего сердца». Если же этой опасности удастся избегнуть, то появятся «союзники, пополняющие его кладовую десятью парами черепаховых панцирей, чьим оракулам невозможно противиться. <…> Да обопрется на них царь, принося жертвы Богу <…>» (черта 2).

Принц Жезлов 1_Фрида Харрис


Примечания


[1]. Некоторые элементы описания относятся не к окончательному варианту карты, а к эскизу. — Примеч. перев.

[2]. Т.е., «печать Великого Зверя», или «Метка Зверя»: . Верхний круг с точкой в центре представляет собой астрологический знак Солнца, а полукруг под ним — знак Луны. В целом символ обозначает мужское начало и представляет собой стилизованное изображение мужских гениталий. — Примеч. перев.

[3]. Орден Roseae Rubeae et Et Aureae Crucis — «Красной Розы и Золотого Креста» (лат.) — название Второго (Внутреннего) ордена Золотой Зари, начальной степенью которого является степень 5°=6° (Младшего Адепта). Второй Адепт («Могучий Старший Адепт», главный помощник Верховного Адепта) в церемонии посвящения 5°=6° облачен в красную с оранжевым мантию и вооружен Жезлом Феникса, о котором в тексте ритуала сказано: «Жезл, опирающийся на символ Двоицы и увенчанный Тау-Крестом — символом Жизни, или головой Феникса, священной птицы Осириса. Семь цветов [в которые окрашено древко жезла] между Светом и Тьмой [т.е. белой полосой вверху и черной — внизу] соответствуют семи планетам. Жезл этот символизирует возрождение и воскресение». — Примеч. перев.

[4]. Джон Партридж — известный английский астролог XVII—XVIII вв., издатель астрологических альманахов. В насмешку над его предсказаниями Джонатан Свифт (под псевдонимом «Исаак Бикерстаф») опубликовал в лондонском альманахе «Предсказания на 1708 год» статью, в которой утверждалось, что 29 марта в одиннадцать часов утра Партридж умрет. Тому пришлось выступить с опровержением, но это не помогло: 1 апреля 1780 года Свифт распространил брошюру под названием «Отчет о смерти мистера Партриджа, автора календарей». В отчете описывалось течение болезни, якобы поразившей знаменитого астролога и через три сведшего его в могилу, и приводились последние слова Партриджа, будто бы признавшего на смертном одре, что всю свою жизнь он морочил людям головы лживыми пророчествами. Для пущей достоверности автор брошюры принес читателям извинения за небольшую ошибку в прогнозе: смерть, указал он, наступила не в одиннадцать утра, как было предсказано, а в пять минут восьмого. Усомниться в столь правдоподобном отчете было невозможно: наутро Партриджу пришлось объясняться с гробовщиком и пономарем, явившимся к нему в дом, а вскоре до него дошло известие об исключении его из цеха книгопродавцев по причине смерти. Некоторое время спустя Свифт сочинил и обнародовал стихотворную «Элегию на смерть Партриджа», а когда отчаявшийся астролог принялся размещать в газетах объявления о своем добром здравии и поспешил выпустить очередной альманах, Свифт ответил на это брошюрой «Опровержение Исаака Бикерстафа», в которой утверждалось, что новый альманах — дело рук самозванца, ибо такой достойный и опытный астролог, как Партридж, ни за что не опустился бы до подобного вранья. — Примеч. перев.

[5]. Ср. Книгу Закона, I:42: «Ибо чистая воля, не укрощенная умыслом, свободная от вожделения к результату, совершенна во всех отношениях». — Примеч. перев.

[6]. Ср. Книгу Закона, I:3: «Каждый мужчина и каждая женщина — звезда». — Примеч. перев.

[7]. Т.е. если в раскладе Принц Жезлов (карта стихии Огня) окружен картами враждебной стихии — Воды (масть Чаш). — Примеч. перев.

© Перевод: Анна Блейз, 2007.
Tags: Придворные карты Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments