annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

Category:
  • Mood:

Рыцарь Мечей, часть 1

Из "Книги Тота"

Рыцарь Мечей




Рыцарь Мечей символизирует огненную часть Воздуха; это ветер, ураган; это могучая сила движения, приложенная к такой стихии, которая, очевидным образом, легко поддается управлению. Он управляет участком с 21-го градуса Тельца по 20-й градус Близнецов. Это воин в шлеме, увенчанном вращающимся крылом. Верхом на неистовом скакуне этот Дух Бури несется с Небес на землю; в одной руке у него меч, в другой — кинжал; и в целом он олицетворяет идею атаки.

Нравственные качества человека, обозначенного этой картой, — деятельность и мастерство, проницательность, тонкость и ум. Он свиреп, изящен и отважен, но полностью одержим своей идеей, которая осеняет его как вдохновение и принимается без размышлений.



В окружении неблагоприятных стихий все эти качества лишаются энергии; Рыцарь Мечей оказывается неспособен принимать решения и избирать цели. Какое бы действие он ни предпринял, малейшее сопротивление собьет его с пути. Бессмысленная жестокость свидетельствует лишь о тщетности его усилий. «Сhimaera bombinans in vacuo» [1].

В «И Цзин» огненная часть Воздуха представлена 32-й гексаграммой, Хэн. Это первый случай, позволяющий без особого труда продемонстрировать тесные формальные параллели между китайской мыслью и практикой, с одной стороны, и западной — с другой. Значение этой гексаграммы — длительное постоянство, «стойкое следование добродетели или постоянное претворение в жизнь закона собственной сущности», как указывает Легг в своем комментарии. На первый взгляд, это кажется несообразным с каббалистической идеей могучей энергии, приложенной к наименее постоянной из стихий. Но триграмма Воздуха [2] означает также дерево; и вполне возможно, что гексаграмма в целом означает неудержимый поток соков, укрепляющих дерево. В пользу соответствия Рыцарю Мечей свидетельствует и черта 6: «Прерванная черта на шестом месте указывает на человека, который сам побуждает себя к длительному постоянству. Будет несчастье».

Допустив это, мы увидим, что образ «простертого пламени ума», как называет это Зороастр [3], вполне согласуется с вышеприведенным описанием. Это Истинная Воля, спонтанно взрывающая ум. Влияние Тельца обеспечивает устойчивость, а влияние первого деканата Близнецов — вдохновение. Представим же его, «integer vitae scelerisque purus» [4], как луч Идеала, влагающий всю жизнь в сосредоточенное устремление от земного Тельца к возвышенным Близнецам. В этой системе, как и в «И Цзин», обнаруживается предупреждение об опасности, грозящей адресату этого символа, поскольку первый деканат [Близнецов] соответствует карте, называемой «Препятствием» или, в старой колоде, «Ограниченной силой» [5].


Примечания


[1]. «Химера, жужжащая в пустоте» (ср.-лат.), метафора тщетности, бессмысленности; образ заимствован из романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»: «Quaestio subtilissima, utrum Chimera in vacua bombinanspossit comedere secundas intentiones, et fuit debatuta per decem hebdomadas in concilia Constantiensi» («Хитроумнейший вопрос о том, может ли Химера, в пустом пространстве жужжащая, поглотить вторичные интенции, обсуждался на Констанцском соборе в течение десяти недель»; глава 7, пер. П. Любимова). — Примеч. перев.

[2]. Триграмма Сунь — «ветер», или «дерево», нижняя в гексаграмме Хэн. — Примеч. перев.

[3]. «Халдейские оракулы», §166: «…далеко простертое пламя устремленного вдаль Ума». — Примеч. перев.

[4]. «Честно живущего, ни в чем не повинного» (лат.), из «Од» Горация, I, 22. — Примеч. перев.

[5]. Подразумевается Восьмерка Мечей. — Примеч. перев.

© Перевод: Анна Блейз, 2007.
Tags: Придворные карты Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments