annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

Categories:
  • Mood:

Рыцарь Дисков, часть 1

Из "Книги Тота"

Рыцарь Дисков




Рыцарь Дисков символизирует огненную часть Земли и соотносится, прежде всего, с такими природными явлениями, как горообразование, землетрясения и гравитационная сила, а кроме того, олицетворяет деятельность Земли как производительницы Жизни. Он управляет участком с 21-го градуса Льва по 20-й градус Девы и, таким образом, тесно связан с сельским хозяйством. По сложению этот воин невысок и коренаст. Он закован в прочнейшие пластинчатые доспехи, но забрало его шлема, увенчанного головой оленя, полностью открыто, поскольку в данный момент его функции полностью сведены к производству пищи. Поэтому он и вооружен молотильным цепом. В другой руке он держит очень массивный диск, также символизирующий пищу. Эти же характеристики разделяет его конь-тяжеловоз, крепко стоящий на земле всеми четырьмя ногами, в отличие от скакунов других Рыцарей. Рыцарь Дисков едет через плодородные земли; даже на склонах дальних холмов видны возделанные поля.



Люди, представленные этой картой, обычно косны, тяжеловесны и чрезмерно озабочены материальными вещами. Они трудолюбивы и терпеливы, но зачастую не могут охватить умом даже того, что касается их самым непосредственным образом. Своими успехами они обязаны инстинкту, способностью подражать Природе. Им не достает предприимчивости; их огонь — это медленно тлеющий огонь процессов роста.

В окружении неблагоприятных стихий Рыцари Дисков становятся безнадежно глупыми и рабски покорными, неспособными предвидеть ход даже своих собственных дел или проявить осмысленный интерес хоть к чему-то, что не касается их непосредственно. Они грубы, неприветливы и питают тупую зависть к другим, инстинктивно ощущая их превосходство; но на то, чтобы самим стать лучше, им не хватает ума или смелости. При этом они постоянно суют нос в чужие дела, придираются по мелочам, вмешиваются во все на своем пути и неизбежно все портят.

Рыцарь Дисков_Фрида Харрис

В «И Цзин» огненная часть Земли представлена 62-й гексаграммой, Сяо-го. Она не менее значительна, чем ее дополнение, Чжун-фу (см. раздел о Принце Чаш): это «большая Кань», триграмма Луны с удвоением каждой черты [1]. По форме она также подобна геомантической фигуре Conjunctio [2], которая соответствует Меркурию в Деве и очень тесно соотносится со свойствами Огня Земли в каббалистической системе.

Кроме того, китайским мудрецам форма этой гексаграммы напоминала птицу. В результате значение ее преобразилось под влиянием более легкомысленных и безответственных человеческих натур, таких как шекспировская «своенравная бабенка» [3], «Souvent femme varie» французского циника [4] или многоголовая чернь Кориолана [5], да, собственно говоря, и сама История. Однако Меркурий в Деве символизирует разум (и даже творческую идею), примененную к сельскому хозяйству, и таким образом (опять же!) прекрасно согласуется с Десяткой Дисков, которой управляют эти планета и знак. Вот еще одно из бесчисленных доказательств того, что вся эта символическая система основана на действительных фактах Природы, как их понимает материалистическая Школа Науки (если хоть одна подобная школа все еще сохранилась в каком-нибудь старомодном, всеми забытом университете!) Такую связность, такой многослойный внутренней параллелизм невозможно списать на счет случайных совпадений между фантазиями каких-нибудь невнятных философских учений.

Таким образом, характер, описываемый этой картой, чрезвычайно сложен и, в то время, восхитительно строен и целостен; однако ему грозят опасности, символически представленные в образах Луны и птицы. В самом лучшем случае обозначенные ими склонности выливаются в форму романтичности и богатого воображения; но слишком уж часто Рыцари Дисков, эти сыны земли, бывают чересчур самонадеянны, честолюбивы и суеверны, гоняются за Ignis Fatuus [6] и тратят время на пустые мечтания. Множество прекрасных портретов этого типа создал Томас Харди. Воистину, несчастлив и черен от желчи тот, кто осквернил Священный Огонь и не воспламеняет Землю на рождение все новой жизни, более обильной, более разнообразной, а, засмотревшись на обманчивый лунный свет, отвратил свое лицо от матери своей, Земли.


Примечания


[1]. Гексаграмма Сяо-го — — по структуре подобна триграмме Кань («Вода»), каждая черта которой удвоена, — . — Примеч. перев.

[2]. Conjunctio (лат. «союз, соединение») — геомантическая фигура, соответствующая знаку Девы и стихии Земли: . — Примеч. перев.

[3]. Уильям Шекспир, «Генрих IV», III, I: «…Так своенравна, // Упряма так негодная бабенка, // Что никаких разумных убеждений // Не слушает!» (пер. П.А. Каншина). — Примеч. перев.

[4]. «Любая женщина непостоянна» (фр.), фраза из пьесы Виктора Гюго «Король забавляется» (1832); в пер. П. Антокольского: «Красотки лицемерят, // Безумен, кто им верит». — Примеч. перев.

[5]. Образ из пьесы Уильям Шекспира «Кориолан» (акт II, сцена III). — Примеч. перев.

[6]. «Блуждающие огни» (лат.). — Примеч. перев.


© Перевод: Анна Блейз, 2007.
Tags: Придворные карты Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments