Из "Книги Тота"
Двойка Жезлов
Власть
Двойка Жезлов
Власть
Эта карта, соответствующая Хокме в масти Огня, символизирует Волю в ее самой возвышенной форме. Это идеальная Воля, не зависящая ни от какой конкретной цели.
«Ибо чистая воля, не укрощенная умыслом, свободная от вожделения к результату, совершенна во всех отношениях» (Книга Закона, I, 42, 44).
Фон карты демонстрирует силу планеты Марс в ее обители, знаке Овна, первом из знаков. Здесь Марс олицетворяет Энергию, дающую первый толчок Потоку Силы.
Изображение на карте — два скрещенных дорже. Дорже — это тибетский символ молнии, обозначающий Мощь Небес, но, скорее, в ее разрушительной, а не созидательной форме, и, более того, — скорее в раннем, нежели в развитом ее выражении. Ведь разрушение можно рассматривать как первый этап созидательного процесса. Чтобы оплодотворить девственную яйцеклетку, нужно ее прорвать. Первая реакция на подобное насилие — отвращение и страх. Но затем, по осознании целостного замысла, следуют добровольное покорение и радостное сотрудничество.
Из центра изображения исходят шесть языков огня. Это указание на влияние Солнца, экзальтирующего в Овне, а Солнце — символ созидательной Воли.
Марс в Овне соответствует геомантической фигуре Puer.
Значение геомантических фигур следует изучить по учебнику, трактующему это искусство (см. The Equinox, I, 2) [1]. Примите к сведению, что Разумы геомантических фигур — по преимуществу Гномы [2] (см. «Книгу 777», столбцы XLIX и CLXXVIII [3]).
Примечания
[1]. В «Учебнике по геомантии» для фигуры Puer (лат. «мальчик») приводятся следующие соответствия: знак зодиака — Овен, планета — Марс, стихия — Огонь, пол — мужской, буквальное значение — златовласый безбородый юноша; гений (ангел) фигуры — Малхидаэль, дух-управитель — Барцабель. Эта фигура считается неблагоприятной почти во всех отношениях, за исключением дел, связанных с войной и любовью. — Примеч. перев.
[2]. Т.е. стихийные духи Земли. — Примеч. перев.
[3]. В столбце CLXXVIII дается следующее указание: «[Это] Разумы, ангельские по природе, но управляющие делами материальными и даже в чем-то приземленными. Поэтому они властвуют над геомантическими фигурами, в свойствах которых отражается взаимодействие этих Разумов с человеком». — Примеч. перев.
© Перевод: Анна Блейз, 2007.