Из "Книги Тота"
Четверка Чаш
Роскошь
Четверка Чаш
Роскошь
Эта карта соответствует сефире Хесед в сфере Воды. Здесь, ниже Бездны, энергия этой стихии, несмотря на всю свою упорядоченность, уравновешенность и — временную — стабилизацию, теряет изначальную чистоту прообраза.
Управительница карты — Луна в Раке, знаке своей обители; но сам по себе Рак в этом положении подразумевает некую слабость, известную склонность потакать своим желаниям. Так внутри плода наслаждения зарождаются семена распада.
На этой карте все еще видно море, но поверхность его подернута рябью, так что четыре Чаши на нем находятся в неустойчивом положении. Стебель лотоса, из которого изливается вода, разделен на несколько частей — как бы в знак того, что влияние Двоицы набрало силу. Число Четыре — это не только проявление и укрепление двоицы, но и скрытый шаг навстречу катастрофе, которую повлечет за собой усиление индивидуального начала.
Можно отметить определенные параллели между этой картой и геомантическими фигурами Via и Populus, которые связаны с Луной — убывающей и растущей соответственно. В основе этой связи лежит, прежде всего, тождество «Перемены = Постоянство», уже знакомое читателям настоящего трактата [1]. Четверка — «неудобное» число: это единственное из натуральных чисел, на основе которого невозможно построить «магический квадрат». Даже в «Неапольской схеме» [2] Четверка — это тупик, жесткий предел [3]. Для продолжения ряда нужна идея совершенно иного порядка. Обратите внимание также на принцип самоповторения, заложенный в «магическом числе» Четверки — числе Десять (1+2+3+4). Четверка символизирует Проклятие Ограничения, Сдерживания. Это слепой и бесплодный равноконечный Крест; это Тетраграмматон в своей гибельной ипостаси окончательной завершенности, в том виде, в каком он представлялся каббалистам до открытия Циклической Формулы, посредством которой Дочь, взойдя на престол Матери, «освежает Дряхлость Всеотца».
О значениях фигур Via и Populus см. «Учебник по геомантии» (The Equinox, I, 2) [4].
Примечания
[1]. См. разделы «Четыре Девятки» и «Девятка Жезлов». — Примеч. перев.
[2]. Имеется в виду схема интерпретации Древа Жизни, разработанная Кроули во время пребывания в Неаполе. Подробнее см. раздел «Четыре Пятерки», примечание 1. — Примеч. перев.
[3]. Число 4 в «Неапольской схеме» характеризуется как «Точка, определяемая тремя координатами; Материя». — Примеч. перев.
[4]. В «Учебнике по геомантии» для фигур Via (лат. «путь»),
© Перевод: Анна Блейз, 2007.