annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

Category:
  • Mood:

Шестерка Чаш, часть 1

Из "Книги Тота"

Шестерка Чаш
Удовольствие




Эта карта символизирует влияние числа Шесть, Тиферет, в масти Воды. Влияние это укрепляется силой Солнца, также соответствующего числу Шесть. В целом, перед нами образ воздействия Солнца на Воду. Свирепая, но уравновешенная мощь дневного светила управляет здесь одной из форм гниения: Солнце находится в Скорпионе, а этот знак — основа всего плодородия, всей жизни.

Стебли лотоса собраны в сложную танцевальную фигуру. Вода из цветков льется в Чаши, но не заполняет их доверху, как в следующей карте этого ряда, Девятке [1].



Название этой карты, «Удовольствие», следует понимать в самом высоком смысле: подразумевается благополучие, непринужденность, удовлетворение и гармония природных сил, не требующая ни малейшего усилия или напряжения. Идея исполнения желаний, как естественных, так и вызванных искусственно, чужда этой карте. Но зато здесь со всей наглядностью представлено осуществление сексуальной Воли: на это указывают и управляющая сефира, и планета, и стихия, и знак.

В «И Цзин» Солнце в Скорпионе представлено 20-й гексаграммой, Гуань, которая называется также «Большой Землей», поскольку представляет собой триграмму Земли, в которой каждая линия удвоена [2]. «Гуань» означает «проявление», а также «созерцание». В ее описании речь идет о верховном жреце, совершившем церемониальное очищение и готовом приступить к обряду жертвоприношения. Таким образом, в данной гексаграмме, как и в самой карте, заложена идея Удовольствия-Гниения как Таинства, а комментарии чжоуского вана к отдельным строкам раскрывают смысл этого евхаристического процесса [3]. Это один из универсальных ключей к Вратам Посвящения. Чтобы использовать его в полной мере, необходимо познать, понять и постичь на собственном опыте Тайну Девятой степени O.T.O.


Примечания


[1]. Девятка соответствует сефире Йесод, расположенной на Срединном столпе Древа Жизни непосредственно под Тиферет (Шестеркой). — Примеч. перев.

[2]. В действительности Гуань ( ) представляет собой не триграмму Земли ( ), а триграмму Горы ( ) с удвоенными линиями. — Примеч. перев.

[3]. В «И Цзин» в переводе Дж. Легга (The Yî King. Sacred Books of the East, Vol. 16. James Legge, Translator. Oxford, the Clarendon Press, 1882) дается следующее описание 20-й гексаграммы:
«Гуань указывает, (что обозначенный ею человек должен уподобиться) жрецу, омывшему руки, но еще не принесшему свою жертву, — исполненному искренности, достоинства и (благоговения).
1. Прерванная черта, ШЕСТЕРКА, на первом месте означает юношеское созерцание, не заслуживающее хулы в человеке ничтожном, но вызывающее сожаление в благородном муже.
2. Прерванная черта, ШЕСТЕРКА, на втором месте указывает на человека, подглядывающего из-за двери. Это благоприятно только как твердая стойкость женщины.
3. Прерванная черта, ШЕСТЕРКА, на третьем месте обозначает человека, который созерцает (ход) собственной жизни и (сообразно этому) продвигается вперед или отступает.
4. Прерванная черта, ШЕСТЕРКА, на четвертом месте указывает на человека, созерцающего славу царства. Во благо такому человеку искать приема у царя.
5. Сплошная черта, ДЕВЯТКА, на пятом месте обозначает человека, который созерцает (ход) собственной жизни. Это благородный муж, и (потому) он избежит ошибки.
6. Сплошная черта, ДЕВЯТКА, на шестом месте указывает на человека, который созерцает собственный характер, чтобы удостовериться, действительно ли он — благородный муж. Он избежит ошибки».

В комментариях к этой гексаграмме Дж. Легг указывает, что китайский иероглиф Гуань, которым названа эта гексаграмма, имеет два значения: «явление, проявление» и «созерцание». «Тема этой гексаграммы, — продолжает он, — отношения между государем и его подданными: она повествует о том, как государь является перед своими подданными и как они, в свою очередь, созерцают его. Две верхние, сплошные линии обозначают государя, а четыре слабые линии внизу — его слуг и прочих подданных. <…> [В общем описании гексаграммы] государь представлен в образе жреца, исполненного искренности и достоинства, в самый торжественный момент религиозного обряда, перед началом жертвоприношения. 1-я черта слаба и находится на нижней позиции, неблагоприятной для слабой черты. Это символ беспечного и недальновидного юноши, не способного на глубокое созерцание. 2-я черта также слаба, но занимает подобающее ей место; отсюда образ женщины, живущей уединенно и способной лишь подглядывать из-за двери за адресатом пятой черты. Но невежество и уединенная жизнь подобают только женщине. 3-я черта, занимающая верхнюю позицию в нижней триграмме, слаба и обозначает исключительно кроткого человека, действующего только в полном согласии с моментом и обстоятельствами. Слабая 4-я черта занимает подобающее ей место, но располагается по соседству с 5-й, символизирующей государя. Сообразно этому у обозначенного ею человека пробуждаются честолюбивые устремления. 5-я черта сильна и занимает место правителя. Это благородный муж, но высокое положение не освобождает его от обязанности созерцать, или исследовать, собственную сущность. <…> 6-я черта сильна и, теоретически, должна обозначать переразвитие идеи гексаграммы, но обозначенный ею человек все еще захвачен этой идеей и стремится только к тому, чтобы познать самого себя». — Примеч. перев.


© Перевод: Анна Блейз, 2007.
Tags: Младшие арканы Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments