Из "Книги Тота"
Восьмерка Чаш
Увядание
Восьмерка Чаш
Увядание
Эта карта соответствует восьмой сефире, Ход, в масти Воды, но связанное с нею влияние Меркурия подавляет управитель карты — Сатурн в Рыбах. Рыбы — это спокойная, но стоячая вода, а под действием Сатурна она становится совершенно безжизненной.
Море превратилось в лужи; и, в отличие от предыдущей карты, пышной растительности здесь нет. Цветки лотосов появились только на двух стеблях, но и они увяли на ядовитой почве без солнца и дождя. Чаши неглубокие, ветхие и выщербленные. Они расположены в три ряда, причем три чаши верхнего ряда пусты. Из двух цветков вода сочится тонкими струйками в две центральные чаши, а из них стекает в две нижние, не наполняя те до краев. На заднем плане простираются бескрайние пруды и заводи; заболоченная почва непригодна для возделывания, и на этих обширных бесплодных землях могут расцвести разве что болезни и ядовитые миазмы. Вода темна и мутна. Тусклый желтоватый свет на горизонте едва пробивается сквозь темно-синие тучи, словно налитые свинцом.
Сравните эту карту с предыдущей: на них представлены два противоположных и взаимодополняющих отклонения. То был сад Кундри; это — замок Клингзора.
Применительно к психопатологии Пути эта карта — коревая сыпь христианского мистицизма.
© Перевод: Анна Блейз, 2007.