annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

маги-2, иногда они возвращаются

А теперь расставим магов Кроули в порядке эволюции. В дальнейшем я буду их обозначать просто номерами, т.к. индийско-египетская атрибуция Е. Колесова не выдержала конструктивной критики (дискуссия в предыдущем в посте) и приказала долго жить (таки 8-рукий - индийский, а стоящий на одном колене - египетский).


1.
Маг (Кроули)_Греческий



2.
Маг (Кроули)_Египетский



3.
Маг (Кроули)_Индийский




Для начала забавная гипотеза с одного англоязычного форума: 1-й Маг - андрогинный Дионис (в окружении колосьев -- символов своей духовной матери Деметры), буйная радость жизни; 2-й Маг - Аполлон, вооруженный символами различных искусств и профессий; творец форм, придающий миру определенность; 3-й Маг - Гермес (Меркурий), трикстер и манипулятор.
Теория, конечно, занятная, но... мммяяя... ;)


А теперь более осмысленное нечто: теория некой Дженнифер Л. Мур.
Согласно ей, три Мага обозначают три стадии развития развития мага.
Стадии развития человека.
1-й Маг: ребенок, поглощенный чудом познания мира. Ему доступны все орудия, но он слишком захвачен восторгом первооткрывателя и еще не способен сосредоточиваться и направлять волю. На карте изображен мальчик, вокруг которого плавают в эфирном пространстве символы стихий. Однако он не столько использует эти орудия, сколько играет ими и старается их ощутить, почувствовать. Тело его соткано из света и окрашено в желтовато-зеленые тона весны, символизирующие юность. Он наг и уязвим. На этой стадии путешествия Шут сбросил свои одежды (отверг связь с материальным планом или избавился от страха уязвимости) и отважился прыгнуть в пропасть (перейдя тем самым на более высокую ступень). Ноги его плотно сжаты, как будто лодыжки связаны веревкой: это шаткая, неуверенная поза. Психологически данная карта связана с детством: ребенок учится ориентироваться в пространстве, постепенно обретает независимость и знания о том, как пользоваться различными предметами. Он делает первые шаги по жизни -- робко, но с огромным любопытством и интересом.
2-й Маг: повзрослевший человек, стадия самоосознания и продолжающегося обучения. Человек осознает предназначение доступных ему орудий и может использовать их для созидания и улучшения своей жизни. Он "дорос до своей магии", и она помогает ему. Он пользуется ею, и она становится очередным его орудием.
Здесь изображен более взрослый, уверенный в себе маг. Он представлен с распростертыми руками, стоящим на носках, слегка расставив ноги. В выражении его лица чувствуются сосредоточенность и воодушевление. Из тела его исходят лучи света, каждый из которых оканчивается кистью руки. Этот Маг крепко держит орудия в руках, и сами орудия прорисованы более тщательно, чем на первой карте. Помимо орудий, изображенных на первой карте, здесь также представлен меч, символизирующий зрелую волю и более развитое состояние в целом. На переднем плане изображен кадуцей Гермеса. В целом, перед нами символ Зрелости -- Зрелость Воли и Творческой Силы. Психологически данная карта представляет взрослого человека, осознавшего свою взаимосвязь с окружающим миром. Он принимает ответственность за самого себя и способен сам о себе позаботиться, но и в полной мере чувствует давление среды.
3-й Маг: полная зрелость, преображение. Человек "перерос" инструментальный подход к миру и слился воедино со своим духовным окружением. Его больше не интересует использование магии в практических целях: он ТАНЦУЕТ магию. Он сам становится магией, а орудия теперь воспринимаются как друзья, равноправные партнеры по Великому Деланию. Этот преображенный Маг снова изображается нагим и юным, его лицо безмятежно. На ногах его крылатые сандалии; он танцует, а орудия, уже не столь изощренные, как на карте второго Мага, снова парят вокруг него в пространстве. Однако, в отличие от орудий на первой карте, в их расположении ощущаются порядок и ритм. Третий Маг вышел за пределы жестких формул и больше не нуждается в строгой дисциплине. Он сам есть Великое Делание; он сам есть магия; он -- Шаман. Психологически данная карта соответствует полной зрелости.


И напоследок обоснование Алистера Кроули - ответ на вопрос, почему он включил в колоду именно 1-го Мага: "Данная карта разработана главным образом на основе греко-египетской традиции; ибо в ходе взаимодействия греческой и египетской философских систем эта идея (природа Творения, олицетворяемая Магом) была развита не в пример глубже, чем в любой другой традиции за все времена".
Tags: История Таро, Кроули
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments