annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

Category:
  • Mood:

Деcятка Мечей, часть 1

Из "Книги Тота"

Десятка Мечей
Разрушение




Число Десять, Малкут, как всегда, символизирует кульминацию ничем не смягченной энергии соответствующей идеи. В данном случае перед нами разум, охваченный безумием, бессмысленный бунт бездушного механизма. Это логика умалишенных и (по большей части) философов. Это рассудок, отрезанный от реальности.



Управитель карты — Солнце в Близнецах. Меркурианские воздушные качества знака рассеивают лучи Солнца, и в результате карта превращается в символ распада и разлада гармоничной и стабильной энергии.

Рукояти мечей занимают места сефирот на Древе, но острия первого—пятого и седьмого— девятого мечей бьют и сокрушают центральный (шестой) меч, символизирующий Солнце и Сердце, ребенка Хокмы и Бины. Десятый меч также сломан. Это крушение интеллекта и вообще всех умственных и нравственных способностей.

В «И Цзин» Солнцу в Близнецах соответствует 43-я гексаграмма, Гуай [1], — водная форма Фаллоса; то же самое сочетание триграмм образуется и при рассмотрении составляющих ее черт через одну [2].

Значение этой гексаграммы вполне гармонирует со значением Десятки Мечей. Она символизирует угасание творческого импульса, слабость, разложение или опасный мираж. Но если рассматривать эту гексаграмму как орудие, метод или процедуру, то в ней заключается совет правителю очистить государство от недостойных чиновников. Любопытно, что, по утверждениям китайских ученых, именно эта гексаграмма в свое время надоумила мудрецов создать письменные иероглифы, пришедшие на смену узелковому письму. Управитель Близнецов — Тот; число 10 — ключ к «Неапольской схеме» [3]; а Аполлон (Солнце) — покровитель литературы и искусств; так что данная версия согласуется с каббалистическими соответствиями ничуть не меньше, чем с упомянутым выше двойным акцентом на образах Солнца и Воды.

В остальном же наблюдается полный параллелизм значений.


Примечания


[1]. В "И Цзин" в переводе Дж. Легга (The Yî King. Sacred Books of the East, Vol. 16. James Legge, Translator. Oxford, the Clarendon Press, 1882) дается следующее описание 43-й гексаграммы ():

"Гуай требует (от того, кто должен исполнить ее предназначение) изобличить (вину преступника) перед судом государя и воззвать с искренней и честной просьбой (о сострадании и поддержке), осознавая опасность (которую влечет за собой разоблачение преступника). (Кроме того,) он должен сделать объявление в своем городе и показать, что браться за оружие тотчас же неблагоприятно. (Тем самым) он добьется преимущества везде, куда бы ни направился.

1. Сплошная черта, ДЕВЯТКА, на первом месте обозначает человека, (гордого своей) силой и движущегося вперед на пальцах ног. Он выступает, но терпит поражение. Будут причины для хулы.

2. Сплошная черта, ДЕВЯТКА, на втором месте указывает на человека, полного опасений и просьб (о сострадании и помощи). Поздно ночью (против него могут предпринять) враждебные действия, но ему не следует беспокоиться об этом.

3. Сплошная черта, ДЕВЯТКА, на третьем месте обозначает человека, (который готов выступить в путь) и выглядит могучим (и решительным). Будет беда. (Но) благородный муж, намеревающийся разоблачить (преступника), будет идти один навстречу дождю, (пока не навлечет на себя ненависть своих соратников), словно запятнанный скверной. (В конце концов) против него не выдвинут обвинений.

4. Сплошная черта, ДЕВЯТКА, на четвертом месте обозначает человека, у которого содрали кожу с ягодиц, и он идет медленно и с большим трудом. (Если бы он мог действовать) подобно овце, которую ведут (за стадом), причины для раскаяния исчезли бы. Но он не поверит этим словам, даже если услышит.

5. Сплошная черта, ДЕВЯТКА, на пятом месте указывает на (людей ничтожных, как) грядка портулака, который следует самым решительным образом вырвать с корнем. (Человек, обозначенный этой чертой, обладает достаточной решимостью:) его действия, сообразующиеся с его центральным местом (в триграмме), не повлекут за собой ни беды, ни хулы.

6. Прерванная черта, ШЕСТЕРКА, на шестом месте указывает на человека, которому некого позвать (на помощь). В конце его ждет несчастье". — Примеч. перев.

[2]. Нижняя триграмма гексаграммы Гуай — Цянь (Небо = Солнце, фаллический принцип), верхняя — Дуй (Озеро = Вода). — Примеч. перев.

[3]. Имеется в виду схема интерпретации Древа Жизни, разработанная Кроули во время пребывания в Неаполе. Подробнее см. раздел «Четыре Пятерки», примечание 1. — Примеч. перев.


© Перевод: Анна Блейз, 2007.
Tags: Младшие арканы Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments