annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

Categories:
  • Mood:

Видение, часики

Если есть потребность освежить в памяти предыдущий материал, то это можно сделать при помощи тэга "Видение", продвигаясь от самого раннего поста к более поздним ;)

Вот это - очень важная картинка для понимания того, как устроено, согласно системе "Видения", человеческое существо. В сущности, наши дальнейшие рассуждения о классификации по фазам в основном будут сводиться к попыткам понять, как тикают эти часики и что это все означает. Сначала придется немного поработать с абстракциями, но со временем, я надеюсь, они наполнятся весьма и весьма конкретным смыслом.
Я честно предупреждаю, что дальнейшие описания фаз могут быть весьма и весьма образными, но без понимания этих геометрических абстракций вы не увидите в них внутренней логики и не поймете, как они устроены. Эти образы останутся для вас чистой условностью, бездоказательной, безосновательной и произвольной. Поэтому придется напрячься и врубиться в геометрию, "как бы они ни плакали, как бы они ни просили" (ц). И еще можно сказать мне спасибо, что я вас (пока что) не мучаю и не пичкаю всякими конусами и двойными расширяющимися спиралями, при помощи которых излагает тему сам Йейтс :-)

Итак, картинка.




W (Will) - Воля, M (Mask) - Маска, CM (Creative Mind) - Творческий Ум, BF (Body of Fate) - Тело Судьбы. Это так называемые Четыре Способности человека.
О том, что означают сами эти термины, написано здесь: http://annablaze.livejournal.com/38338.html.
Цифрами по окружности обозначены фазы цикла, от 1-й до 28-й.

Из картинки видны:



1. Некоторые геометрические зависимости:

а) Воля и Маска всегда находятся на одной оси, т.е. в противоположных друг другу фазах;

б) Творческий Ум и Тело Судьбы всегда находятся на одной оси, т.е. в противоположных друг другу фазах;

- Воля vs. Маска и Творческий Ум vs. Тело Судьбы - это две оси так называемых Оппозиций (или Противостояний, или Контрастов). Данные термины будут время от времени использоваться в дальнейших описаниях.
Напомню, что на каждой оси Оппозиций одна из Способностей является активной, рациональной, сознательной, "солнечной", а другая - пассивной, "лунной". Активные способности - Воля (собственно, воля) и Творческий Ум (познающий ум), пассивные - их объекты, т.е. Маска (объект приложения воли) и Тело Судьбы (объект познания) соответственно.

в) Воля и Творческий Ум всегда симметричны друг другу относительно оси новолуния-полнолуния (фаз 1 - 15), а также относительно оси 8-22;

г) Маска и Тело Судьбы всегда симметричны друг другу относительно оси новолуния-полнолуния (фаз 1 - 15), а также относительно оси 8-22;

2. Последовательность движения Способностей по фазам:

а) в исходной точке цикла (фаза 1 или фаза 15, обе не являются человеческими воплощениями) Воля и Творческий Ум совпадают друг с другом; соответственно, совпадают друг с другом находящиеся на противоположных концах осей Маска и Тело Судьбы. Таким образом, здесь присутствуют, по существу, только 2 Способности, а не четыре. Какие из этого вытекают последствия, мы рано или поздно увидим;

б) как только начинается дальнейшее движение, т.е. путь человеческих воплощений, оси Способностей начинают расходиться и поворачиваться друг к другу все под бОльшим и бОльшим углом. Воля ("Я") (как и прицепленная к ней с другого конца оси Маска) движется в обычном порядке фаз - 1-2-3-4... или 15-16-17-18..., т.е., на этих часиках, против часовой стрелки. А Творческий Ум (и прицепленное к нему Тело Судьбы) движутся против хода фаз: 1-28-27-26... или 15-14-13-12... и т.д., то есть по часовой стрелке.

Угол между двумя осями Способностей имеет важное значение для трактовки фаз и называется Разногласием. Этот термин нам в дальнейшем пригодится.

в) в фазах, обозначенных на рисунке желтым цветом (4-12-18-26), оси Способностей оказываются под прямым углом друг к другу, т.е. достигают максимального расхождения, после чего опять начинают сближаться;

г) в фазах 8 и 22, весьма специфичных и занимающих особое место в цикле, Воля совпадает с Телом Судьбы, а Маска - с Творческим Умом. Это дает любопытные последствия, которые когда-нибудь мы рассмотрим отдельно; пока же достаточно просто иметь в виду, что это -- фазы, в которых, как и на оси 1-15, Способностей остается, по существу, только две, а не четыре;

д) в дальнейшем движении оси Способностей опять расходятся между собой вплоть до максимума, после чего вновь начинают сближаться, чтобы совпасть на оси 1-15.

3. Особенности проявления первичного и антитетического начал:

а) вспомним, что первая четверть (фазы 2-7) и четвертая четверть (фазы 23-28) являются первичными, а вторая четверть (фазы 9-14) и третья четверть (фазы 16-21) - антитетическими. Т.е., на нашей картинке левая половина круга - первичная, правая - антитетическая;

б) из картинки наглядно видно, что Маска всегда относится к началу, противоположному началу Воли, а Творческий Ум - к Началу, противоположному началу Тела Судьбы.

- когда Воля первична - Маска антитетична
- когда Воля антитетична - Маска первична
- когда Творческий Ум первичен - Тело Судьбы антитетично
- когда Тело Судьбы антитетично - Творческий Ум первичен;

в) также наглядно видно, что Творческий Ум всегда относится к тому же началу, что и Воля, а Маска - к тому же началу, что и Тело Судьбы.

- когда Воля первична, Творческий Ум также первичен, а Тело Судьбы и Маска антитетичны
- когда Воля антитетична, Творческий Ум также антитетичен, а Тело Судьбы и Маска первичны;


Какой из всего этого следует вывод?

Каждый индивид - не просто представитель одной-единственной фазы, в которой находится его Воля ("Я"), а сложный результат взаимодействия четырех фаз, в которых располагаются его Четыре Способности. Поэтому в каждом индивиде(за исключением представителей пограничных фаз - 1, 8, 15 и 22) представлены все четыре четверти цикла.

Чем же определяются различия между фазами, если в каждой из них так или иначе представлены все четыре четверти?

Прежде всего - пропорцией между первичным и антитетическим началом в составе основной фазы (т.е. фазы, в которой находится Воля).

Например, фаза 1 целиком первична. Здесь первичность достигает максимума, и дальше доля ее в составе личности может только убывать. Соответственно, доля антитетического начала пропорционально возрастает. Т.е., если представить это дело через дроби (не сокращая их - для большей наглядности), то будет так:

Фаза 2 - антитетична на 1/14 часть, а на 13/14 - первична
Фаза 3 - антитетична на 2/14 части, а на 12/14 - первична
Фаза 4 - антитетична на 3/14 части, а на 11/14 - первична
...
Фаза 8 - антитетична на 7/14 и первична на 7/14, т.е. ровно пополам
...
Фаза 12 - антитетична на 11/14 части, а на 3/14 - первична
Фаза 13 - антитетична на 12/14 части, а на 2/14 - первична
фаза 14 - антитетична на 13/14 части, а на 1/14 - первична

и, наконец

фаза 15 антитетична на 14/14 частей, т.е. целиком и полностью - так же, как фаза 1 была целиком и полностью первична.

Затем начинается обратное движение:

Фаза 16 антитетичная на 13/14 части, а на 1/14 - первична. И так далее.

Обратим внимание, что пропорция в фазе 16 - та же самая, что и в фазе 14. И, разумеется, далее по второй половине повторяются те же пропорции, что были в первой, только в обратном порядке.

Таким образом, в силу вступает второй фактор различия: направленность движения.
Попросту говоря, фазы, в которых вектор движения направлен в сторону возрастания антитетического начала, ведут себя принципиально иначе, чем те, которые равны им по пропорции, но направлены в сторону убывания антитетического начала.

Обратив еще раз внимание на нашу картинку, мы увидим, что фазы, в которых пропорция первичного и антитетического начал одинакова, а направленность движения - противоположна, связаны между собой особыми отношениями, а именно: они симметричны относительно оси 1-15. А это значит: когда в одной из фаз такой пары находится Воля, то во второй непременно оказывается Творческий Ум, и наоборот.

На практике это означает примерно следующее: способ мышления и обработки информации (Творческий Ум), свойственный человеку, соответствует базовым характеристикам его личности (Воля), но для гармоничного и целостного существования и развития должен быть направлен в сторону компенсации "недостающего" начала. Эта компенсация представляет собой некую конструктивную работу с оставшимися двумя Способностями - с Маской и Телом Судьбы.
Немного забегая вперед, скажу, что для антитетиков (т.е. для индивидов с Волей в такой фазе, где доля антитетического начала больше, чем доля первичного, т.е., попросту говоря, для представителей второй и третьей четвертей круга - фаз от 9-й по 21-ю) акцент стоит на работе с Маской, а для первичных - с Телом Судьбы.

Возвращаясь к вопросу о теоретических основах различий между фазами, сформулируем последнее.
В каждом индивиде, повторюсь, присутствуют, все четыре четверти. Но расстановка акцентов и распределение функций между ними принципиально различны для каждой из четырех четвертей. То, что для какой-либо одной четверти является, к примеру, объектом желания (Маска), для другой представляет собой ее базовую сущность (Волю), для третьей - способ мышления (Творческий Ум), а для четвертой - внешнюю, физическую данность обстоятельств ее жизни (Тело Судьбы).
Как Йейтс замечает по этому поводу, "все, что изъявляет волю, может быть желанным, отвергнутым или принятым; всякий творческий акт может восприниматься как фактическая данность; всякая Способность — поочередно то щит, то меч".

Tags: Видение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments