annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

Categories:
  • Mood:

Дьявол из "Книги Тота" Кроули








Эта карта соответствует букве Айин, обозначающей Око, и зодиакальному знаку Козерога. В эпоху христианского Средневековья она понималась совершенно превратно. Элифас Леви изучил ее очень глубоко вследствие связи этой карты с церемониальной магией, его излюбленным предметом; и выполнил новый рисунок Дьявола, отождествив его с Бафометом, ослоглавым идолом тамплиеров. [Ранних христиан также обвиняли в поклонении ослу или ослоглавому божеству. См. Браунинг, «Кольцо и книга», «Папа».] Но во времена Леви археологические раскопки продвинулись еще не достаточно далеко, и сущность Бафомета не была понята до конца . Впрочем, он, по крайней мере, сумел отождествить изображенного на карте козла с Паном.
На Древе Жизни Ату XIII и XV расположены симметрично; они ведут от Тиферет — человеческого сознания — в сферы, где созидаются Мысль (с одной стороны) и Блаженство (с другой). Расположенный между ними Ату XIV ведет оттуда же в сферу, где возникает Бытие. Таким образом, три эти карты в совокупности можно рассматривать как символ процессов, в ходе которых идея обретает проявленную форму.
Данная карта представляет творческую энергию в наиболее материальной форме; в зодиаке Козерог приходится на точку зенита. Это самый возвышенный из всех знаков; это козел, в порыве вожделения парящий над вершинами земли. Управитель его — Сатурн, символизирующий личность и вечность. В этом знаке экзальтирует Марс, в наилучших своих проявлениях обозначающий огненную, материальную энергию творения. Карта эта изображает Пана Пангенетора, Всеродителя. Это Древо Жизни, представленное на фоне исключительно тонких, сложных и фантастичных форм безумия — божественного безумия весны, уже предчувствующегося в созерцательном безумии зимы: ибо Солнце, вступая в этот знак, поворачивает к северу. Корни Древа изображены прозрачными, дабы показать бесчисленные излияния сока; перед ним стоит гималайский козел с оком в центре лба, олицетворяющий бога Пана на высочайших и сокровеннейших горах Земли. Его творческая сила скрыта в символе Жезла Верховного адепта, увенчанного крылатым шаром и змиями-близнецами Гора и Осириса.

Внемли мне, о Владыка Звёзд,
За неустанное служенье:
Прими и скорбь, и горечь слёз,
И радость, радость Устремленья!
О, козерог — колючий тёрн
И снежно-белая лилея!
Сияет златом твой убор
И лук рогов над ним алеет.


Знак Козерога груб, резок, мрачен и даже слеп; творческий порыв не принимает в расчет ни доводы разума, ни обычаи, ни голос предусмотрительности. Он божественно неразборчив в средствах, величаво безразличен к цели. «Нет у тебя иного права, кроме как вершить волю твою. Ибо чистая воля, не укрощенная умыслом, свободная от вожделения цели, во всех отношениях совершенна» («Книга Закона», I, 42-44).
Далее следует отметить, что ствол Древа пронзает небеса; вокруг него очерчено кольцо тела Нут. Так же беспрепятственно ствол Жезла уходит и вниз, к центру земли. «Когда поднимаю я голову, то я и моя Нут — одно. Когда опускаю я голову и извергаю яд, то земля приходит в экстаз, и я и земля — одно» («Книга Закона», II, 26).
Формула Дьявола, следовательно, — полное признание и принятие всего сущего. Грубому и бесплодному радуется он не меньше, нежели нежному и плодовитому. Всё сущее равно приводит его в восторг. Он олицетворяет обретение исступленной радости в каждом явлении, даже в тех, что естественно вызывают отвращение; он превосходит все ограничения; он — Пан; он — Всё.
Необходимо отметить и на некоторые другие соответствия. Три гласных-согласных еврейского алфавита, Алеф, Йод, Айин, три эти буквы образуют священное имя Бога — IAO. Поэтому соответствующие им три Ату — IX, 0 и XV — дают троякое объяснение мужской творческой энергии; однако данная карта представляет мужскую энергию в наиболее мужской ее форме. Ее управитель Сатурн — это Сет (Set), ослоглавый бог египетских пустынь, бог юга. Имя его связано со всеми богами, имена которых содержат те же согласные, такими как Шайтан (Shaitan) или Сатана (Satan). Важную роль в этой символике играет ландшафт — пустынные места, особенно возвышенности. В точности соответствует этому культ горы. Ветхий Завет полон выпадов против царей, приносивших жертвы «на высотах», — и это при том, что сам Сион не что иное, как гора! Эта ассоциация сохранялась даже до времен ведьмовских шабашей, которые проводились по возможности на безлюдных горных вершинах или (если таковых поблизости не было), по меньшей мере, в дикой местности, не оскверненной рукой человека.
Обратите внимание, что Шаббатаи (Shabbathai) — «сфера Сатурна» — и есть шабаш (Sabbath) . Исторически предубеждение против ведьм связано со страхом перед евреями, чьи обряды, вытесненные среди широких масс христианской магией, стали восприниматься как таинственные и ужасные. Паника породила молву о том, что евреи похищают, приносят в жертву и пожирают христианских детей. Это поверье бытует и по сей день.
Все символы, представленные на этой карте, содержат указания на предметы высочайшие и чрезвычайно далекие от обыденности. Даже рога козла имеют спиральную форму: таким образом показано движение всепроницающей энергии. Зороастр определяет Бога как «обладающего спиральной силой». Сравните более близкие нам по времени, хоть и не столь глубокие по мысли труды Эйнштейна. [И сравните Сатурн, расположенный на одном конце вереницы Семи Священных Странников, с Луной — на другом: старца и юную деву; см. «Формула Тетраграмматона». Они связаны между собой теснее, чем любая другая пара планет (ибо 3 в степени 2 = 9), и каждая из них содержит в себе собственную противоположность.]

(Пер. с англ. Анны Блейз)
Tags: Кроули
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments