annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

Categories:
  • Mood:

ЙЕЙТС. ВИДЕНИЕ. Четыре Способности души

Итак, на чем мы остановились? Мы рассмотрели в первом приближении четыре четверти лунного цикла с их специфическими свойствами: http://annablaze.livejournal.com/34082.html.   Проводя для удобства параллель с астрологией, можно сказать, что каждый человек «принадлежит» к одной из четвертей примерно в том же смысле, в каком каждый «принадлежит» к одному из знаков зодиака (к тому знаку, где в момент рождения находилось Солнце). Но при этом в каждом человеке косвенным образом проявлены и свойства остальных трех четвертей — подобно тому, как в астрологии на человека влияет не только солнечный, но и остальные знаки (через расположенные в них планеты и куспиды домов). Таким образом, символическая типология на основе лунных фаз — это тоже своего рода «гороскоп», но устроенный по другому принципу, чем астрологический, и относящийся к более высокому уровню: астрологический гороскоп описывает свойства человеческого эго или личности, а колесо фаз — склонности и задачи реинкарнирующей души.

В йейтсовской системе проявленность всех четырех четвертей цикла в каждом человеке связана с принципом деления индивидуальной души на четыре так называемые Способности (Faculties):


1) Воля (Will)

2) Маска (Mask)

3) Творческий Ум (Creative Mind)

4) Тело Судьбы (Body of Fate).


Эти четыре Способности суть основные функции или силы, действующие в душе каждого воплощенного человека. Чисто условно их можно соотнести с планетами гороскопа, которые также представляют различные влияющие на человека энергии.

Йейтсовская типология в целом основана на положении Воли в той или иной фазе - подобно тому, как простейшая астрологическая типология основана на положении Солнца в том или ином знаке зодиака. Но остальные три Способности жестко связаны с Волей: их положение на колесе фаз зависит только от того, в какой фазе находится Воля (и в этом данная система отличается от астрологической, где положение планет в знаках не привязано жестким образом к позиции Солнца). При этом в какой бы четверти круга ни находилась Воля, остальные три Способности оказываются распределены по остальным трем четвертям. (Исключение составляют лишь четыре «кардинальные» фазы: 1-я и 15-я — фазы сверхъестественных воплощений и 8-я и 22-я — фазы переходов от первичного к антитетическому полуциклу и обратно.) Вследствие того, что все четыре Способности тесно взаимосвязаны, охарактеризовать каждую фазу можно только через их совокупность и никак иначе (и в этом — еще одно отличие от астрологической системы, где на поверхностном уровне интерпретации допустимо независимое рассмотрение отдельных элементов гороскопа).

Рассмотрим подробнее, что представляют собой эти четыре Способности души.


1) Воля. Воля подобна солнечному знаку в астрологии – набор качеств и характеристик, с которыми человек приходит в этот мир. Это его земное «я», изначальная энергия души и ее предрасположенность к тем или иным свойствам. Первоначально Йейтс обозначал эту Способность термином «Эго», но затем предпочел название «Воля», чтобы подчеркнуть, что именно она отвечает за личный выбор человека во всех ситуациях.


2) Маска — предмет устремлений, «объект желания или представление о благе», или, по другому определению, «образ того, чем мы желаем стать, или того, что внушает нам благоговение». Маска — объект приложения Воли и как таковая имеет смысл только в связи с Волей. В самом общем виде Йейтс определяет взаимосвязанную пару Способностей «Воля — Маска» как собственно волю и объект, на который она направлена, или же как «Есть» и «Должно быть» (или «Должно было бы быть»). «Как есть» и «как бы я хотел, чтобы оно было».


3) Творческий Ум — сознательный интеллект, наделенный творческой силой. Творческий ум изначально содержит в себе все универсалии (общие понятия), но нуждается в конкретном материале для обработки и организации, а потому в отрыве от других Способностей представлял бы некую хаотичную, неупорядоченную массу абстракций.


4) Тело Судьбы — это внутреннее отображение «физического и психического окружения, изменчивого человеческого тела, потока явлений, воздействующих на данного человека, и всего, что навязывается нам извне». Его можно назвать телом кармы. Это совокупность внешних физических обстоятельств, с которыми человеку приходится иметь дело в этой жизни, в том числе его собственное тело как физическая данность, а также воспринимаемое чувствами время. Тело Судьбы — наиболее объективная и независимая из четырех Способностей, поскольку представляет собой персонализированную составную часть общей для всех реальности: «зримый мир есть совокупность Тел Судьбы всех живых существ». Тело Судьбы — объект приложения Творческого Ума, и эту пару способностей Йейтс определяет как мысль и объект, на который она направлена, или как Познающее и Познаваемое.


Кроме этих терминов, нам вскоре пригодится еще одно из ключевых понятий йейтсовской системы:

Даймон – высшее Я человека, не участвующее в круге перевоплощений и живущее где-то там (пока что не будем вдаваться в подробности) своей непостижимой и беззаботной жизнью. Именно Даймон:

а) накапливает и суммирует опыт, который приобретает душа по мере прохождения цикла (причем сам человек не помнит ни предыдущих фаз, ни предыдущих прохождений той фазы, в которой находится в данный момент);

б) определяет все индивидуальные черты, отличающие данного человека от других;

в) представляет собой абсолютный потенциал всего, чего данная душа в состоянии достичь в любом из своих воплощений; иначе говоря, несет в себе все архетипы, которые она в состоянии воплотить.

У Даймона есть масса других интересных свойств, о которых мы поговорим потом. Сейчас же нам хватит уже сказанного.


Четыре Способности души — не отвлеченные философские категории и не произвольные свойства человека, а результаты совокупного опыта всей последовательности инкарнаций, хранящегося в памяти Даймона, или, по выражению Йейтса, «плоды четырех воспоминаний Даймона»:

«Тело Судьбы человека (последовательность событий, навязываемая ему извне) рождается из памяти Даймона о событиях его прошлых жизней; его Маска (желанный объект или представление о благе) — из памяти Даймона о мгновениях восторга, пережитых в прошлых воплощениях; его Воля (эго в обычном понимании) — из памяти Даймона обо всех событиях нынешней жизни человека, включая и те, которые сам человек не помнит сознательно; наконец, его Творческий Ум — из памяти Даймона об идеях (или универсалиях), воспринятых от реальных людей в прошлых жизнях или от их духов в периоды между воплощениями».
Tags: Видение, Йейтс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments