Да, был полный зал, и в зале физически ощущались (простите мой клатчский) саспенс и катарсис. "Танцы дня" воплощали спектр эстетических и эмоциональных переживаний, регламентированных каноном и традицией и освященных древним мифом и его вечным ритуальным воспроизведением в жизни человека. "Танцы ночи" - всю полноту чувств, открытую человеку, когда он не стеснен канонами и нормами, и освященную личным единением с Божественным. Контраст был великолепен: четкая, жесткая стройность "Танцев дня", исполнявшихся в традиционных красочных индийских костюмах, - против текучей, плавной непредсказуемости и изысканной монохромности "Танцев ночи". В "Танцах ночи" я впервые собственными глазами наблюдала акт иерофании на сцене - без малейшего намека на профанацию и безо всяких попыток насильственно "приобщить аудиторию к высшему". Просто явление божества как оно есть - не требующего ни поклонения, ни жертв, едва ли вообще осознающего присутствие людей и мира, завораживающего своим самодостаточным совершенством, как дивные сущности 15-й фазы:
When beauty is complete
Your own thought will have died...