annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

Categories:
  • Mood:

Маг Таро Тота

Подборка по Магу состоит из трех частей. Переводы мои.
Первая часть - описание карты из части II "Книги Тота".
Вторая - материалы из приложений к "Книге Тота" (которые... гмм... наверное, забыли перевести в известном русскоязычном издании "Книги Тота", оставив между тем ссылки на них elsewhere, то бишь по всему тексту). Там описания видений, связанных с Магом, соответствующие фрагменты из "Парижского делания" и еще кое-что. Кроули полагал, что для адекватного понимания этого аркана в его колоде все эти материалы необходимы.
Третья часть - главка о Маге из книги Дюкетта.
Примечания Кроули повсюду даны в скобках и выделены курсивом и цветом. Мои примечания к переводу (пронумерованные) - в конце каждой части.
Итак.

ЧАСТЬ I


ФОКУСНИК (The Juggler)


Маг (Кроули)_Греческий


Эта карта соответствует букве Бет, означающей «дом», и планете Меркурий. Идеи, связанные с данным символом, столь сложны и многообразны, что кажется целесообразным присовокупить к нижеследующему общему описанию несколько текстов, раскрывающих различные аспекты этой карты. Тогда всё в целом составит адекватную основу для полной интерпретации карты посредством изучения, медитации и практического использования.

Французское название этой карты в средневековой колоде — Le Bâteleur, Носитель Жезла (Bâton). (Вариант: LE PAGAD. Происхождение неизвестно. Предположения: 1) PchD (Пахад) — «страх» (особ. панический ужас), название Гебуры; а также «бедро», т.е. membrum virile [1]. Ср. с арабским PAChD — «вызывающий ужас»; числовое соответствие — 93!!! [2] 2) пагода, фаллический памятник: похоже и в равной мере вероятно.) Меркурий — это в первую очередь носитель Жезла, испущенная и направленная Энергия. Следовательно, данная карта представляет Мудрость, Волю, Слово, Логос, посредством которого были сотворены миры. (См. Евангелие от Иоанна, глава 1.) Это символ Воли. Коротко говоря, это Сын — проявление замысла Отца в действии. Это мужское соответствие Верховной Жрицы. Здесь необходимо избегать путаницы в связи с основополагающим учением о Солнце и Луне как о вторых обертонах Лингама и Йони. Как показано в цитате из «Парижского Делания» (см. Приложение), творческий Меркурий имеет природу Солнца. Но Меркурий — это Путь, ведущий от Кетер к Бине, Пониманию; таким образом, он — вестник богов, символизирующий именно Лингам, Слово творения, звук которого — безмолвие.

Однако при этом Меркурий [3] обозначает действие во всех его формах и фазах. Он — текучая основа всякой передачи действия и (в рамках динамической теории Вселенной) сама ее субстанция. В понятиях современной физики это электрический заряд, представляющий собой первое проявление круга десяти неопределимых идей, речь о котором шла выше [4]. Таким образом, он есть непрерывное творение.

Также, будучи Словом, он, по логике вещей, является законом причинности, или необходимости и случайности, то есть тайным значением Слова, сущностью Слова и условием его произнесения. Вследствие этого, и, прежде всего, в силу своей двойственности, он символизирует одновременно истину и ложь, мудрость и глупость. Своей внезапностью он опровергает любую утвердившуюся идею и ввиду этого кажется коварным. Будучи творцом, он не имеет совести. Если он не может достичь поставленных целей честными средствами, то добивается своего обманом. Именно поэтому легенды о юном Меркурии — это легенды о хитроумии. Понять его невозможно, ибо он — Бессознательная Воля. Там, где он располагается на Древе Жизни, третья сефира — Бина (Понимание) — еще не сформировалась, не говоря уже о ложной сефире — Даат (Знании).

Из вышесказанного явствует, что данная карта есть вторая эманация Венца и, следовательно, в некотором смысле, зрелая форма первой эманации — Дурака (связанного с буквой Алеф), или Единства. Эти идеи столь тонки и неопределенны и относятся к столь возвышенным планам мышления, что дать им четкую дефиницию невозможно. Это даже и нежелательно, поскольку сама природа этих идей — в том, чтобы перетекать друг в друга. Можно лишь сказать, что любой конкретный символ обозначает легкий акцент на какой-либо частной форме многоликой идеи. Рассматриваемая карта подчеркивает творческий и дуалистический характер пути Бет. В традиционной колоде этот смысл скрывается под маской Фокусника.

Трактовка Фокусника — одна из самых грубых и неудачных в средневековой колоде. Обычно он изображается в шляпе, имеющей форму математического знака бесконечности (который детально изображен на карте Двойке Дисков). В руке у него жезл с набалдашниками на обоих концах — возможно, связанный с двойной полярностью в электричестве, но также представляющий собою полый жезл Прометея, в котором тот принес огонь с небес. На столе или алтаре, за которым стоит Фокусник, располагаются остальные три элементальных орудия.

Жезлом Он созидает.

Чашей Он сохраняет.

Кинжалом Он разрушает.

Монетой Он вызволяет.

(«Liber Magi», 7—10)


Представляемая здесь карта разработана главным образом на основе греко-египетской традиции, ибо в ходе взаимодействия греческой и египетской философских систем идея этого аркана была развита не в пример глубже, чем в любой другой традиции за все времена.

Индуистское представление о Меркурии как Ханумане, боге-обезьяне, до омерзения низменно. В культе его не обнаруживается ни одного из высших аспектов данного символа. Похоже, его приверженцы стремились в основном к тому, чтобы порождать временные инкарнации этого божества, для чего каждый год женщин племени отправляли в джунгли. Кроме того, о нем не сложено ни одной сколько-нибудь глубокой или духовной легенды. Нет сомнений, что Хануман — это не более чем Обезьяна Тота.

Главная примета Тахути, или Тота, египетского Меркурия, — голова ибиса. Ибис символизирует сосредоточение, ибо когда-то полагали, что эта птица постоянно стоит без движения на одной ноге. Совершенно очевидно, что это — символ созерцательного духа. Не исключено также, что он неким образом связан с основной мистерией Эона Осириса — тщательно охранявшимся от непосвященных тайным знанием о том, что для рождения детей необходимо участие мужчины. В данной своей форме Тот держит в руке жезл феникса, символизирующий воскресение посредством деторождения. В левой руке у него Анх, изображенный как ремень сандалии — то есть средство передвижения по мирам, способность к которому есть отличительный признак божества. Однако по форме своей Анх (crux ansata) в действительности представляет одну из разновидностей Розы и Креста, и этот факт, быть может, не настолько уж и случаен, как пытаются внушить нам современные египтологи, озабоченные попытками ниспровергнуть фаллическую школу археологии.

В другой своей форме Тот представлен прежде всего как Мудрость и Слово. В правой руке он держит стило, в левой — папирус. Он — вестник богов; он передает их волю иероглифами, понятными только посвященным, и записывает их деяния; однако уже в древнейшие времена было замечено, что употребление речи или письма влечет за собой, в лучшем случае, двусмысленность, а в худшем — ложь. Поэтому Тота стали изображать в сопровождении обезьяны-кинокефала, дело которой — искажать Слово божества, высмеивать, подделывать и обманывать. В философских терминах это можно выразить так: Проявленность предполагает иллюзию. Данное положение встречается в индуистской философии, где рассматриваемый аспект Тахути именуется Майей. Также оно обнаруживается в центральном и характеристическом образе буддийской школы махаяна (по существу тождественной учению о Шиве и Шакти). Видение этого образа описывается в тексте под названием «Владыка Иллюзии» (см. Приложение).

В настоящей карте предпринята попытка объединить все вышеперечисленные концепции. Однако представить истинный образ здесь невозможно — ибо, во-первых, любой образ по определению неистинен; во-вторых же, поскольку движение вечно, а скорость его предельна, т.е. равна c, скорости Света, то всякое состояние покоя само по себе противоречит идее данной карты; таким образом, этот рисунок — не более чем мнемонические наброски. Многие из отображенных в нем идей хорошо объясняются в выдержках из «Парижского Делания» (см. «Приложение»).

Примечания переводчика


[1]. Мужской член (лат.).
[2]. 93 — одно из ключевых чисел в системе телемы, числовое соответствие греческих слов thelema («воля») и agape («любовь»).
[3]. Англ. Mercury — «Меркурий», а также «Ртуть», одно из алхимических первоначал.
[4]. Имеется в виду следующий фрагмент из «Книги Тота»: «Кажется вероятным, что источником вдохновения для каббалистов, придумавших Древо Жизни, послужил Пифагор; либо же и он, и они черпали свои познания из общего источника, еще более древнего. Так или иначе, обе школы сходятся в одном основополагающем постулате, а именно: для описания Абсолютной Реальности лучше всего подходят Числа и их взаимодействие. Интересно, что к некоему подобному выводу пришла в конце концов современная математическая физика. Более того, были отброшены попытки описать Реальность через определение какого-либо одного, отдельно взятого термина. В современной науке Реальность мыслится в образе круга из десяти идей, таких как Потенциал, Материя и т.д. Каждый из этих терминов сам по себе бессмыслен — понять его можно лишь в соотнесении с другими. Выше в настоящем исследовании делается точно такой же вывод относительно того, каким образом зависят друг от друга и состоят друг из друга все планеты, стихии и знаки».

© Анна Блейз, перевод, 2007

Tags: Старшие арканы Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments