annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

Categories:
  • Mood:

Ату V - Иерофант, часть I

И снова подборка в трех частях.
Часть I - как обычно, фрагмент из "Книги Тота".
Часть II - соответствующая главка из книги Дюкетта.
Часть III - переводная статья некоего современного телемита (Frater Osiris), в которой рассматривается связанная с этим арканом легенда о Пасифае в трактовке Кроули.






ЧАСТЬ I


ИЕРОФАНТ


Эта карта соответствует букве Вав, означающей «гвоздь»; окно в верхней части карты, на фоне которого располагается основная фигура, закреплено девятью гвоздями.

Карта связана со знаком Тельца; поэтому Престол Иерофанта окружен слонами, имеющими природу Тельца, сам же Иерофант восседает на быке. Вокруг него четверо животных, или Керубим [1], по одному в каждом углу карты: ибо они — стражи каждого святилища [2]. Но самая главная ассоциация с данным арканом — это основная и необходимая задача всякой магической работы, а именно: соединение микрокосма с макрокосмом. Именно поэтому окно [за спиной Иерофанта] прозрачно, а перед самим Толкователем Тайн изображена гексаграмма — символ макрокосма [3]. В центре гексаграммы помещается пентаграмма [4], а в пентаграмму вписан танцующий ребенок мужского пола. В этом символически представлен закон Нового Эона — Эона Гора-Ребенка, который пришел на смену Эону «Умирающего Бога», правившего миром на протяжении двух тысяч лет. Перед ним стоит женщина, препоясанная мечом; она символизирует Багряную Жену в иерархии Нового Эона. Эта символика развивается в декоре окна, где за фаллическим головным убором видна раскрывшаяся роза о пяти лепестках.

Символический смысл змеи и голубя связан со следующим стихом из «Книги Закона»: «…есть любовь — и любовь. Есть голубь — и есть змей» (стих 57, глава 1).

Этот же символ встретится нам снова в аркане XVI.

Фоном для всей карты служит темно-синяя звездная ночь Нут, из чрева которой рождаются все явления.

Телец, знак зодиака, обозначаемый этой картой, сам по себе есть Бык-Керуб, то есть Земля в наиболее мощной и уравновешенной форме.

Управительница этого знака, Венера, представлена в образе женщины, стоящей перед Иерофантом.

9-й стих III главы «Книги Закона» гласит:

«Да будет женщина препоясана мечом предо мной». Эта женщина — образ, который Венера приняла ныне, в новом эоне: она уже не просто сосуд для своего мужского дополнения, но сама вооружена и воинственна.

В этом знаке экзальтирует Луна, влияние которой отражено не только в этой женщине, но и в девяти гвоздях [5].

Полностью истолковать смысл этой карты пока что невозможно, ибо лишь ход дальнейших событий покажет, как будет развиваться новый поток посвящения.

Ныне Эон Гора, Ребенка. Иерофант как будто кроток и улыбчив, а сам ребенок радостно резвится в своей вольготной невинности, однако трудно отрицать, что в выражении лица посвятителя есть нечто таинственное и даже зловещее. Кажется, он втайне подшутил над кем-то и теперь доволен. В этой карте есть отчетливый садистский оттенок, и это вполне естественно, ибо она восходит к легенде о Пасифае — прообразу всех легенд о божественных Быках. Таковые все еще сохраняются в некоторых религиях, например, в шиваизме и даже (пройдя несколько этапов вырождения) в христианстве.

Символика Жезла весьма своеобразна: венчающие его три переплетенные кольца можно истолковать как обозначение трех Эонов — Исиды, Осириса и Гора — с их взаимосвязанными магическими формулами [6]. Верхнее кольцо отмечено алым цветом (Гор), два нижних — зеленым (Исида) и бледно-желтым (Осирис) соответственно.

Фоном же для всех этих цветов служит темный индиго — цвет Сатурна, Владыки Времени. Ибо ритм Иерофанта таков, что он передвигается лишь с интервалами в 2000 лет [7].


Примечания переводчика


[1]. Здесь и далее еврейское слово KRVBIM транслитерируется как керубим (ед. ч. — керуб) вместо традиционного херувимы. Здесь имеются в виду «святые животные», или «херувимы» из видения Иезекииля и Откровения Иоанна («Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех», Иез. 1:10; «…и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему», Откр. 4:6—7), соответствующие четырем буквам Тетраграмматона и четырем фиксированным знакам зодиака: Тельцу (бык), Льву (лев), Скорпиону (орел) и Водолею (человек или ангел). (Традиционно знак Скорпиона как символ добра изображается в образе орла, как символ зла — в виде скорпиона, а как символ смешанной природы — в виде змеи.) Подробнее см. в части II, в отрывке из книги Л.М. Дюкетта.
[2]. Т.к. всякое святилище заключает в себе образ божественного престола (окруженного четырьмя «святыми животными», согласно видениям Иезекииля и Иоанна).
[3]. Гексаграмма — шестиконечная звезда с точкой в центре — считается символом макрокосма ввиду того, что она соответствует шести направлениям в пространстве (верх, низ, восток, запад, юг и север) и центру; шести традиционным планетам и Солнцу; а также шести сефирот Микропрозопа (мужского начала, соответствия буквы Вав в составе Тетраграмматона), связанным с седьмой, нижней сефирой Малкут (женским началом, соответствия буквы Хе).
[4]. Пяти углам пентаграммы соответствуют четыре стихии (Огонь, Вода, Воздух, Земля) и Дух; пентаграмма, обращенная вершиной вверх, символизирует человека-микрокосм, чьи природные качества (стихии) облагорожены влиянием Духа.
[5]. 9 — число сефиры Йесод, связанной с Луной.
[6]. Имеется в виду формула IAO, смысл которой меняется со сменой Эонов; подробно этот вопрос освещен в главе 5 «Магии в теории и на практике».
[7]. Цикл прецессии и смены эонов.

© Анна Блейз, перевод, 2007
Tags: Старшие арканы Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments