annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

  • Mood:

Дурак - часть 4

Об Ату 0 из "Книги Тота". Приложения

1. Из книги «Шаг за шагом - к Истине».


Молчание

Из всех магических и мистических добродетелей, из всех даров Души, из всех свершений Духа ни одно не подвергалось стольким превратным истолкованиям, как Молчание.



Перечислить все распространенные ошибки нет никакой возможности; впрочем, можно сказать, что даже размышлять о нем — уже само по себе ошибка, ибо сущность Молчания — Чистое Бытие, а значит, Ничто, и, следовательно, оно не доступно ни разумному пониманию, ни интуитивному постижению. Поэтому наше Рассуждение в самом лучшем случае можно рассматривать лишь как некий акт Охранения, как некоего Стража той Ложи, в которой совершается Мистерия Молчания.

Такой подход освящен надежной традицией: Гарпократ, Бог Молчания, именуется «Владыкой Защиты и Охранения».

Но сущность Его — отнюдь не то негативное и пассивное молчание, которое обычно обозначается этим словом, ибо Он —Дух, не знающий преград, чистый и совершенный Странствующий Рыцарь, дающий ответы на все Загадки и отмыкающий запертые Врата Королевской Дочери. Но Молчание в обычном смысле — это не ответ на Загадку Сфинкс [1], а то, что рождается из ответа. Ибо Молчание — это Равновесие Совершенства; поэтому Гарпократ есть универсальный, принимающий любую форму Ключ к любой мыслимой Тайне. Сфинкс — это «Puzzel или Pucelle» [2], Женская Идея, к которой существует лишь одно-единственное дополнение, всегда различное по форме, но всегда неизменное по сути. Таков смысл изображения этого Бога; более отчетливо он проявлен в Его зрелом образе — Дурака Таро и Вакха Дифия, и совершенно недвусмысленно — когда Он принимает облик Бафомета.

Если мы рассмотрим Его символический смысл более внимательно, то первое, что бросится нам в глаза, — это, несомненно, Его невинность. Не без глубокого смысла Его именуют Рогатым Близнецом; и это Он послал слугу своего Айвасса, дабы возвестить о пришествии Эона Гора. Четвертая Способность Сфинкс — Молчание [3]; следовательно, для нас, стремящихся обрести эту способность как венец нашего Делания, чрезвычайно важно достичь Его невинности во всей ее полноте. Прежде всего мы должны понять, что корень Нравственной Ответственности, которой человек глупо кичится как своим отличием от прочих животных, есть Ограничение, а это — Слово Греха [4]. Поистине, есть правда в еврейской сказке о том, что знание Добра и Зла приносит Смерть. Вновь обрести Невинность — значит, вновь обрести Эдем. Мы должны научиться жить без губительного осознания того, что каждым своим выдохом раздуваем паруса наших утлых суденышек, несущих нас в Гавань Могилы. Мы должны изгнать Страх Любовью: если каждый Поступок — Оргазм, то совокупным исходом их может стать только Рождение, и ничто иное. Кроме того, Любовь есть закон [5]; следовательно, каждый поступок — сама Праведность и сама Истина. Понять и закрепить это можно при помощи определенных Медитаций; и это следует сделать настолько основательно, чтобы перестать осознавать свершившееся с нами Очищение, ибо только тогда Невинность станет совершенной. Фактически, это состояние — необходимая предпосылка надлежащего осмысления того, что мы привыкли считать первой задачей Соискателя, а именно — ответа на вопрос «какова моя Истинная Воля?». Ибо до тех пор, пока мы не обрели невинность, мы неизбежно будет пытаться судить о своей Воле извне, тогда как Истинная Воля должна пробиваться родником Света изнутри и, бурля Любовью, устремляться беспрепятственно в Океан Жизни.

Именно в этом — истинный смысл Молчания: это наша Воля, идеально гибкая, величаво многоликая, истекающая изнутри нас, дабы заполнять все поры Проявленной Вселенной, какие только встретятся ей на пути. Нет пропасти, слишком широкой для ее неодолимой силы; нет стремнины, слишком тесной для ее невозмутимой искусности. Она наиточнейшим образом приспосабливается к любой потребности; ее подвижность — залог ее постоянства. Форма ее непрерывно меняется, соразмеряясь с каждым встречным несовершенством, но сущность — всегда неизменна. Ее действие всегда приводит к Совершенству, то есть к Молчанию; и Молчание это всегда неизменно, будучи совершенным, и в то же время всегда различно, ибо в каждом случае проявляется в сообразном ему особом качестве и количестве.

Пропеть дифирамб в честь Молчания не смогло бы и само вдохновение; ибо каждое новое явление Гарпократа достойно музыки всей Вселенной, звучащей от начала и до конца времен. Только из верной Любви к странному этому Роду, среди которого мне довелось воплотиться, сочинил я эту жалкую строфу из бесконечного Эпоса Гарпократа, обтесал еще одну из граней Его плодоносного Сияния, что, преломившись, озарило светом насущным мой собственный сумрачный Путь в святилище Его, во храм громоблещущего, неизреченного Божества.

Да славится буйный Восторг Невинности, мужественный и пантоморфный Экстаз Все-Свершения; да славится Венценосное и Победоносное Дитя, чье имя — Сила и Огонь, чья искусность и сила слагаются в полную безмятежность, кто мощью и стойкостью своей обретает Деву Абсолюта; кто проявляется как Игрок на семиствольной флейте, Великий Бог Пан, и возвращается в желанное ему Совершенство как Молчание.

2. Из «Liber Aleph: Книга Мудрости или Глупости».


De Sapientia et Stultitia [6]

О, Сын мой [7]! Заключая свое послание, я снова вспомню о заглавии его, о том, что это — Книга Мудрости или Глупости. Да славятся и будут благословенны Госпожа наша Нут и Господин ее, Хадит, за Чудо Строения Ребенка их Ра-Гор-Хута, как оно явлено на схеме Minutum Mundum [8], на Древе Жизни. Ибо, хотя Мудрость — вторая эманация Его Сущности, но Его разделяет и связывает с нею путь, соответствие которого — буква Алеф, а она и впрямь Единица, но в полной записи также Сто Одиннадцать; и в этом — символ Пресвятой Троицы [9]. А посредством перестановки она — Непроглядная Тьма и Внезапная Смерть [10]. И это же — число слова AUM (ОМ), оно же AMOUN (АМОН) [11], и корень слова OMNE [12] или, по-гречески, PAN [13]; и это же — число Солнца. Однако Ату Тота, соответствующий ему, помечен НУЛЕМ, и название его — MAT, о чем я уже говорил прежде, а Образ его — Дурак. О, Сын мой, собери все эти Члены в единое Тело и вдохни в него Дух свой, чтобы оно жило; а после охвати его вожделением к мужественности твоей, и войди в него, и познай его; и станьте Единой Плотью. И тогда, в мощи и экстазе сего свершения, ты наконец постигнешь, каким вдохновением избрал ты Имя свое во Гнозисе — имя «ПАРСИФАЛЬ» [14], «Простодушный Глупец», тот Истинный Рыцарь, что взошел на престол Монсальвата, и уврачевал рану Амфортаса, и призвал Кундри к Праведному Служению, и отвоевал Копье, и возродил Чудо Святого Грааля; о да! и также над собою исполнил Слово свое в конце: «Höchsten Heiles Wunder! Erlösung dem Erlöser!» [15] Таково последнее Слово Песни, которую сложил твой Дядя Рихард Вагнер [16] во славу этой Мистерии. Прощаясь ныне с тобою в этом послании, я прошу тебя, о Сын мой, постичь, что вершина Мудрости — открытие сего Пути, ведущего к Венцу и Сущности всего [17], к Душе Гора-Ребенка, Владыки нового Эона. И это — Путь Совершенного Дурака.


De Oraculo Summo [18]

Кто же сей Совершенный Дурак? Смотри: в сагах былых времен, в преданиях скальдов, бардов и друидов не в зеленом ли он приходит, подобно весне? О, Великий Дурак, о Вода, ты — Воздух, в коем разрешается все сложное! Ты, облаченный в лохмотья, держащий Жезл Приапа и Бурдюк Вина! Ты попираешь ногами Крокодила, как Гор-па-Крат; и Великий Кот бросается на тебя в прыжке! Это, и сверх того: я познал Тебя как Ты есть, Вакх Дифий, ни одного и двое, в имени твоем ИАО! Ныне, в Конце всего, я иду к Бытию Твоему, что превыше всякой цели, и громко выкликаю Слово свое, как вручил его Человеку твой Дядюшка Алькофрибас Назье [19], — оракул Бутылки БАКБУК. И это слово — ТРИНК [20].

3. Из «Liber Aleph: Книга Мудрости или Глупости».



De Herba Sanctissima Arabica [21]

Припомни, о Сын мой, сказку древних евреев, которую принесли они из города Вавилона, о том, как Навуходоносор, Великий Царь, восскорбев Духом, был отлучен от людей на семь лет и ел траву, словно вол [22]. Итак, этот Вол есть буква Алеф и Ату Тота, число которого Нуль, а имя которому Маат — Истина [23] или Маут — Коршун, Всеобщая Мать, как Образ Госпожи нашей Нут, но который также называется Дураком, а это — Парсифаль, «простодушный Глупец», и, следовательно, тот, кто идет Путем Дао. И он же — Гарпократ, Гор-Ребенок, попирающий (как говорит в своей Псалтыри Дауд, бадави, ставший царем [24]) Льва и Дракона [25]; то есть он пребывает в Единстве со своей Сокровенной Природой, как показал я тебе в Слове своем о Сфинкс [26]. О Сын мой! Намедни сошел на меня Дух вкусить и мне Травы Арабов и силою чар ее узреть назначенное для Просветления очей моих. Но не могу ныне поведать об этом, ибо было в том Таинство Преодоления Времени: за один час по нашей мере земной я снял урожай целого эона, так что и десяти жизней не хватит, чтобы пересказать все.


De Quibusdam Mysteriis, Quae Vidi [27]

Однако же, как человек может установить памятный знак или символ, обозначающий десять тысяч раз по десять тысяч, так и я могу попытаться передать тебе Понимание посредством Образа. И здесь нам будет в помощь твой собственный опыт, ибо тому, кто знаком с предметом, достаточно знака в напоминание, а тот, кто не знаком, и за год наставлений его не постигнет. Итак, вот первое из несметных чудес того Видения: посреди поля черноты, гуще черного бархата, было единое Солнце Всего Сущего. Затем вокруг Него появились малые Кресты, греческие [28], от края и до края Небес. Преображаясь геометрически, они меняли Форму на Форму, и Диво поглощало Диво, и тысячу раз по тысяче сменились они чередой, в круговращении своем пахтая Вселенную, пока не сбили ее в Квинтэссенцию Света. Сверх того, в другой раз я созерцал все сущее в образе Пузырей, радужных и сверкающих, излучающих собственный свет всех цветов и всех сочетаний цвета, и мириады их сменялись мириадами, покуда нескончаемая красота их не обессилила мой ум, истощив в нем силу восприятия, так что я был вынужден совлечь с себя Бремя этого Сияния. Однако, о Сын мой, даже все это вместе взятое не стоит одного-единственного Луча той Зари, за которой грядет наше Истинное Видение Святости.


De quodam modo meditationis [29]

Главным же из того, что было ниспослано мне, стало постижение мысленных Перемен или Перестановок, совершаемых усилием воли и ведущих к Истине, подобно Ступеням Лестницы, поднимающейся до Небес, — по крайней мере так я называл их в то время, подбирая фразу, которую Писец, сохранявший Слова мои, мог бы высечь на обрамлении Стелы моих Трудов. Но тщетны, о Сын мой, все мои старания поведать об этом в подробностях; ибо свойство Травы этой таково, что работа ума ускоряется тысячекратно и более, и только так появляется возможность рассчитать каждый шаг, облеченный в Образы чрезвычайной сложности и всепоглощающей красоты, но ни осмыслить их, ни, тем более, произнести хоть одно слово из наименования их не хватает времени. Кроме того, ступени эти были столь многочисленны и столь равнозначны между собой, что ни одна из них не удержалась в памяти, — сохранилось лишь некое понимание метода, по причине своей тонкости не выразимое словами. Поэтому теперь я вынужден невероятным усилием воли сосредоточивать свою мысль, чтобы высказать эту Тайну. Ибо метод этот достоин и полезен: при помощи его ты без труда и с удовольствием достигнешь Совершенства Истины, от какой бы Мысли ни случился в твоем Размышлении первый скачок, — и так ты увидишь, что все дороги ведут на Монсальват и во Храм Святого Грааля.


Sequitur De Hac Re [30]

Теория и опыт, насколько я располагаю оными, привели меня к убеждению, что прежде, чем использовать данный метод, человек должен пройти Посвящение и утвердиться в Нашем Законе. Ибо метод этот представляет собой следствие нашего Тайного Прозрения о Вселенной — о том, почему сущность ее всецело совершенна. Каждая мысль — это отделение, но от этого есть лекарство: сочетать каждую мысль с ее противоположностью, как я и поступал во многих своих предыдущих сочинениях. И совмещать их друг с другом следует со всею страстью духа и с молниеносностью света, дабы экстаз был спонтанным. Поэтому желательно, чтобы ты исходил Путь Антитезы заранее, и в совершенстве знал ответ на всякую задачу, и держал его в своих мыслях наготове. Ибо свойство этой Травы таково, что все происходит со скоростью, непостижимой рассудку; малейшее сомнение собьет тебя с толку, разрушит твою Лестницу и низвергнет твой ум туда, откуда ты начал, — к обычному восприятию впечатлений от окружающей среды. Истинная суть этого метода — разрешение и разрушение всех сложностей во взрыве экстаза, в котором каждая частица обретает совершенное дополнение и уничтожается (утрачивая обособленное бытие) в оргазме, достигнутом на ложе твоего ума.


Sequitur De Hac Re

Тебе хорошо известно, о Сын мой, сколь несовершенна мысль в двух измерениях, отделенная от своей противоположности и, кроме того, ограниченная в своем размахе, поскольку этой противоположностью мы (как правило) доводим до полноты не всю Вселенную, а только данное рассуждение. Так, противопоставляя Здоровье и Болезнь, мы включаем в сферу их пересечения только одно-единственное качество, присущее всякой вещи, и не более того. Вдобавок, по большей части нелегко бывает найти или сформулировать истинную контрадикцию какой бы то ни было мысли как утвердительную идею, а не просто формальное отрицание данной мысли в неких общих словах, и в результате простейшим ответом оказывается обычный антитезис. Но не следует слову «белый» противопоставлять выражение «все, что не является белым», ибо оно пусто и бесформенно; его невозможно признать ясным, простым и утверждающим некое понятие; а следует говорить «черный», ибо в таком ответе будет заключаться образ, исполненный смысла. Итак, связывание противоположностей уничтожает их лишь частично: мы тотчас же осознаём, что остался некий осадок, не получивший разрешения или не обретший равновесия, и образ его вторгается в наш ум с невыразимым великолепием и радостью. Но не поддавайся на этот обман, ибо само существование остатка — доказательство его несовершенства. Ты должен призвать его дополнение и уничтожить их обоих в Любви, как и предыдущую пару. Метод этот непрерывен и ведет от грубого ко все более тонкому и от общего — к частному, растворяя все сущее в единой субстанции Света.


Conclusio De Hoc Modo Sanctitatis [31]

Знай же, что для впечатлений, воспринимаемых органами чувств, без труда находятся свои противоположности, такие, как длинное по отношению к короткому или светлое — к темному; и так же обстоит дело с чувствами и ощущениями, например, любовь по отношению к ненависти или истинное — к ложному; но чем острее между ними антагонизм, тем более он подвластен иллюзии и тем более относителен. Так, слово «длинный» не имеет смысла вне соотнесения с неким мерилом; но любовь не настолько условна, ибо ненависть — ее родная сестра, во многом причастная их общей природе. А теперь слушай, что открылось мне в Видениях Эфиров в пустыне Сахара, близ Тольги, на краю Большого Восточного Эрга [32]: выше Бездны всякое противоречие есть единство, и ни одно утверждение не может быть истинным иначе, как в силу заключенного в нем противоречия. Следовательно, при помощи этого метода ты со временем дойдешь до идей такого порядка, которые заключают собственную противоположность в самих себе и не имеют антитезиса. И на этом рычаг антиномий сломается в руке твоей; но, пребывая в истинном Равновесии, ты сможешь и далее воспарять в страстном порыве от Небес к Небесам, расширяя свою идею и возвышая ее, или же углубляясь в разумении своем через изучение Книги Закона и того, что сказано в ней о Госпоже нашей Нут и о Хадите, сущем в Сердце каждой Звезды. И если ты воистину посвящен, то одолеешь этот последний пролет своей Лестницы без труда, ибо сила трансцендентных антитез будет подталкивать тебя снизу, а освобождение от оков мысли, достигнутое тобою в этом Деянии Искусства, породит вихревое течение, что тягою истинного мастерства увлечет тебя ввысь.


De Via Sola Solis [33]

Польза же от моего опьянения этим священным растением, Травой Арабов, такова: благодаря ей я узрел эту Тайну (а также и многие другие) не как новое откровение, ибо я знал о ней и прежде, но в едином мгновении, соединившем в себе и явившем моему взору длинную цепь событий. При этом мне достало силы разума, чтобы разобрать этот метод и открыть его основной закон, который я до тех пор никак не мог удержать в фокусе линзы своего Понимания. О да, Сын мой! Нет Истинного Пути Света, кроме того, который я уже разъяснил; однако на каждом Пути найдется своя польза — хватило бы только ловкости разглядеть и ухватить ее. Ибо зачастую Истина открывается нам в отражении, через композицию и отбор, которыми руководствовался запечатлевший ее художник: лишь в избранном им освещении мы замечаем то, к чему раньше оставались слепы. Однако никакое искусство не принесло бы нам пользы, когда бы корень этой Истины уже не заключался в нашей собственной природе и бутон ее не был готов расцвести под лучами этого солнца. Факт, что ни маленький мальчик, ни камень не знают ровным счетом ничего о сечениях конуса и об их свойствах; но мальчика этому можно научить, если изложить ему материал подобающим образом, потому что природе его изначально присущи законы мышления, созвучные с искусством математики, и ему необходимо, так сказать, лишь опериться, чтобы осознанно приложить их к делу и, следуя путем Истины (то есть неизбежной относительности, властвующей над нашим миром иллюзии), постичь суть предмета в должный срок.


Примечания


[1]. В текстах Кроули Сфинкс — женский образ, что подкрепляется исходной образностью греческого мифа и тем фактом, что по-гречески «Сфинкс» — имя собственное женского рода (Сфинга, букв. «душительница»). — Примеч. перев.

[2]. Игра слов: англ. puzzel — «шлюха», pucelle — «девственница», puzzle — «загадка» (здесь — загадка Сфинкса). — Примеч. перев.

[3]. Отсылка к знаменитому утверждению из «Учения и ритуала высшей магии» Элифаса Леви: «ЗНАТЬ, ЖЕЛАТЬ, ДЕРЗАТЬ, ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ — таковы четыре слова Мага, начертанные на четырех символических формах Сфинкса» (т.е. на образах четырех керубим, священных животных из библейской Книги пророка Иезекииля). — Примеч. перев.

[4]. Ср. Книгу Закона, 1:41: «Слово греха — Ограничение». — Примеч. перев.

[5]. Ср. Книгу Закона, 1:57: «Любовь есть закон, любовь в согласии с волей». — Примеч. перев.

[6]. «О Мудрости и Глупости» (лат.). — Примеч. перев.

[7]. Подразумевается ученик Кроули Чарльз Стенсфилд Джонс (Брат Ахад, 1886—1950), которому посвящена «Liber Aleph: Книга Мудрости или Глупости». Кроули считал Джонса своим «магическим ребенком», поскольку тот прошел посвящение в степень Мастера Храма 8=3 («родился по ту сторону Бездны») 8 июля 1916 г., через девять месяцев после того, как Кроули и Сестра Хиларион (Джин Фостер) провели ряд операций сексуальной магии с целью зачатия сына (в сентябре 1915 г.). — Примеч. перев.

[8]. «Малый мир» (лат.), т.е. микрокосм, человеческое тело, образом которого считается Древо Жизни. — Примеч. перев.

[9]. По поводу этих соответствий и значений Кроули пишет в «Liber 777»: «…Алеф, обозначающая прежде всего Ноль и Единство, проясняется далее числом 111 — соответствием букв ALP [Алеф-Ламед-Пе]. Это значит, что исследование числа 111 позволяет нам проанализировать значение числа 1. К примеру, с его помощью мы приходим к уравнению Троицы — 1=3». — Примеч. перев.

[10]. Слово «Алеф» записывается еврейскими буквами как Алеф-Ламед-Пе. Путем перестановки букв образуется слово Алеф-Пе-Ламед, означающее «непроглядная тьма» или «внезапная смерть». — Примеч. перев.

[11]. Ом (Аум) — в индуистской и ведической традиции священный звук, первое проявление Брахмана (Абсолюта), давшее начало всей воспринимаемой Вселенной (которая возникла от вибрации, вызванной этим звуком). Символизирует высшую реальность и Вселенную как таковую, а также божественную троицу индуизма (Брахма-Вишну-Шива). Продолжением звука Ом считается сокровенный звук безмолвия; как указывает Кроули в «Книге Лжей», «“AUM” символизирует погружение в молчание, что становится очевидно при произнесении этого слова» (комм. к главе 28).
Амон — букв. др.-егип. «сокровенный», имя египетского бога солнца, изначально небесного божества, почитавшегося как царь всех богов и творец всего сущего. С Амоном отождествляется маг, совершающий воззвание к своему Высшему Гению, или Истинному Я: «Я Солнце на восходе, прошедшее час облаков и ночи. Я Амон, Сокровенный, начало дня» (The Equinox, I, iii, p. 204). Само же имя Амон (в записи еврейскими буквами — Алеф-Мем-Нун) по гематрии отождествляется с «амен» («аминь», др.-евр. «да будет так»), традиционным завершением молитв и воззваний.
В «Книге Мудрости или Глупости» относительно двух этих слов говорится также: «…истинным словом Кришны было AUM (ОМ), заключавшее в себе […] Утверждение Истины о Природе. […] истинным словом Тахути было AMOUN (АМОН), посредством коего он помог Людям постичь их сокровенную Природу, а именно — то, что они едины со своими Истинными Я, или, как они выражались в то время, с Богом». — Примеч. перев.

[12]. «Всё» (лат.) — Примеч. перев.

[13]. «Всё» (др.-греч.), а также Пан — имя бога, в эллинистическую эпоху и позднее интерпретировавшегося как олицетворение всего сущего в мире. — Примеч. перев.

[14]. Парсифаль — одно из магических имен, которые носил адресат книги, Ч.С. Джонс (Брат Ахад). В 1922 г. он написал эссе «Чаша экстаза», представляющее собой магико-каббалистическую интерпретацию оперы Вагнера «Парсифаль». — Примеч. перев.

[15]. «Чудо высочайшего спасения! Искупление Искупителя» (нем.). — Примеч. перев.

[16]. Кроули подразумевает, что Рихард Вагнер был его братом по магическому посвящению и, следовательно, «дядей» его «сына», Брата Ахада. Последний в своем эссе «Чаша экстаза» утверждает: «…Вагнер сам получил Наставления о великих Принципах Священного Ордена от неких Тайных Вождей, и этим объясняется совершенная гармония между его Деланием и трудами прочих членов Великого Братства». — Примеч. перев.

[17]. Т.е. 11-го пути Древа Жизни, пути Алеф (Дурака), соединяющего Хокму (Мудрость) с Кетер (Венцом). — Примеч. перев.

[18]. О наивысшем оракуле (лат.). — Примеч. перев.

[19]. Алькофрибас Назье — псевдоним Франсуа Рабле, представляющий собой анаграмму его имени (Francois Rabelais — Alcofribas Nasier). «Дядюшкой» адресата книги Рабле именуется по той же причине, что и Вагнер. — Примеч. перев.

[20]. Принцесса Бакбук — персонаж романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», верховная жрица оракула Божественной Бутылки. «Тринк» — слово, которое услышал из Бутылки Панург, означающее «пей». Подробнее о символическом значении этого слова см. в разделе «Ату VII. Колесница». — Примеч. перев.

[21]. «О священнейшей траве арабов» (лат.). — Примеч. перев.

[22]. Дан. 4:30—31: «…и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы. По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне». — Примеч. перев.

[23]. См. в разделе «Ату VIII. Исправление» о взаимосвязи восьмого аркана (олицетворяющего богиню истины и правосудия Маат) с нулевым. — Примеч. перев.

[24]. Дауд — имя библейского царя Давида в Коране; бадави — араб-кочевник. — Примеч. перев.

[25]. Пс. 90:13: «…попирать будешь льва и дракона». — Примеч. перев.

[26]. Имеется в виду раздел «De Sphinge Aegyptiorum» («О Сфинкс Египетской») из «Liber Aleph», где сказано: «Силы Природы в Ней [т.е. в Сфинкс] предстают в равном развитии и распределении, и каждая из них уравновешена. […] Сфинкс — символ Соития Госпожи нашей БАБАЛОН со мною, ЗВЕРЕМ, во всей Полноте его [т.е. Соития]. Ибо если по Природе своей я — от Льва и Дракона, а Она [т.е. Бабалон] — от Человека и Быка, то по Служению своему — наоборот, как ты можешь понять, изучив Книгу Видения и Голоса. Таким образом, это символ Удовлетворения и Исполнения Желания и Великого Делания, [символ] Свершения Истинного Человека как Примирителя Наивысшего с Наинизшим […]. Следовательно, это Адепт, желающий с непоколебимой Мощью, подобно Быку, дерзающий со свирепой Отвагой, подобно Льву, знающий с проворной Понятливостью, подобно Человеку, и хранящий Молчание с возвышенной Тонкостью, подобно Орлу или Дракону. Более того, эта Сфинкс есть Образ Закона, ибо Бык — это Жизнь, Лев — Свет, Человек — Свобода, а Змей — Любовь. Далее, эта Сфинкс, будучи совершенной в истинном Равновесии, тем не менее, проявляется как Женское Начало, дабы стать дополнением Пирамиды, то есть Фаллоса, — чистого Образа нашего Отца-Солнца, Творческого Единства. Смысл этого Таинства в том, что Адепт должен прежде обрести Целостность сам в себе, объяв собою все сущее в должных пропорциях, и лишь тогда он сможет стать Невестой Единого и Всеобщего Трансцендентного в Его самом сокровенном качестве».
Бык (Телец), Лев, Дракон (Змей/Скорпион/Орел) и Человек (Ангел/Водолей) — четверо керубим, составляющих образ Сфинкс. С этими четырьмя частями Сфинкс соотносятся упоминавшиеся выше четыре способности Мага — знать, желать, дерзать и хранить молчание (по Элифасу Леви; примечательно, что Кроули в этом фрагменте называет себя его реинкарнацией), а также четыре «луча», или «эманации», Закона (Law) Телемы, описанные в «Liber 150: De Lege Libellum», — Жизнь, Свет, Свобода, Любовь (Life, Light, Liberty, Love).— Примеч. перев.

[26]. «О некоторых Тайнах из тех, что я видел» (лат.). — Примеч. перев.

[27]. Греческий крест — простой равноконечный крест. — Примеч. перев.

[28]. «О некоем методе размышления» (лат.). — Примеч. перев.

[29]. «Далее о том же» (лат.). — Примеч. перев.

[30]. «Заключение об этом священном методе» (лат.). — Примеч. перев.

[31]. Тольга — город в вилайе Бискра (Алжир). Большой Восточный Эрг — крупный песчаный массив в пустыне Сахара. — Примеч. перев.



[32]. «О единственном пути Солнца» (лат.). — Примеч. перев.


© Перевод: Анна Блейз, 2007.
Tags: Старшие арканы Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments