annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

Categories:
  • Mood:

Императрица - часть 1

Из "Книги Тота"
III. ИМПЕРАТРИЦА




Эта карта соответствует букве Далет, означающей «дверь», и планете Венера. На первый взгляд, она служит всего лишь дополнением к Императору; однако в действительности ее соответствия гораздо более универсальны.



На Древе Жизни Далет — это путь, ведущий от Хокмы к Бине, соединяющий Отца с Матерью. Путь Далет — один из трех путей, которые пролегают выше Бездны, не пересекая ее. Более того, алхимический символ Венеры — единственный из планетарных символов, охватывающий все сефирот Древа Жизни. Из этого следует, что основополагающая формула Вселенной — Любовь [1].



Перечислить все значения символа Женщины невозможно — по той простой причине, что она всегда предстает в бесконечном разнообразии форм: «Многопрестольная, многозатейная, многоковарная дщерь Зевеса» [2].

На этой карте она изображена в наиболее общем своем проявлении. Наивысшие духовные качества совмещаются в ней с наинизшими материальными. Благодаря этому она служит достойным символом одной из трех алхимических форм энергии — Соли. Соль — это пассивное начало в Природе; это материя, которую Сера должна активизировать для поддержания вихревого равновесия Вселенной. Поэтому в очертаниях рук и туловища Императрицы угадывается алхимический символ Соли.



Женщина в царских одеждах и короне восседает на престоле, опоры которого, подобные вьющимся языкам голубого пламени, символизируют ее рождение из воды — женской, текучей стихии. В правой руке Императрица держит лотос Исиды; лотос олицетворяет женскую, пассивную силу. Корни его скрыты на дне или в воде, но лепестки раскрываются навстречу солнцу, образ которого повторяется в сердцевине чашечки цветка [3]. Итак, это живое подобие Святого Грааля, освященное кровью Солнца. На вершинах пламявидных опор ее престола помещены две ее самые священные птицы — воробей и голубь; суть их символики следует искать в стихах Катулла и Марциала [4]. Облачение Императрицы украшено пчелами, а также игральными костями в окружении замкнутых спиралей; значение их везде одинаково. Стан ее охвачен поясом Зодиака.

Ковер под ее ногами расшит королевскими лилиями и рыбами, словно склоняющимися в восхищении перед Тайной Розой, которая помещена у основания престола. Значение этих символов разъяснялось выше. Все символы, присутствующие на этой карте, родственны между собой ввиду простоты и чистоты ее основного образа. Противоречий здесь нет; все оппозиции, какие только можно обнаружить, служат лишь сохранению равновесия. На это указывают образы вращающихся лун.

Геральдическая символика Императрицы двояка: по одну сторону расположен легендарный Пеликан, питающий птенца кровью собственного сердца, по другую — Белый Орел алхимиков.

Что касается Пеликана, то полное значение этого символа открывается только посвященным пятой степени O.T.O. [5]. Общее представление о нем можно составить, отождествив самку Пеликана с Великой Матерью и ее потомством — Дочерью из формулы Тетраграмматона. Дочь может воссесть на трон матери только потому, что она — ее дочь. Иными словами, все природные формы связаны воедино непрерывной цепью жизни, кровной наследственностью. Между светом и тьмой нет разрыва. Natura non facit saltum [6]. Если понять эти соображения как следует, то можно примирить квантовую теорию с уравнениями электромагнитного поля.

Белый Орел, изображенный на карте Императрицы, соотносится с Красным Орлом на карте ее царственного супруга — Императора. Ибо в этих высочайших арканах представлены символы совершенства: как изначального совершенства Природы, так и окончательного совершенства, достигаемого средствами Искусства, — совершенства не только Исиды, но и Нефтиды. Соответственно, подробности этого Делания раскрываются в последующих картах, главным образом в Ату VI и Ату XIV.

На заднем плане карты помещена Арка или Дверь, которую обозначает буква Далет. В итоге, эта карта может именоваться Вратами Небес. Но ввиду красоты и многообразия форм ее основного символа, ученик, ослепленный каким-либо одним из ее проявлений, может сбиться с пути. В работе с этой карте, как ни с одной другой, необходимо отрешиться от частностей и сосредоточиться на целом.

* * * * *


Из "Книги Лжей"
Глава 4 (Дельта)
ПЕРСИКИ


Мягкое и пустое, сколь же ты сильнее твердого и наполненного!
Оно умирает, оно отдается; плод этот — для Тебя!
Стань Невестой; затем станешь Матерью.
Со всеми впечатлениями так. Да не пересилят они тебя; но пусть взрастают в тебе. Малейшее из впечатлений, достигшее своего совершенства, есть Пан.
Прими тысячу возлюбленных; произведешь на свет только Одно Дитя.
Дитя это станет наследником Судьбы Отца.

КОММЕНТАРИЙ


Далет — это Императрица Таро, буква Венеры, а название «Персики» — еще одно указание на Йони.
Эта глава советует принимать все впечатления; такова формула Багряной Жены; но не позволяй ни одному впечатлению возобладать над тобой, — все они должны только оплодотворять тебя. Так художник, увидев предмет, не преклоняется перед ним, а взращивает из него шедевр. Этот процесс представлен здесь как один из аспектов Великого Делания. Последние два абзаца, возможно, имеют некоторое отношение к 13-му Эфиру (см. «Видение и Голос»).

* * * * *


ПРИМЕЧАНИЯ


[1]. Окружность проходит через сефирот 1—2—4—6—5—3; Крест образуют сефирот 6—9—10 и 7—8. — Примеч. А. Кроули.

[2]. Начало «Гимна Афродите» Сапфо, на русском языке более известное в переводе Вяч. Иванова: «Радужно-престольная Афродита, Зевса дочь бессмертная, кознодейка». Вариант Иванова ближе к древнегреческому подлиннику, но приведенный в тексте перевод с английского перевода, использованного Кроули, точнее передает идею многоликости богини. — Примеч. перев.

[3]. Императрица держит лотос у сердца, соответствующего сефире Тиферет, которая, в свою очередь, связана с Солнцем. — Примеч. перев.

[4]. См., например, стихотворение Катулла «Плачь, Венера, и вы, Утехи, плачьте…» («На смерть воробья»), посвященное умершему ручному воробью его возлюбленной Лесбии, и эпиграмму Марциала «Исса птички Катулловой резвее, // Исса чище голубки поцелуя…». — Примеч. перев.

[5]. Титул посвященного 5-й степени O.T.O. — «Суверенный Принц Розы и Креста и Рыцарь Пеликана и Орла». Согласно указаниям Кроули, «посвященные Пятой степени отвечают за все, что касается Общественного благополучия Ордена. В символическом смысле это степень красоты и гармонии; для большинства людей это естественный предел; чтобы двигаться дальше, необходимо самоотречение наисуровейшего свойства. Здесь же — только радость, покой и благополучие на всех планах; Суверенный Принц Розы и Креста привязан к высшему и низшему в равной мере и представляет собой естественную связь между ними. Но все же взор его должен быть устремлен ввысь!» («Книга 194: Указания относительно устройства Ордена»). — Примеч. перев.

[6]. «Природа не делает скачков» (лат.). — Примеч. перев.


© Перевод: Анна Блейз, 2007.
Tags: Старшие арканы Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments