annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

Category:
  • Mood:

Император - часть 1

Из "Книги Тота"
Император




Эта карта соответствует букве Цадди [1] и зодиакальному знаку Овна. Знак этот находится под управлением Марса, и в нем экзальтирует Солнце. Следовательно, данный знак представляет собой сочетание энергии в наиболее материальной ее форме с идеей высокого сана. Это значение звука TZ и TS обнаруживается в изначальной, ономатопоэтической форме языка. Оно связано с санскритскими корнями, означающими «Голова» и «Век», и встречается в таких современных словах, как «цезарь», «царь», «сирдар» [2], «сенат», «сеньор», «синьор».



На карте изображен мужчина, в императорском облачении, в короне и при соответствующих регалиях. Он восседает на троне, опоры которого увенчаны головами гималайского дикого барана, поскольку Овен — это и есть Баран. Лежащий у ног Императора Агнец с Флагом подкрепляет то же соответствие на более низком плане; поскольку баран по природе своей — животное дикое и отважное, одинокий житель пустынных мест; если же его приручить и уложить на зеленом пастбище, он превращается в покорную, трусливую, стадную и тучную скотину. Такова теория управления государством.

Кроме того, Император — одна из наиважнейших алхимических карт: вместе с Ату I и III он составляет триаду Сера—Ртуть—Соль. Руки и голова его образуют треугольник, обращенный вершиной вверх, а скрещенные ноги — крест, так что в целом его фигура представляет алхимический символ Серы (см. Ату X). Сера — это мужская огненная энергия Вселенной, Раджас индийской философии. Это стремительная творческая энергия, движущая сила всего Бытия. Власть Императора — это обобщение отцовской власти, чем и объясняются такие символы на этой карте, как Пчела и Королевская Лилия. Относительно свойств этой власти следует отметить, что она подразумевает внезапную, бурную, но непостоянную деятельность. Если сила его действует слишком долго, то начинает сжигать и разрушать. Она не такова, как Творческая Энергия [путей] Алеф и Бет: карта Императора расположена ниже Бездны.

В руках Императора — скипетр (увенчанный головой барана по указанным выше причинам) и держава с мальтийским крестом, означающим, что его энергия благополучно достигла цели и что власть его полностью утвердилась.

Кроме того, на этой карте представлен еще один важный символ. На щите Императора изображен двуглавый орел, увенчанный малиновым диском. Он обозначает красную тинктуру алхимиков, которой присуща природа золота, — тогда как белый орел принадлежит его супруге, Императрице (Ату III), и имеет лунную природу серебра.

И в заключение следует отметить, что нисходящие на Императора лучи белого света обозначают положение данной карты на Древе Жизни. Власть Императора исходит от Хокмы — творческой Мудрости и Слова, а объектом ее приложения является Тиферет — упорядоченный человек [3].


* * * * *

Из "Книги Лжей"
Глава 5 (Эпсилон)
БИТВА МУРАВЬЕВ


Есть то, чего нет.
Есть лишь одно Слово — Молчание.
У этого Слова есть лишь одно Значение, которого нет.
Мысли ложны.
Отцовство — это единство, скрытое под видом двойственности.
Мир предполагает войну.
Власть предполагает войну.
Гармония предполагает войну.
Победа предполагает войну.
Слава предполагает войну.
Основание предполагает войну.
Горе Царству, в котором все это объято войной!


КОММЕНТАРИЙ


Хе [4] — это буква Овна [5], марсианского знака; и само название главы указывает на войну. Муравьи выбраны как пример маленьких деятельных существ.

Однако, будучи священной буквой, Хе возвышает начало этой главы до размышления о Пентаграмме как о символе Абсолютного [6].

В 1-й строке Бытие отождествляется с Небытием.

Во 2-й строке Речь — с Молчанием.

В 3-й строке Логос рассматривается как Отрицание.

В 4-й строке перефразировано известное индуистское изречение: все, о чем можно помыслить, не является истиной.

В 5-й строке мы приходим к весьма важному утверждению, предвосхищающему один из самых смелых тезисов этой книги, а именно: Отец и Сын — это в действительности не двое, а одно; единство же их заключается в Святом Духе — семени; а человеческий образ — всего лишь несущественное дополнение к этой квинтэссенции.

От начала главы и до этого места были пройдены сефирот от Кетер до Хесед; Хесед же связана с Высшей Триадой в силу своей фаллической природы; ибо здесь дело не только в том, что Амон — Фаллический Бог, а Юпитер — Отец Всего Сущего [7], но и в том, что 4 — это Далет, Венера [8], а Хесед связана с водой [9], из которой родилась Венера и которая символизирует Мать в составе Тетраграмматона [10]. См. главу 0: «Бог — Отец и Мать — сокрыт в порождениях».

Однако в низшем своем значении Хесед связана с Микропрозопом [11]. Таким образом, она представляет истинную связь между великим и малым ликами, тогда как Даат — связь ложная. Ср. теософское учение о высшем и низшем Манасе [12].

Заключительная часть главы представляет собой рассуждение о том, что все низшие сефирот [13] по природе своей двойственны и, следовательно, несовершенны.



* * * * *


ПРИМЕЧАНИЯ


[1]. Об этом соответствии см.: http://annablaze.livejournal.com/84946.html. — Примеч. перев.

[2]. Сирдар (сардар) — в Османской империи титул командующего полевой армией; в Иране, Афганистане — сановник, глава племени. — Примеч. перев.

[3]. В начале раздела Кроули соотносил Императора с путем Цадди, связывающим 7-ю сефиру (Нецах) с 9-й (Йесод). Здесь же, вопреки собственному указанию, он использует традиционное соответствие Императора пути Хе, соединяющему 2-ю сефиру (Хокма) с 6-й (Тиферет). Подробно об этом противоречии см. в части 2. — Примеч. перев.

[4]. Еврейская буква Хе — аналог греческой Эпсилон. — Примеч. перев.

[5]. Здесь Кроули придерживается традиционной атрибутации. — Примеч. перев.

[6]. Числовое значение буквы Хе — 5, отсюда — ассоциация с Пентаграммой, символом микрокосма, тождественного макрокосму. — Примеч. перев.

[7]. Древнеегипетский бог Амон связан с сефирой Кетер как «сокровенный» (буквальное значение имени) небесный бог — творец всего сущего, но также и с сефирой Хесед — как проявленный глава пантеона, бог-царь. Юпитер — божество сефиры Хесед, однако и он в одной из ипостасей может рассматриваться как «Отец Всего Сущего», т.е. представитель Кетер. В целом, всем божествам Хесед, помимо их основной роли демиургов, правителей и блюстителей Закона, присуща также дополнительная «фаллическая» (т.е. творческая) функция — отличительная черта богов-творцов, относящихся к 1-й и 2-й сефирот (Кетер и Хокма). — Примеч. перев.

[8]. 4 — порядковый номер сефиры Хесед и числовое значение буквы Далет; Далет соответствует карте Императрицы, которая, в свою очередь, связана с планетой Венера. — Примеч. перев.

[9]. В одной из систем соответствий Хесед соотносится с Водой, Гебура — с Огнем, Тиферет — с Воздухом, а Малкут — с Землей. Эта система основана на образе «реки Эдема», которая вытекает из трех высших сефирот и разделяется ниже Бездны на четыре потока (ср. Быт. 2:10—14), соответствующих четырем стихиям и образующих крест. — Примеч. перев.

[10]. Следовательно, сефира Хесед оказывается связана не только с первыми двумя, но и с третьей сефирой высшей триады — Биной, Великой Матерью. — Примеч. перев.

[11]. «Малым Ликом», т.е. с группой сефирот от 4-й по 9-й включительно, соответствующей Сыну и букве Вав из Тетраграмматона. — Примеч. перев.

[12]. Манас (санскр. букв. «разум») — в теософии одно из начал, составляющих человеческую природу и, в свою очередь, подразделяющееся на высший и низший аспекты. Низшей формой манаса считается логическое мышление (соотносящееся здесь с «ложной сефирой» Даат — «Знанием»), высшей — интуиция (соотносящаяся здесь с Хесед). — Примеч. перев.

[13]. Мир соотносится с 4-й сефирой (Хесед, Милосердие), Власть — с 5-й (Гебура, Сила), Гармония — с 6-й (Тиферет, Красота), Победа — с 7-й (Нецах, Победа), Слава — с 8-й (Ход, Великолепие), Основание — с 9-й (Йесод, Основание), Царство — с 10-й (Малкут, Царство). В последней строке слова «все это» подразумевают, что 10-я сефира, Малкут, будучи микрокосмом, заключает в себе отражения всех шести сефирот макрокосма. — Примеч. перев.


© Перевод: Анна Блейз, 2007.
Tags: Старшие арканы Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments