annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

  • Mood:

Ату VI. Влюбленные - часть 3

Два приложения к аркану "Влюбленные": очерк "Любовь" из книги "Шаг за шагом - к Истине" и 12-я глава "Магии в теории и на практике". Читать второе приложение без примечаний к нему совершенно бесполезно. По-хорошему, его вообще надо начинать читать с самого последнего примечания :)



Любовь
(из книги «Шаг за шагом - к Истине»)


Маг есть Любовь, и в Заклинании своем он связывает воедино То и Это [1].

Формула Тетраграмматона — это безупречное математическое выражение Любви. Суть ее такова: любые два объекта соединяются, что влечет за собой два следствия: во-первых, оба они уничтожаются в экстазе, вызванном избавлением от муки обособленности; а во-вторых, созидается третий объект — также в экстазе, но на сей раз вызванном осознанием бытия, которое остается Радостью до тех пор, пока, развившись в определенной мере, этот новый объект не начинает постигать свое несовершенство и испытывать любовь.

Эта формула Любви универсальна; все законы Природы — ее служители. Гравитация, химическое сродство, разность электрических потенциалов и так далее — все это лишь проявления общего закона, лишь многочисленные подтверждения единой тенденции, наблюдаемые в различных сферах.

Двоякий эффект этой формулы поддерживает существование Вселенной. Исчезновение Отца и Матери в точности компенсируется возникновением Сына и Дочери. Таким образом, это своего рода вечный двигатель, беспрерывно порождающий блаженство на каждой из фаз своего цикла.

В качестве примера этой формулы можно рассмотреть жертвоприношение Ифигении в Авлиде. Мистическое следствие этого события — вознесение девы в лоно богини; что же до магического результата, то уничтожение земной ее составляющей, лани, усмиряет гнев Эола [2] и позволяет данайцам отплыть к берегам Трои.

Далее, совершенно понятно и очевидно на опыте, что сила Радости, высвобождающаяся в процессе, зависит от изначальной степени противоположности между двумя сторонами союза. Тепло, свет, электричество — все это явления, выражающие полноту страсти, и накал их тем выше, чем острее напряженность различия между энергиями, вступающими в союз. Взрыв водорода, соединившегося с кислородом, дает куда больше, чем вялая комбинация элементов, безразличных друг к другу. Так, реакция азота и хлора приносит молекулам обоих веществ столь мало удовольствия, что образовавшееся соединение распадается с мощным взрывом при малейшем сотрясении. Выражаясь языком Телемы, подобный акт любви — это не «любовь по велению воли». Это, так сказать, черномагическая операция.

Давайте рассмотрим, образно говоря, те «чувства», которые молекула водорода испытывает в присутствии молекулы кислорода или хлора. При виде элемента, во всех отношениях противоположного ее собственной природе, молекулу водорода охватывает глубокое страдание от осознания того, сколь далека она от идеального образца монады. В силу присущего ей эгоизма реакция ее примет форму презрения и ненависти; однако в силу искреннего стыда за свою обособленность, внушенного присутствием ее противоположности, эти чувства превращаются в мучительное влечение. Молекула начинает жаждать электрической искры, которая утолит ее муки, истребив в экстазе единения все те свойства, из которых состоит ее обособленное бытие, и в то же время удовлетворит ее страстное стремление к совершенному Покою.

Этот психологический механизм действует в физическом мире повсеместно. Если бы данный очерк предназначался для более узкой цели, можно было бы привести более эффектный и изысканный пример — из области строения самих атомов, стремящихся растворить муку своего возбуждения в блаженной нирване «благородных» газов.

Процесс Любви по велению Воли, очевидным образом, прогрессивен. Отец, убивший себя в лоне Матери, вновь обретает и себя самого, и ее, преображенных в Сыне. Сын этот становится новым Отцом; и, таким образом, исходное «я» постоянно разрастается и получает возможность противопоставляться все большему и большему «не-я», пока, наконец, последний акт Любви по велению Воли не погрузит всю Вселенную в самма-самадхи.

Таким образом, страсть Ненависти в действительности направлена против себя самой: это выражение боли и стыда, порожденных обособленностью; мнимая ее направленность на ее противоположность объясняется всего лишь психологическим переносом. Школа Фрейда исчерпывающе разъяснила этот тезис.

Между Любовью и такими тепленькими чувствами, как расположение, приязнь или радушие, на самом деле очень мало общего; только непосвященный, варящийся в аду капустных супов и мыльных пузырей, способен их перепутать.

Любовь лучше всего определить как страсть Ненависти, которая, распалившись до точки безумия, обретает прибежище в самоуничтожении «я».

Взор Любви ясен, ибо очищен вожделением свирепой ярости: она препарирует свою жертву стремительно и точно, выискивая наилучшее место для смертельного удара в сердце; слепнет же она лишь тогда, когда неистовство одолевает ее окончательно и ввергает в багровую пасть пылающей топки самопожертвования.

В магическом смысле это явление следует отличать от формулы секса, хотя последняя служит одним из его символов и образцов. Ибо чистая Магия — это, по существу, функция абсолютно очищенного сознания, и в операциях ее не должно присутствовать никакой путаницы и смешения. Таким образом, подлинные магические операции Любви — это трансовые состояния, в ходе которых достигается главным образом Понимание; это с готовностью признает каждый, кто изучал каббалу и уделил должное внимание природе Бины. Ибо Бина многолика, как Любовь и как Смерть; она — Великое Море; все живое исходит нее и возвращается вновь в ее черную утробу. Таким образом, в ней воспроизводится все тот же двоякий процесс, который описывает Формула Любви по велению Воли; ибо кто, как не Пан Всепорождающий, является в сердце леса в знойный полдень, и чьи, как не Ее «власы — деревья Вечности» [3], окутывают Всепожирающее Божество «в Ночи Пана»? [4]

Однако не следует забывать, что, хотя Она и любовь, но роль ее пассивна: она — лишь сосуд Слова — Хокмы, Мудрости, Всеотца, в котором воплощена Воля Всеединого. И поэтому те, кто разглагольствует о Любви как Формуле Магии, заблуждаются наиприскорбнейшим и жесточайшим образом. Сама по себе Любовь неуравновешенна, пуста, смутна, бесцельна и бесплодна, и даже хуже того — она лишь Оболочка, добыча самого жалкого демонического отребья. Любовь должна быть «по велению Воли».


* * * * *


О кровавой жертве и тому подобных предметах
(глава XII из «Магии в теории и на практике»)


I


Проблемы, связанные с кровавой жертвой, следует рассмотреть очень тщательно, так как, по традиции, этот вопрос действительно занимает в магии важное место. Почти вся древняя магия вращается вокруг этого предмета. В частности, прямое отношение к нему имеют все религии эона Осириса — культы Умирающего Бога. Именно с этой идеей связаны и насильственная смерть Осириса и Адониса, и увечье Аттиса, и мексиканские и перуанские культы, и история Геракла или Мелькарта [5], и предания о Дионисе и Митре. То же самое обнаруживается и в религии древних евреев. Первый этический урок, который дает Библия, заключается в том, что единственная жертва, угодная Богу, — это жертва кровавая: Авель, принесший ее, снискал благоволение Господа, а Каин со своей капустой был сочтен ничтожеством, что, в общем, и не удивительно. Далее эта идея встречается вновь и вновь — и в рассказе о пасхальном жертвоприношении, и в предшествующей истории о том как Господь велел Аврааму принести в жертву своего первородного сына, с тем умыслом, однако, чтобы заменить человека животным. То же самое повторяется год за годом в церемонии с двумя козлами. С этой же идеей мы снова сталкиваемся в истории Есфири, где в роли двух козлов или двух богов выступают Аман и Мардохей, и, наконец, в описании обряда Пурима в Палестине, где Козлами того года (о котором мы так много слыхали, но который так и не смогли датировать точно) выступили Иисус и Варавва.

Этот вопрос следует изучить по «Золотой Ветви», где доктор Дж. Фрэзер превосходно рассматривает его с научной точки зрения.

Сказанного вполне достаточно, чтобы показать, что кровавая жертва с незапамятных времен занимала в магии почтеннейшее место. Этическая сторона этого явления никого не волновала; да и, по правде говоря, в этом не было нужды. Как утверждает святой Павел, «без пролития крови не бывает прощения» [6]; и кто мы такие, чтобы спорить со святым Павлом? Хотя, в конце концов, каждый, слава Богу, вправе иметь собственное мнение по этому вопросу, как и по любому другому. Но изучить сам вопрос решительно необходимо, как бы мы к нему ни относились, поскольку сама наша этика естественным образом зависит от наших представлений об устройстве вселенной. Если бы, например, мы были твердо уверены, что после смерти все попадают на небеса, то ни убийство, ни самоубийство не вызывали бы никаких серьезных возражений, поскольку земля — не такое приятное место, как небеса (по общему мнению людей, не знающих толком ни того, ни другого).

Так или иначе, в этой теории кровавой жертвы скрыта некая тайна, чрезвычайно важная для изучающих магию. Поэтому покончим наконец с оправданиями и перейдем к ее рассмотрению. Мы бы, пожалуй, обошлись и без этой попытки оправдаться за приведенные оправдания, когда бы не беспокойство одного моего юного друга, человека набожного и нравом весьма сурового, который настоятельно заявил, что следующая далее часть главы — часть, которая, собственно, и составляла эту главу первоначально, — может вызвать недопонимание. А этого допустить нельзя.

Кровь есть жизнь. Это простое положение разъясняют индуисты, утверждая, что кровь — это основной носитель жизненной праны [7]. Есть некоторые основания полагать, что существует определенная субстанция [8], пока еще не обнаруженная учеными, присутствием которой полностью определяется различие между живой и мертвой материей. Пройдем с заслуженным презрением мимо псевдонаучных экспериментов, при помощи которых американские шарлатаны якобы установили, что в момент смерти вес тела уменьшается, и мимо безосновательных заявлений так называемых ясновидящих, которые будто бы видели душу, выходящую, как облачко пара, изо рта людей «in articulo mortis» [9]; но Мастер Терион в ходе собственных исследований удостоверился, что уже через несколько минут после смерти животного мясо его теряет значительную долю своей питательной ценности, и процесс этот продолжается и впоследствии, хотя скорость его постоянно замедляется. Далее, общее мнение гласит, что живая пища — например, устрицы, — содержит самую быстроусвояемую и концентрированную форму энергии [10]. Лабораторные эксперименты по измерению питательной ценности веществ, кажется, почти бесполезны — по причинам, вдаваться в которые здесь мы не можем; более надежной опорой в этом вопросе служит совокупный опыт человечества.

Обычай дикарей, которые вырывают сердце и печень врага и пожирают их еще теплыми, отнюдь не иррационален. По крайней мере, древние маги полагали, что каждое живое существо — это своего рода склад энергии, количество которой определяется размерами и состоянием здоровья животного, а качество — его умственным и нравственным обликом. В момент смерти животного эта энергия резко высвобождается. Поэтому убивать животное [11] следует внутри Круга (или Треугольника, в зависимости от ситуации), чтобы энергия его не ускользнула. Выбирать следует такое животное, характер которого согласуется с характером церемонии: так, принеся в жертву молодую овечку, маг, совершающий призывание Марса, не получит необходимой ему свирепой энергии в сколько-нибудь заметном количестве. Для подобного случая лучше подойдет баран [12]. И баран этот должен быть девственным, то есть сохранять весь потенциал своей изначальной совокупной энергии [13]. Для наивысшей духовной работы, соответственно, следует избрать такую жертву, в которой заключена самая мощная и чистая сила. Самая приемлемая и уместная жертва — ребенок мужского пола, отмеченный безупречной невинностью и развитым умом [14].

В операциях вызывания (evocation) удобнее помещать кровь жертвы в Треугольник [15] — смысл здесь в том, чтобы дух мог взять из крови ту тонкую, но все же физическую субстанцию, которая составляла квинтэссенцию жизни жертвы, и с ее помощью принять зримый и осязаемый облик [16].

Маги, которым претило использовать кровь, старались заменять ее благовониями. С этой целью можно жечь благовоние Абрамелина [17] в больших количествах. Еще одно хорошее средство — ясенец белый. Оба эти благовония по природе своей универсальны и подходят почти для любой материализации.

Однако кровавая жертва более действенна, хотя и более опасна; и лучше всего подходит почти для любой цели жертва человеческая [18]. Истинно великий маг может использовать собственную кровь или, возможно, кровь ученика, не жертвуя жизнью тела необратимо [19]. Пример такого жертвоприношения приведен в главе 44 «Книги 333». Эту мессу можно рекомендовать для повседневной практики [20].

И еще несколько слов в завершение этой темы. Есть магическая операция чрезвычайной важности — операция вступления в Новый Эон. Когда настанет срок произнести Слово, вся планета должна будет омыться в крови. Прежде чем человек будет готов принять закон Телемы, совершится Великая Война. Эта Кровавая Жертва — кульминационная точка Всемирной Церемонии, в которой Гор, Венценосный и Победоносный Ребенок, будет провозглашен Владыкой Нового Эона [21].

Все это предсказано в самой Книге Закона; да отметит это ученик и да примкнет к Воинству Солнца.


II


Есть еще одна разновидность жертвы, которую Адепты всегда хранили в глубочайшей тайне. Это высшая мистерия практической магии. Ее название — Формула Розы и Креста. В этом случае жертвой всегда становится — в определенном смысле — сам Маг, а жертвоприношение должно совпадать с произнесением наивысшего и самого сокровенного имени того Бога, которого он желает призвать.

При правильном проведении эта церемония никогда не оказывается безрезультатной. Однако новичку нелегко исполнить ее удовлетворительно, поскольку для того, чтобы удерживать мысленное сосредоточение на цели операции, требуются огромные усилия. Если это препятствие удастся преодолеть, то маг обретет надежнейшую опору для своих дальнейших действий.

Неразумно браться за эту церемонию, не пройдя официальное посвящение в истинный Орден Розы и Креста [22], с полным пониманием и осознанием смысла принесенных обетов. Также весьма желательно достичь полного нравственного освобождения [23] и той чистоты духа, которая рождается из подлинного понимания различий и созвучий между планами, составляющими Древо Жизни.

По этой причине БРАТ PERDURABO никогда не осмеливался использовать эту формулу в полноценных церемониях, за исключением одного-единственного случая, по делу чрезвычайной важности, когда в действительности жертву принес не Он сам, а НЕКТО в Нем. Ибо сам он чувствовал в своем нравственном облике серьезный недостаток, от которого сумел избавиться лишь на интеллектуальном, но не на более высоких планах. Он справится с этим до того, как будет дописана настоящая книга [24].

О практической стороне кровавого жертвоприношения можно прочитать в различных этнологических трудах, но общие выводы собраны в «Золотой Ветви» Фрэзера, которую мы настоятельно рекомендуем читателю.

Вопросы о частностях церемонии также можно предоставить экспериментальному решению. Способ убийства практически единообразен. Животное следует заколоть ударом в сердце или перерезать ему горло, и в том и другом случае действуя ножом. Другие способы убийства менее эффективны; даже в случае Распятия жертва умерщвляется ударом ножа [25].

Можно заметить, что в качестве жертвы используются только теплокровные животные, за двумя основными исключениями. Первое — змей, который используется только в одном особом ритуале [26], а второе — магические жуки из Liber Legis [27].

Также необходимо добавить несколько слов в предостережение начинающему оператору. Жертва должна быть в полном здравии — иначе ее энергия будет отравленной. Животное не должно быть слишком крупным [28]: энергия высвобождается в невообразимо огромном количестве, несопоставимом с физической силой животного. Эта выпущенная на свободу энергия легко может одолеть мага и овладеть им, а затем, скорее всего, выразиться в самой низкой и неприемлемой форме. Сосредоточенная духовность цели [29] — необходимый залог безопасности.

При вызываниях (evocations) опасность не столь велика, поскольку Круг дает защиту; однако в подобных случаях круг должен быть укреплен не только именами Бога и Воззваниями, звучащими в операции, но и давней привычкой мага к успешным защитным действиям [30]. Если вы легко впадаете в испуг или беспокойство, или же еще не научились удерживать мысли от посторонних блужданий, то совершать «кровавое жертвоприношение» вам не рекомендуется [31]. Однако не следует забывать, что и это, и то другое искусство, на которое мы осмелились только намекнуть, представляют собой наивысшие формулы Практической Магии.

Изложенное в этой главе может навлечь на вас серьезные неприятности, если вы не поймете его подлинный смысл [32].


ПРИМЕЧАНИЯ


[1]. Из «Liber B vel Magi» («Книга B, или Книга Мага»). — Примеч. перев.

[2]. Эол — древнегреческий бог ветра. Имеется в виду, что жертвоприношение возвращает данайцам попутный ветер, которого из лишила их разгневанная Артемида. — Примеч. перев.

[3]. Ср. «Книгу Закона», I:59: «Благовоние мое из смолистых деревьев и камедей; и крови в нем нет; ибо мои власы — деревья Вечности». — Примеч. перев.

[4]. «Ночь Пана» — в учении Телемы мистическое состояние смерти эго в процессе духовного восхождения, совершающееся по достижении сефиры Бина. — Примеч. перев.

[5]. Мелькарт — в финикийской мифологии бог — покровитель мореплавания и города Тира, умирающее и воскресающее божество. Греки отождествляли его с Гераклом, который после смерти был воскрешен и принят в сонм богов. — Примеч. перев.

[6]. Из Послания к Евреям. 9:22: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения». — Примеч. перев.

[7]. Словом «прана», то есть «сила», нередко используется для обозначения всех разновидностей тонкой энергии. Прана, содержащаяся в теле, — это лишь одна из нескольких телесных «вайю». «Вайю» означает «воздух» или «дух». Идея в том, что все силы физического тела суть проявления более тонких сил некоего более реального тела — тонкого и незримого. — Примеч. А. Кроули.

[8]. Считать эту субстанцию «материальной» в том смысле, который вкладывает в это понятие грубая наука викторианской эпохи, не следует; теперь нам известно, что существуют явления промежуточного характера, наподобие излучения радиоактивных веществ. К примеру, твердые тела вовсе не взаимонепроницаемы, как считалось когда-то, да и сама материя поддается определению лишь через понятие движения. Что касается праны, то можно предположить, что в эфире существует некое явление, аналогичное изомерии [изомерия — существование изомеров, соединений (главным образом органических), одинаковых по элементному составу и молекулярной массе, но различных по физическим и химическим свойствам. — Примеч. перев.]. Науке уже известны тела, идентичные по химическому составу, но, в силу различий в молекулярной структуре, по-разному взаимодействующие с определенными реагентами: одни вступают в реакцию, другие остаются инертными. Металлы могут «уставать» и даже «умирать», лишаясь некоторых свойств, но не претерпевая при этом каких-либо химических изменений, поддающихся обнаружению. Сталь можно «убить» и «воскресить из мертвых»; мух, утонувших в ледяной воде, можно оживить. Утверждение о том, что создавать органическую жизнь высокого порядка невозможно, с научной точки зрения представляется бессмысленным, и Мастер Терион полагает, что переход к лабораторным опытам такого рода — это вопрос нескольких лет. Мы уже умеем возвращать к жизни утопленников. Что мешает воскрешать, к примеру, скоропостижно скончавшихся? Если бы мы понимали самые основы физических и химических процессов, совершающихся в краткий миг смерти, то могли бы удержать жизненную силу, например, восполнив недостаток того или иного химического элемента, изменив электрическую полярность и так далее. Смерть от некоторых причин, например, от дисфункции щитовидной железы, мы уже научились предотвращать, пополняя недостающие элементы. — Примеч. А. Кроули.

[9]. «В предсмертной агонии» (лат.). — Примеч. перев.

[10]. От устриц можно даже опьянеть, если пережевывать их полностью. Трупное окоченение, по-видимому, представляет собой симптом утраты альфа-энергии (назовем ее так) — ее кривая резко обрывается. Бета- и прочие энергии рассеиваются медленнее. Физиологам стоило бы заняться этими явлениями в первую очередь: очевидно, что исследование их лежит на магистральной линии изучения природы Жизни. Весьма многообещающа аналогия между живыми и сложными молекулами неорганических элементов группы урана и протоплазменной группы органических веществ. Способности к росту, деятельности, самовосстановлению и т.д. в обоих случаях должны объясняться одними и теми же свойствами; и раз уж мы открыли, измерили и отчасти объяснили радиоактивность, то наверняка возможно изыскать способы проделать то же самое с Жизнью. — Примеч. А. Кроули.

[11]. Полагать, что жертве наносится ущерб, — это ошибка. Напротив, это самая блаженная и милосердная из всех возможных смертей, ибо при ней природный дух животного непосредственно вбирается Божеством — а именно в этом и заключается цель стараний существа на протяжении бесчисленных инкарнаций. Но что касается практики мучить животное до смерти с целью поработить его дух, то это непростительная черная магия наихудшего свойства, ибо ее метафизическую основу составляет дуализм. Впрочем, и против дуализма и черной магии не может быть никаких возражений, при условии, что они понимаются правильно. См. рассказ о Великом Магическом Затворничестве Мастера Териона на берегу озера Паскани, где он «распял жабу в логове Василиска». — Примеч. А. Кроули. — На берегу озера Паскани (ныне озеро Ньюфаунд) в Нью-Гемпшире летом и осенью 1915 года Кроули проводил подготовку к посвящению в степень Мага (Magus, 9=2). Во время этого затворничества он провел ритуал «Умирающего Бога», в ходе которого распял и заколол жабу, предварительно окрестив ее именем «Иисус из Назарета» и обвинив в богохульстве и подстрекательстве к мятежу; в завершение ритуала он приготовил и съел лапки убитой жабы. Причину этого жертвоприношения он отчасти объясняет в своем дневнике: «…[я предполагаю], что какое-нибудь запредельное нарушение всех законов моего существования сломает мою карму или рассеет чары, которые, как мне кажется, меня связывают». «…распял жабу в логове Василиска» — цитата из поэмы Кроули «Путь чародея» (впервые опубликована в 1909 г.). — Примеч. перев.

[12]. А еще лучше — волк. О соответствиях между различными животными и «тридцатью двумя Путями» Природы см. «Книгу 777». — Примеч. А. Кроули.

[13]. Это также вопрос магической свободы. Половое сношение формирует между его участниками определенную связь, а, следовательно, и ответственность. — Примеч. А. Кроули.

[14]. Из Магических дневников Брата Perdurabo явствует, что в период между 1912 и 1928 гг. жертвоприношения этого рода Он совершал в среднем 150 раз в год. Ср. книгу Ж.К. Гюисманса «Без дна», где описывается форма магии аналогичного порядка, но извращенная. «Это духовное самопожертвование. Ум и невинность ребенка мужского пола — это совершенное понимание, которого достиг маг, и его единственная цель, свободная от вожделения к результату. Мужской пол же требуется потому, что в жертву приносится не материальная кровь, а его творческая сила». Это толкование текста с точки зрения посвященного спонтанно предложила Сестра I.W.E. в помощь младшим Братьям. — Примеч. А. Кроули. — Сестра I.W.E. (Марта Кюнцель) записывала текст под диктовку Кроули. Дойдя до этого места, она остановила Кроули и заявила, что его поймут неправильно. Тот полагал, что все сказано предельно ясно, однако уступил ей и добавил это примечание, а также последнее предложение главы, не входившее в первоначальный замысел. Из дневников и других сочинений Кроули явствует, что «принесением в жертву ребенка мужского пола» он называл отнюдь не убийство ребенка в буквальном смысле слова, а половой акт с использованием противозачаточных средств. — Примеч. перев.

[15]. Огражденная область, в которой является вызываемый дух. — Примеч. перев.

[16]. Рассказ об операции, в которой это было проделано, см. в Equinox I.V (Приложение. Десятый Эфир). Магические явления созидательного порядка зачинаются и вынашиваются в особенно густой и бархатной тьме, малиновой, пурпурной или темно-синей, почти черной, — так сказать, в теле нашей Владычицы Звезд. Соответствия различных сил Природы травам, благовониям и т.д. см. в «Книге 777». — Примеч. А. Кроули. — Здесь Кроули ссылается на магическую операцию, использованную для подготовки к видению Десятого енохианского Эфира. В этом ритуале он принес в жертву трех голубей и окропил кровью каждого из них по одному из углов начертанного на песке магического треугольника, в котором ему должен был явиться демон Бездны — Хоронзон. Позднее, в ходе видения, Хоронзон произносит следующее: «Три убитых голубя — моя тройная хула на него [т.е. на Святого Духа]; но кровь их сделала песок плодоносным, и вот, я корчусь во тьме, страхе и ненависти, и не в силах превозмочь». — Примеч. перев.

[17]. Смесь масел мирры (1 часть), корицы (две части), калгана (1/2 части) и оливкового масла (весом в половину совокупного веса остальных ингредиентов). Этот рецепт приводится в «Книге священной магии Абрамелина-мага». — Примеч. перев.

[18]. Согласно пояснениям Кроули, приводящимся в других его произведениях, под человеческой жертвой в данном контексте подразумевается смерть эго. — Примеч. перев.

[19]. Решение частных вопросов можно без опасений предоставить здравому смыслу оператора. Как всегда, опыт — лучший учитель. Однако можно смело утверждать, что, если жертвоприношение совершается в ходе операции призывания (invocation), то момент смерти жертвы должен совпасть с произнесением главного воззвания. — Примеч. А. Кроули.

[20]. В главе 44 «Книги 333» («Книги Лжей») описывается Месса Феникса, в которой маг совершает причастие собственной кровью. — Примеч. перев.

[21]. Этот абзац был написан летом 1911 г., за три года до начала Первой Мировой войны. — Примеч. перев.

[22]. Здесь надо предостеречь читателя от многочисленных фальшивых орденов, бессовестно именующих себя «розенкрейцерскими». Масонское Общество Розенкрейцеров — честное и безвредное братство, не выдвигающее ложных притязаний; и даже если в рядах его трудно встретить кого-либо, кроме напыщенных сплетников, занятых лишь насаждением своего фарисейства да тем, чтобы все чашки и блюдца непременно были вымыты не только изнутри, но и снаружи; даже если маски Служителей в их Мистериях напоминают Сову, Кота, Попугая и Кукушку, а мантия их Верховного Мага — шкуру Льва, то это — их личное дело. Я говорю не о них, а об орденах, во главе которых стоят особы, претендующие на звание представителей Истинного Древнего Братства. Это чистой воды надувательство. Наследники покойного С.Л. Мазерса (графа Макгрегора) — жалкие гнилушки, расплодившиеся на ветке, которая отвалилась от дерева еще в конце девятнадцатого века. «Ordo Rosae Crucis» кажется скопищем невежд и шарлатанов, однако не исключено, что это только маска, под которой они намеренно скрывают свое истинное лицо. Любой Орден испытывается его отношением к Закону Телемы. Истинный Орден являет Истинные Символы, но скрывает свое Истинное Имя; лишь после того, как будут принесены непреложные Обеты и состоится официальный прием в ряды Ордена, Соискатель узнает, в какое именно Братство он вступил. Если же он принял ложные символы за истинные и принес магическую клятву шайке мошенников, то так ему и надо! — Примеч. А. Кроули.

[23]. Которое проистекает из безоговорочного принятия Закона ТЕЛЕМЫ и последовательного соблюдения его на практике. — Примеч. А. Кроули.

[24]. P.S. С наилучшими последствиями. — Примеч. А. Кроули.

[25]. Впрочем, можно придумать способы казни, соответствующие магическим Орудиям: для Копья или Посоха — умерщвление ударом в сердце или избиение до смерти, для Чаши — утопление или отравление, для Меча — обезглавливание, для Диска — раздавливание, для Светильника — сожжение и так далее. — Примеч. А. Кроули.

[26]. Змея в действительности не убивают, а замачивают в подходящем сосуде; и в должный срок он выходит обновленный и изменившийся, но по-прежнему остается самим собой. Идея в том, чтобы передать жизнь и мудрость старого орудия, исполнившего свою формулу, новому, способному на дальнейшее развитие. Аналогичную операцию представляет собой совершенствование дикого плода посредством повторных пересадок в подходящую почву. — Примеч. А. Кроули. — Под «змеем» в данном контексте подразумевается фаллос; сообразно этому следует понимать и «сосуд», и всю операцию. — Примеч. перев.

[27]. Имеются в виду священные жуки Ра-Гор-Хута, упоминаемые в «Книге Закона» III:25—29: «…возложи его [благовоние, приготовленное по особому рецепту] предо мной [т.е. перед образом Ра-Гор-Хута] и напитай благоуханием молитвы твоей; оно наполнится жуками и ползучими тварями, посвященными мне. Убей их, называя врагов своих по именам, и будут те повержены пред тобою. Съешь их, и взрастишь в себе вожделение и мощь вожделения. Также будешь крепок на войне. Сверх того, чем дольше хранить их, тем лучше: ибо они насыщаются моею силой». Ср. древнеегипетский культ священного скарабея, связанный с почитанием солнечных божеств. — Примеч. перев.

[28]. К примеру, одного быка будет достаточно для множества людей, поэтому быков часто приносят в жертву на общественных церемониях и в некоторых посвятительных обрядах, например, при провозглашении нового царя, нуждающегося в силе для всего своего царства, или при освящении храма. См. «Благословение Пана» лорда Дансени — благородное и поистине достойное пророчество о прекрасном будущем Жизни. — Примеч. А. Кроули.

[29]. Это исключительно вопрос концентрации, не связанный ни с какими этическими соображениями. Опасность заключается в том, что маг может получить то, чего не желает. А это по определению «плохо». Сам по себе ни один предмет не хорошо и не плох. Щиты, которыми сабиняне забросали Тарпею, сами по себе не были орудиями убийства, а вовсе наоборот. Ее недовольство ими означало только то, что они были нежелательным элементом в ее Операции. — Примеч. перев.

[30]. Привычное повторение Малого ритуала изгоняющей пентаграммы (скажем, три раза в день) на протяжении месяцев и лет и регулярное облечение божественным образом Гарпократа (о том и другом см. Equinox I, II, а также главу XXV «Книги 333») делает «истинный круг», т.е. Ауру Мага, неуязвимой. Аура эта должна быть четко очерченной, упругой, сияющей, переливающейся всеми цветами радуги, блистающей и сверкающей. «Мыльный пузырь из бритвенной стали, изнутри которого струится свет», — такова была моя первая (и довольно удачная, несмотря на все свои несообразности) попытка описать подобную ауру. «Однажды мне удалось увидеть БРАТА PERDURABO таким, каков Он в действительности. Он сиял ярче солнца в полдень. Я тотчас лишилась чувств и пролежала в обмороке несколько часов; за это время совершилось мое посвящение» («Сестра А.»). Ср. Откр. I, 12—17. — Примеч. А. Кроули. — «Сестра А.» — Сестра Агата; это магическое имя носила возлюбленная Кроули Лейла Уэдделл (Waddel, 1880—1932), скрипачка, оккультистка и писательница. Для сравнения Кроули ссылается на следующий отрывок из Апокалипсиса: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый». — Примеч. перев.

[31]. Сам термин «жертвоприношение» в обычном его понимании основан на заблуждении и суеверии; он ошибочен не только с метафизической, но и с научной точки зрения. Закон Телемы представил этот предмет в принципиально новом свете. Тем, кто не усвоил Формулу Гора как следует, связываться с магией такого рода очень опасно. Молодому магу следует осмыслить законы сохранения материя и энергии. — Примеч. А. Кроули.

[32]. Известное изречение гласит: если какой-либо Адепт позволяет себе высказаться о чем-то недвусмысленно и вразумительно, то почти наверняка Он подразумевает под этим нечто совершенное иное. И тем не менее, в Его Словах ясно изложена Истина; недостойного же сбивает с толку сама Его простота. В этой главе я намеренно подбирал выражения таким образом, чтобы ввести в заблуждение тех магов, чей разум омрачен своекорыстными интересами, но дать полезные намеки тем, кто связан подобающими Обетами обратить свою силу на законные цели. «…нет у тебя иного права, кроме как вершить волю твою» [«Книга Закона», I:42]. «Безумство самоограничения — ложь» [«Книга Закона», II:22]. Основная ошибка всех непосвященных — в том, что они определяют «я» как противоположность «не-я», несовместимую с последним. В действительности же любая частица нашего «я» остается бесплодной и бессмысленной, если не находит осуществления через «любовь по велению воли» в своем макрокосмическом дополнении. Обособить себя от других — значит, уничтожить себя; чтобы реализовать и расширить себя, необходимо потерять свое «я» (то есть чувство его обособленности) в другом. Например: ребенок плюс пища. Ни один из двух элементов этой формулы не сохраняется за счет другого: напротив, каждый из них «уничтожает», или, точнее, преображает другой, чтобы оба смогли исполнить свою роль в достижении результата операции — формировании взрослого человека. Вообще, сохранить что бы то ни было в неизменности, оказывая на него определенное воздействие, невозможно. Для сохранения изначальной целостности необходимо бездействие, а бездействие, сопротивление переменам, — это застой, смерть и распад, вызванные внутренним гниением изголодавшихся элементов. — Примеч. А. Кроули.


© Перевод: Анна Блейз, 2007.
Tags: Старшие арканы Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments