annablaze (annablaze) wrote,
annablaze
annablaze

Categories:
  • Mood:

Ату XIV, Искусство - часть 2

Приложение к Ату XIV

Из книги "Видение и голос", видение 5-го Эфира (LIT)


«Узри же ныне, что голова дракона — всего лишь хвост Эфира сего! Многие пролагали нелегкий путь свой от чертога к чертогу этой Обители Вечной и, узрев меня наконец, возвращались и объявляли: “Сей лик Могучего и Грозного ужасен!” Блаженны они, ибо познали меня таким, каков я есть. И слава тому, кто соделал своды моего зева стрелой истины своей, а луну — своей чистотой [1].



Луна на ущербе. Луна на ущербе. Луна на ущербе. Ибо в стреле сей Сияние Истины затмевает солнечный свет, стоит лишь ей воссиять. Оперенье стрелы сей — перья [2] Маат, они же перья Амона [3]; древко же ее — фаллос Амона Сокровенного. Ее наконечник [4] — звезда, кою созерцал ты в месте, где Бога Нет [5].

И среди охранявших эту звезду не нашлось того, кто достоин владеть Стрелою [6]. И среди поклонявшихся ей, не нашлось того, кто достоин лицезреть Стрелу. Звезда, кою созерцал ты, была лишь острием той Стрелы, а тебе недостало ума, чтобы схватиться за древко, недостало чистоты, чтобы разглядеть оперенье. Посему блажен родившийся под знаком Стрелы [7], и блажен владеющий знаком головы венценосного льва, и тела Змеи, и Стрелы при них [8].

Однако отличай Стрелу, направленную вверх, от той, что направлена вниз [9]: направленная вверх стрела стеснена в своем полете [10] и пущена твердой рукой, ибо Йесод — это Йод Тетраграмматона [11], а Йод — рука; стрела же, направленная вниз, испущена из самой верхней точки буквы Йод; и Йод этот — “Отшельник” [12], а точка эта — та самая точка, не имеющая протяженности, что пребывает в сердце Хадита [13].

Засим велено тебе покинуть это Видение, а завтра, в назначенный час, оно откроется тебе далее в восхождении по пути твоему и в размышлении над этой тайной. И призови на помощь Писца, и да будет записано то, что должно быть записано».

На этом я удалился, как и было велено.

Пустыня между Бен-С’Руром и Толгой.
12 декабря 1909, 7—8:12 вечера.


«Ныне приблизился ты к царственной Тайне; воистину ты вступил в пределы этого древнего Чуда — крылатого света, Потоков Огня и Таинства Острия [14]. Однако не мне суждено открыть ее тебе, ибо лицезреть ее я не сподобился ни разу: я лишь привратник Эфира сего [15]. Я изрек свое слово, и задача моя исполнена. И ныне я удаляюсь, укрыв лицо свое крылами, при явлении Ангела Эфира сего».

И удалился этот Ангел, склонив голову и скрестив поверх свои крылья.

И вот предо мною малое дитя в дымке синего света; у него густые золотые кудри и темно-синие глаза. Да и все тело его сияет золотом — ярким, пылающим золотом. В каждой руке у него по змее: в правой руке — красная, в левой — синяя. На ногах у него красные сандалии, но иных облачений нет [16].

И говорит дитя: «Разве вся жизнь — не одно долгое посвящение в тайну скорби? И разве Исида — не Госпожа Скорбей? А она — мать мне. Имя ей — Природа, и есть у нее сестра-близнец, Нефтида, имя которой — Совершенство. Исиду знают все — иначе и быть не может, но сколь же немногие знают Нефтиду! Ибо она темна и потому внушает страх.

Но ты, поклонявшийся ей без страха, ты, соделавший свою жизнь посвящением в ее Таинство, ты, не имеющий ни матери, ни отца, ни сестры, ни брата, ни жены, ни ребенка, ты, предавшийся одиночеству, словно рак-отшельник в водах Великого Моря, — смотри! систры будут греметь, и трубы будут возносить славу Исиде, но в конце наступит молчание, и ты узришь Нефтиду.

Но и за ними распростерты крыла Маут-Коршуна [17]. В твоей власти натянуть до виска лук магической воли твоей; в твоей власти пустить стрелу и пронзить ее до самого сердца. Я — Эрот [18]. Сними же лук и колчан с моих плеч и убей меня; ибо если не убьешь меня, то не откроешь Тайну этого Эфира».

И сделал я, как он велел; в колчане было две стрелы — белая и черная. Но я не мог заставить себя наложить стрелу на тетиву.

И тогда раздался голос: «Иначе нельзя».

Но я сказал: «Кто может это сделать? Никто».

И голос отозвался, словно эхом: «Nemo hoc facere potesi» [19].

Тут снизошло на меня понимание, и я взял обе Стрелы. Белая была без наконечника, но острие черной было подобно связке рыболовных крюков; и было оно оплетено медью и смочено смертельным ядом. И наложил я на тетиву белую стрелу и выпустил ее в сердце Эрота; и стрела отскочила от груди его, не причинив вреда, хоть я и натягивал лук изо всей силы. Но в тот же миг черная стрела пронзила собственное мое сердце. Меня охватывает ужасная боль.

А дитя улыбается и говорит: «Твоя стрела не пронзила меня, а это отравленное острие пронзило тебя насквозь; однако я убит, а ты живешь и торжествуешь, ибо я есть ты, а ты есть я».

На этом дитя исчезает, а весь Эфир разверзается с грохотом десяти тысяч громов. Вот она, Стрела! Венец ее — перья Маат, вздымающиеся вокруг диска. Это Атеф, корона Тота [20]; под нею — древко жгучего света, а внизу — серебряное острие.



Я содрогаюсь и трепещу пред этим видением, ибо все оно окутано вихрями и стремительными потоками огня. Небесные звезды — среди углей от этого пламени. И все они затмились. То, что было пылающим солнцем, стало крупицей золы. И посреди пламенеет Стрела!

Я вижу, что корона этой Стрелы — Отец всего Света, а древко Стрелы — Отец всей Жизни, наконечник же — Отец всей Любви. Ибо это серебряное острие подобно цветку лотоса, а Око в Короне Атеф вопиет: «Я взираю!» Древко же вопиет: «Я тружусь!» А наконечник вопиет: «Я жду!» И голос Эфира вторит: «Сияет! Пламенеет! Цветет!» [21].

А затем приходит странная мысль: эта Стрела — источник всякого движения; она сама — бесконечное движения, однако она неподвижна, а значит, движения не существует. Следовательно, не существует и материи. Эта Стрела — взгляд Ока Шивы. Но поскольку она не движется, вселенная не разрушается. Вселенная рождается и растворяется в трепете перьев Маат — оперения этой Стрелы; но и оперение это неподвижно [22].

И раздается голос: «То, что наверху, — не то же, что внизу».

И другой голос откликается: «То, что внизу, — не то же, что наверху».

А третий голос отвечает этим двум: «Что есть верх и что есть низ? Ибо здесь деление, не разделяющее, и умножение, не приумножающее. И Единое есть Множество [23]. Смотри, Тайна сия превыше понимания, ибо крылатый шар — это венец, древко — мудрость, а наконечник — понимание [24]. А Стрела едина, и ты заблудился в этом Таинстве, как ребенок, коего мать носит во чреве своем, ибо он еще не готов к свету».

И тут видение сокрушает меня. Разум мой потрясен, глаза не видят и уши не слышат.

Но раздается голос: «Ты искал лекарство от скорби, а потому вся скорбь мира досталась тебе в удел. Это то, о чем сказано: “Господь возложил на него грехи всех нас” [25]. Ибо кровь твоя смешалась в чаше БАБАЛОН, а потому сердце твое — сердце всеобщее. Однако оно опоясано Зеленым Змеем, Змеем Наслаждения» [26].

Показано мне, что это сердце есть сердце ликующее, змей же — змей Смерти, ибо здесь все символы взаимозаменяемы, так как каждый содержит в себе [27] собственную противоположность. И это великое Таинство Высших [сефирот], что по ту сторону Бездны. Ибо ниже Бездны противоречие есть разделение; но выше Бездны противоречие есть Единство. И ничто не может быть истинным иначе, как только в силу заключенного в нем противоречия.

Ты не поверишь, сколь чудесно это видение Стрелы! И прервать его невозможно, если только Владыки Видения сами не взволнуют воды озера — ум Созерцателя. И вот они посылают ветер — тучу Ангелов, что взбивают воду стопами своими, вздымая легкую зыбь; это воспоминания. Ибо у созерцателя нет более головы: она расширилась до пределов вселенной и обратилась в море, огромное и безмолвное, увенчанное звездами ночи [28]. Но в самом их средоточии — стрела [29]. Малые образы того, что было в прошлом, — пена волн.

Идет борьба между Видением и воспоминаниями. Я взываю к Владыкам Видения: «О, Владыки мои, не лишайте мой взор этого чуда!»

Но они отвечают: «Иначе нельзя. Радуйся, что ты сподобился узреть хоть на миг эту Стрелу, царственную и суровую. Но видение завершено, и мы послали против тебя великий ветер. Ибо ты не можешь проникнуть далее ни в силу власти, ибо от нее ты отрекся, ни в силу сана, ибо ты попрал его пятою своей. Ты утратил все, кроме понимания, о ты, кто ныне стал всего лишь пригоршней праха! [30]»

И образы поднимаются и окружают меня со всех сторон, закрывая от меня Эфир. Мне остается только то, что открыто уму и телу. Магический кристалл замкнулся: я не вижу в нем ничего, кроме воспоминаний.

Толга, Алжир
13 декабря 1909, 8:15—10:10 вечера



Примечания


[1]. Луна, Стрелец и Восходящий узел Луны в названии Эфира. — Примеч. А. Кроули. — Название 5-го Эфира — LIT; три буквы енохианского алфавита, которыми оно записывается, соотносятся со знаком Рака и растущей Луной в Раке (L), знаком Стрельца (I) и Восходящим узлом Луны (T). Восходящий узел Луны традиционно именуется также Головой Дракона. — Примеч. перев.

[2]. Ламед, Правосудие. — Примеч. А. Кроули. — Маат, древнеегипетская богиня истины, соответствует Ату VIII, Правосудие/Исправление, с которым связана буква Ламед. — Примеч. перев.

[3]. Имеются в виду перья в короне атеф — головном уборе египетских божеств; см. ниже. — Примеч. перев.

[4]. Алеф, пентаграмма. — Примеч. А. Кроули. — В видении этого Эфира стрела оканчивается пятиконечной звездой — пентаграммой, традиционно соответствующей букве Алеф. — Примеч. перев.

[5]. В целом «оперенье»-Ламед и «наконечник»-Алеф составляют слово AL (др.-евр. «Бог») = LA (др.-евр. «нет»). — Примеч. перев.

[6]. Сэр Эдвард Келли. Или сэр Стенсфилд Джонс? — Примеч. А. Кроули. — Эдвард Келли (1555—1597) — английский духовидец, в сотрудничестве с Джоном Ди получивший алфавит и магические таблицы енохианского языка, а также «ангельские ключи», при помощи которых Кроули впоследствии получил видения 30-ти Эфиров. Чарльз Стенсфилд Джонс (Брат Ахад, 1886—1950) — английский оккультист, ученик Кроули. — Примеч. перев.

[7]. Вероятно, это относится к сэру Эдварду Келли, подлинному Старшему Адепту, который первым свершил весь этот Труд Сторожевых Башен и Эфиров. — Примеч. А. Кроули. — «Сторожевые Башни» — в енохианской магии одно из названий четырех Скрижалей Стихий (таблиц, содержащих имена различных духовных сущностей). — Примеч. перев.

[8]. Это, по-видимому, относится отчасти к самому Созерцателю [описанных здесь видений], а отчасти — к Калиостро, который был одной из инкарнаций Того, кто ныне воплотился в этом Созерцателе. — Примеч. А. Кроули.

[9]. Стрела, направленная вниз, изображена на карте Ату VI (Влюбленные). На рисунке она устремлена от Кетер — «самой верхней точки буквы Йод» — к Хокме. Стрела, направленная вверх, на карте Ату XIV (Искусство), проходит от Йесод к Тиферет, как объясняется в описании этого аркана. — Примеч. перев.

[10]. Путь Самех, соединяющий Йесод и Тиферет, называется «путем прямым и тесным»; он отождествляется с путем, о которым идет речь в Мф. 7:14: «…тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». — Примеч. перев.

[11]. См. книгу «Зогар». Йесод — это Фаллос Высочайшего. — Примеч. А. Кроули. — Имеется в виду следующий фрагмент каббалистического трактата «Малое священное собрание», входящего в книгу «Зогар»: «Мужской член — это [нижняя] оконечность туловища [Микропрозопа], и именуется он “Йесод”, “основание”, и се есть достоинство его, удовлетворяющее женщину» (стих 743). — Примеч. перев.

[12]. Йод = зодиакальный знак Девы. — Примеч. А. Кроули. — Буква Йод соответствует знаку Девы и Ату IX, Отшельник; фигура Отшельника, в свою очередь, присутствует на карте Ату VI (Влюбленных), где он сочетает браком Невесту и Жениха. — Примеч. перев.

[13]. См. «Liber AL», II:6 и далее. Весь этот фрагмент заключает в себе Тайну пути Стрельца. — Примеч. А. Кроули. — В «Книге Закона» II:6 провозглашается от имени Хадита: «Я — пламя, горящее в сердце каждого человека и в ядре каждой звезды. Я — Жизнь и податель Жизни, а посему познавший меня знает смерть». — Примеч. перев.

[14]. Здесь в образных выражениях перечисляются три части Стрелы: оперенный диск, древко и наконечник. — Примеч. перев.

[15]. Выше о нем говорилось как об Ангеле этого Эфира; но это была ошибка Созерцателя. — Примеч. А. Кроули.

[16]. Т.е. он — Божество. — Примеч. А. Кроули.

[17]. Богиня-Мать, стоящая даже за такими возвышенными идеями, как Исида и Нефтида. — Примеч. А. Кроули.

[18]. Таким образом, это Дитя из Ату VI, соответствующего [Близнецам]. [Близнецы] располагаются напротив [Стрельца] в зодиаке; соответственно, их символы дополняют друг друга. — Примеч. А. Кроули.

[19]. «Никто не может этого сделать» (лат.). Дословно английская и соответствующая ей латинская фразы звучат как «Никто может это сделать». Nemo (лат.) или «No man» (англ.) — «Никто», титул степени Мастера Храма (8=3). В полной мере передать эту игру слов невозможно, поскольку в русском языке в подобных конструкциях используется двойное отрицание. — Примеч. перев.

[20]. Атеф — корона древнеегипетских божеств, головной убор из двух высоких перьев, как правило небесно-голубого цвета. В такой короне изображались, в частности, Амон, Маат и Тот. — Примеч. перев.

[21]. Это Слова одной из степеней А.А. — Примеч. А. Кроули.

[22]. Ср. 11-й Эфир. — Примеч. А. Кроули.

[23]. Важнейшая тайна Телемы. Да будет она постигнута во всей глубине! — Примеч. А. Кроули.

[24]. Т.е. три высших сефирот: Кетер — венец, Хокма — мудрость, Бина — понимание. — Примеч. перев.

[25]. Исаия, 53:6. — Примеч. А. Кроули.

[26]. Ср. «Книгу 65» [«Книгу сердца, опоясанного змеем»]. — Примеч. А. Кроули.

[27]. Для изучающего Таинства это — важнейшее из всех положений, относящихся к Высшим сефирот. Ибо оно объясняет, почему необходимо вооружиться логикой иного рода. — Примеч. А. Кроули.

[28]. Его Кетер растворился в Айн Соф. — Примеч. А. Кроули.

[29]. Стрела не исчезает, поскольку она есть направление Энергии — та Воля, что созидает всякое Становление. — Примеч. А. Кроули.

[30]. Т.е. достиг сефиры Бина (Понимание) и степени Мастера Храма (8˚=3˚). Адепт, поднявшийся на эту ступень, разотождествляется со своим земным эго (сохраняя лишь Истинное Я), лишается чувства «я» и превращается в «пригоршню праха». — Примеч. перев.


© Перевод: Анна Блейз, 2007.
Tags: Старшие арканы Таро Тота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments